Практикум для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Меньшова Ирина Владимировна

«Удивительные свойства магнита» (с использованием технологии лепбук)

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с магнитом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_pedagogov_1.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов на тему:

«Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

«Удивительные свойства магнита» (с использованием технологии лепбук)

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности у воспитателей дошкольного образования по экспериментально-исследовательской деятельности. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с магнитом.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – поднос, «волшебная» магнитная палочка, магнит.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, стакан с водой, картонные карточки с «лабиринтом»,лепбук «Удивительный магнит»

Практическая значимость: Материал, полученный на мастер-классе педагогами может использоваться в работе с детьми при экспериментальной работе. Данный материал интересен как педагогам, так и детям тем, что практические действия предметами обогащают знания и умения детей, также обогащают словарный запас, помогают анализировать процесс выполнении действий и делать вывод.

Ход мастер-класса

Ведущий: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Уважаемые педагоги, вы любите сказки, легенды? Я хочу рассказать вам одну интересную легенду: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся ни вражеских стрел, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Вы догадались, как называлась эта гора?

Педагоги делятся на группы и рассаживаются за столы(каждый стол представляет  один опыт)

П.: ответы, предположения.

Показываю магнит.

Вед.: «Вот перед вами обычный магнит,

            Много секретов в себе он хранит».

А что такое магнит?

П.: Магнит - это природный камень, который обладает волшебным свойством: магнетизмом или притяжением.

Вед.: Я приглашаю вас в свою лабораторию? Мы с вами сегодня будем учеными. А кто такие учёные?

П.: это люди, которые что-то изучают, узнают новое.

Педагоги и ведущий подходят к столу – «лаборатория». Педагоги подходят к столу и раскладывают схемы-картинки в кармашки лепбука.

Вед.: Я буду главный учёный, а вы будете моими помощниками. Вы мне уже сказали, что магнит, обладает свойством притягивать предметы, посмотрите у меня на подносе лежат предметы, сделанные из разных материалов, как можно определить какие из них притянутся к магниту, а какие нет? 

П.: высказывают свои предположения.

Вед.: Правильно, молодцы, нужно взять в руки магниты и попробовать найти предметы, которые притягиваются к магниту. Если вы нашли эти предметы, то достаньте их и положите около подноса.

Педагоги выполняют задание

Вед.: Молодцы, посмотрите внимательно и скажите из чего сделаны предметы, которые вы достали? 

П.: из металла.

Вед.: Значит они какие? 

П.: металлические.

Вед.? Все учёные свои исследования обязательно должны записывать, чтобы ничего не забыть. Мы с вами будем не записывать, а обозначать свои исследования картинками, у вас на столах лежат необычные книги, в которых в которых мы и будем работать. Давайте мы с вами уже отметим, что узнали. И так, что мы узнали о магните? 

П.: он притягивает металлические предметы.

Вед.: Достаньте, пожалуйста картинки из белого конверта, рассмотрите их. Отберите только те, которые примагнит магнит. Назовите их? А теперь примагнитьте их на магнит, который находится у вас в книжке. Выполняем задание №1

Педагоги выполняют, задание в лепбуке под цифрой 1.

Вед.: Нам необходимо продолжить наше исследование. Посмотрите у меня в руках магнит, он двух цветов: красного и синего. Как вы думаете почему?

П.: ответы.

Вед.: Я помогу вам разобраться. У каждого магнита есть два полюса, как и у Земли: северный, который обозначается синим цветов; и южный – красным цветом. Как выдумаете почему два магнита притягиваются друг к другу, затем переворачиваю их - они отталкиваются. Интересно, почему это происходит?

П.: педагоги высказываются.

Вед.: У всех магнитов есть свойство: одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются друг от друга. А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. Что происходит с монеткой?

П.: монетка двигается.

Вед.: Почему так происходит?

П.: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

Педагоги выполняют задание.

Вед.: Настало пора, внести наши знания в книжечку. Выполняем задание №2. Достаньте из кармашка три прямоугольника. Какие они, назовите? Найдите только тот, который больше всего похож на магнит и почему? Положите его обратно в кармашек, а остальные уберите в сторону. (на столе 3 прямоугольника: красный, синий, красно-синий.).

Педагоги выполняют задание в лепбуке под цифрой 2.

Вед.: Я приглашаю вас поиграть, игра называется «Магнитные человечки». У каждого из вас в руках круг: красный или синий, как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару: красный круг с синим кругом, что получится магнит с двумя полюсами. Итак, начнём.

Играют в игру «Магнитные человечки»

Вед.: Магнит, действительно хранит в себе много интересного и увлекательного, ведь даже в жизни мы очень часто его применяем, подумайте и скажите, где он нам может пригодиться?

П.: компас, еще магниты используют в холодильниках, при открывании дверей – магнитный ключ.

Вед.: Давайте вместе с вами найдём картинки, которое лежат на тарелке перед вами и положим их в кармашки, с правой стороны, под цифрой 3. Каждую картинку в свой кармашек.

Педагоги выполняют задание в лепбуке №3.

Вед.: Возьмите стакан с водой, опустите в стакан монетку. Как достать монетку из стакана с водой, не замочив руки? Для этого у вас на столах лежат магниты, поднесите их к стакану с водой и медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Что произошло? Монетка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, монетку можно легко достать, не замочив рук. Почему это произошло? Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Вед.: Вы   сегодня очень хорошо поработали, А сейчас у вас у каждого есть смайлики. Если вам понравился 1 опыт вы его кладете в голубой контейнер, если 2- в оранжевый контейнер, если 3- в зеленый, а если все опыты – в красный контейнер. Считаются смайлики и подводятся итоги.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Методическая разработка на тему "Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи"

Данный материал дает возможность воспитателю проконсультировать родителей о роли и значимости развития музыкально-творческих способностей детей, дать практические советы родителям, каким образом разви...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста через детский дизайн"

Работа с детьми старшего дошкольного возраста строится на работе студии детского дизайна....

Семинар – практикум «Использование Арт – терапии для развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

Материал  открытого семинара-практикума, который проводился  с воспитателями разных детских садов, что бы показать как я применяю  разлиные  виды арт-терапии в работе с детьм...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

Семинар-практикум для педагогов: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОНР»

laquo;Развитие коммуникативных и творческих способностейу детей дошкольного возраста с ОНР»  Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативно...

Методическая разработка на тему «Развитие музыкально-творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях семьи

Музыка для ребенка - мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности и, прежде всего, музыкальный слух и эмоциональную отзывч...