Конспект руководства игровой деятельностью в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Ольга Сергеевна

Игра в 1 половине дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukovodstva_igrovoy_deyatelnostyu.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства игровой деятельностью

в подготовительной группе

Дмитриева Ольга Сергеевна

Дата проведения: 1 п.д. (половина дня)–

Количество детей:                

Тула 2018

Структура конспекта:

  1. Виды игр.

Дидактическая игра,  подвижная,  сюжетно – ролевая игра

 Цели руководства играми

 Направлять игру, не разрушая её;

 Сохранять самодеятельность, творческий характер игры;

 Обогащать игровые действия детей, закреплять знания детей

  • в дидактических играх – упражнять в отборе полезных и вредных продуктов, активизировать словарь по теме
  • в подвижных играх – развивать ловкость, быстроту, увертливость; упражнять в беге; по определенному направлению с увертыванием
  • в сюжетно-ролевых играх – побуждать к последовательному отображению цепочки игровых действий (продавец взвешивает овощи/продукты, кассир пробивает на кассе, выдает сдачу и чек); расширять сюжет (открыть в магазине отдел одежды, обуви) формирование доброжелательных взаимоотношений, умения делиться игрушками, воспитание честности, справедливости, настойчивости и т.п.

Цели руководства подвижной игры «Мы веселые ребята»

  • Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу
  • Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
  • Способствовать развитию речи.

Цели руководства дидактической игрой  «Накрой на стол»

  • Активизировать в речи детей употребление речевых образцов
  • Упражнять в отборе полезных и вредных продуктов.
  • Совершенствовать связную речь

Цели руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

-Побуждать к последовательному отображению цепочки игровых действий

- Содействовать развитию сюжета с помощью внесения нового атрибута «коробка с кукольной одеждой и обувью»

- Развивать воображение детей, расширять сюжет игры

- Побуждать выполнять игровые действия в соответствии с ролью продавца по взвешиванию овощей и фруктов, оформлению продуктов на кассе, выдавать чек и сдачу

- Воспитывать умение самостоятельно договариваться с партнерами.

III. Оборудование.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» 

Атрибуты: преграды (мягкие кубы, игрушки)

            Дидактическая игра  «Накрой на стол»

            Атрибуты: карточки с изображением продуктов

Сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

Атрибуты: игровые овощи, фрукты, коробка с кукольной одеждой и обувью, касса, весы, бумажные деньги, чек.

Приблизительны план размещения игровых зон

стол

стул

 

IV. Руководство игровой деятельностью детей. 

Руководство подвижной игры «Мы веселые ребята»

«Предложу детям поиграть в подвижную игру «Веселые ребята», веберу самого быстрого и ловкого ребенка, он будет «ловишкой». Объясняю, детям правила игры: - Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим, бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся «ловишка» отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.. На пути убегающих - преграда- бег между предметами..

После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый «ловишка».

Руководство дидактической игрой  «Накрой на стол»

Подойду к детям, не занятым игрой:

-Ярослав, Егор, Даня, Саша, Лера, давайте накроем стол полезной едой? Отлично, перед вами большой вырезанный стол, на котором нарисованы тарелочки, каждый из вас должен положить в свою тарелку, то только помните, что на столе в ваших тарелках, должны быть только полезные продукты, я даю вам немного времени, чтобы вы могли, выбрать карточки с изображением продуктов и потом по очереди объяснить свой выбор.

Например: Я, положила в свою тарелку яблоки, бананы и кефир, потому что это полезные продукты для нашего организма.. итак далее

Руководство сюжетно-ролевой игрой «Магазин»

. –Предложу, Семену, Егору, Асме, Юсифу, Насте, Лере, Дане, Саше, сыграть в «Магазин». Я, распределяю роли: Семен- будет кассиром, Егор, будет его сменять по окончанию его рабочей смены, Настя- будет продавцом в овощном отделе, Лера -будет продавцом в фруктовом отделе, Даня- будет продавцом в отделе одежды и обуви, Саша, Юсиф, Асма- будут покупателями, которые в течение игры , будут сменяться ролями, по моему решению. .

   V. Окончание игры.

В сюжетно-ролевой игре  «Магазин» закрываться, и откроется на следующий день

В дидактической  и подвижной игре определяются выигравшие – те, кто выполнил         задание полностью первым, играл честно, не нарушая правил, был самым         ловким.

Спрошу,  у детей понравилась ли им играть в подвижную игру «Мы веселые ребята»? Дидактическую игру  «Накрой на стол»? Сюжетно-ролевую игру  «Магазин»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе

В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....

Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».

Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....

конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"

мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....

Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»

Чтобы  программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богач...

Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»

Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....

Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»

Программное содержание:  Цель: Развитие игровых действий  по сюжету  «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...