«Художественно-эстетическое развитие дошкольников »
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Маслова Елена Геннадьевна

Презентация для выступления на педагогическом совете по теме «Художественно-эстетическое развитие дошкольников » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников » .

Слайд 2

2 « Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое» Выготский Л.С.

Слайд 3

3 Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Огромную роль в формировании духовного развития личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы играет искусство. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, литература, театр являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.

Слайд 4

4 В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".

Слайд 5

5 Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 6

6 Условия художественно – эстетического развития ребёнка

Слайд 7

7 Требования ФГОС к основным компетенциям педагога Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Поддержка индивидуальности и инициативы детей; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях ; Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; Организация сотрудничества с родителями воспитанников. ФГОС ДО п. 3.4.2. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

Слайд 8

8 Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность.

Слайд 9

9 Деятельность Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Виды детской деятельности Рисование Лепка Аппликация Восприятие музыки . Исполнительство (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; -игра на детских музыкальных инструментах. Творчество (вокальное, инструментальное): - пение; - музыкально-ритмические движения; - музыкально-игровая деятельность; -игра на детских музыкальных инструментах; Чтение; обсуждение (рассуждение); рассказывание (пересказывание); разучивание; ситуативный разговор;

Слайд 10

10 Деятельность Виды детской деятельности Игровая Конструирование из различных материалов Творческие игры: режиссерские ( по мотивам литературных произведений; сюжетами, самостоятельно придуманными детьми); сюжетно-ролевые; игры – драматизации; театрализованные; игры со строительным материалом ( с природным материалом; с бросовым материалом; строительными наборами и т.п.) игры- фантазирование; импровизационные игры-этюды. Конструирование: из строительных материалов; из коробок, катушек и другого бросового материала; из природного материала; Художественный труд: аппликация; конструирование из бумаги;

Слайд 11

11 Особенность художественно-эстетической деятельности – это то, что она обращена ко всей личности ребёнка.

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14 Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития Ранний возраст ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расческа, карандаши и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

Слайд 15

15 Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития На этапе завершения дошкольного образования Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-эстетической деятельности и др.; Способен выбирать себе род занятия; Ребёнок обладает развитым воображением , которое реализуется в разных видах деятельности; Способен к сопереживанию ; Ребёнок проявляет любознательность , задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать У ребёнка развита мелкая моторика ; владеет разными движениями ; управляет и контролирует ; Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью , может выражать свои мысли и желания , может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний , построения речевого высказывания в ситуации общения; Владеет разными формами игры ; Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения ;

Слайд 16

16 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Консультация для педагогов " Развитие художественно-эстетического творчества у дошкольников"

Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами (...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Развитие эмоциональной отзывчивости как условие успешного формирования основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёно...

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с художественной литературой

Детская литература как часть общей литературы является искусствомслова. Её особенности определяются воспитательно-образовательнымизадачами и возрастом детей. Детская литератураспособствует развитию эс...