Методическая разработка музыкальная игра «Веселые нотки»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вольных Анна Александровна

В воспитании всесторонне развитых детей необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию, которое может проходить на более глубоком уровне, при условии освоения музыкальной грамоты. 

Известно, что основным видом деятельности дошкольника является игра. В связи с этим мною было разработана музыкальная игра «Веселые нотки» по мотивам мультфильма «Дореми» 1986 г., режиссер Раса Страутман.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_muzykalnaya_igra.docx193.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкальная игра «Веселые нотки» для детей подготовительного дошкольного возраста.

Аннотация

В воспитании всесторонне развитых детей необходимо уделять особое внимание музыкальному развитию, которое может проходить на более глубоком уровне, при условии освоения музыкальной грамоты. Это объясняет, почему во многих детских садах стали организовываться студии дополнительного образования детей, кружки. Создание таких дополнительных платных услуг доказывает большое количество запросов от родителей на данную услугу. Работа кружков направлена на расширение и углубление знаний детей в той или иной области музыкального искусства.

Известно, что основным видом деятельности дошкольника является игра. В связи с этим мною было разработана музыкальная игра «Веселые нотки» по мотивам мультфильма «Дореми» 1986 г., режиссер Раса Страутман.

Задачи:

– Осуществление комплексного подхода к процессу музыкального обучения на основе синтеза музыкальной грамоты, игры на фортепиано и пения.

– Развитие эмоциональной отзывчивости детей к музыке, их увлеченности процессом музыкальных занятий.

– Накопление в активной деятельности – пении, выразительной декламации, пластике, играх разнообразных музыкально – слуховые представлений.

– На основе знаний, полученных по музыкальной грамоте, в певческой деятельности и играх – углубить и расширить музыкально-слуховые представления о высоте звуков, длительностях, силе звучания, ладах музыки.

Задачи и содержание музыкального воспитания определяют выбор методов и методических приемов обучения. Выбор методов музыкального воспитания зависит также от того, каким источником будут пользоваться дети при получении знаний.

– Первым источником является сама музыка, поэтому часть времени обязательно должна отводиться слушанию музыки.

– Вторым источником получения знаний является слово педагога, которое подводит детей к целостному восприятию музыкального образа и пониманию содержания конкретных музыкальных произведений.

– Третьим источником является непосредственная музыкальная деятельность самих детей, поэтому вне упражнений не могут быть выработаны умения и навыки в пении, ритмике, проявиться инициатива и активность.

Для реализации этих задач, предлагаю применять три взаимосвязанных метода работы:

1. Наглядный (зрительная и слуховая наглядность).
2. Словесный (объяснение, рассказ, беседа, вопросы, поэтическое слово). 
3. Метод практической деятельности (упражнения, задания, самостоятельная работа и т.д.).

Предварительно музыкальный руководитель объясняет детям, что такое ноты, как они называются, поет с детьми гамму, а также проговаривает, что нот всего семь. Также дети повторяют ранее пройденные высокие и низкие звуки.

Данная музыкальная игра ознакомит детей с расположением нот на нотном стане. Эта игра предназначена для подготовительного возраста. Также, детям необходимо доступно объяснить с помощью мультфильма нотную грамоту.  

Ход игры.

Музыкальный руководитель: сегодня к нам придет в гости бычок. Давайте посмотрим на наш волшебный экран.

На проекторе виден мультфильм «Дореми».

Слайд №1

Музыкальный руководитель: Смотрите, бычок увидел, как мальчик играет на трубе, и ему стало интересно, что же за звуки в ней живут. Первой из трубы вылетела пчела нотка до.

Слайд №2

Музыкальный руководитель: Затем лягушка прискакала нотка ре.

Слайд№3

Музыкальный руководитель: Кошечка пришла попить молочка на нотке ми.

Слайд №4

Музыкальный руководитель: А теперь бычок увидел сову по имени фа.

Слайд №5

Музыкальный руководитель: А сова очень захотела есть и поэтому на второй линейке выросла фасоль нота соль

Слайд №6

Музыкальный руководитель: Вслед за соль пришла нотка ля с мышонком си.

Слайд №7

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравился мультфильм? А давайте с ним поиграем. Бычок совсем не знает нот. Давайте поможем ему узнать нотки.

Сейчас я буду вам показывать персонажей мультфильма, а вы на фланелеграфе будете показывать, где живут эти нотки.

Список используемой литературы.

1. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студ-ов пед. ин-тов. – М.: просвещение, 1983. – 255 с.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. – 96 с.

4. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ. Пед. ин-тов / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 304 с.

5. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. Руководителей дет.садов. – М.: просвещение, 1986. – 144 с.

6. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Учеб. Для студ. высш. и сред.пед. учеб. завед. – 2-е из. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.

Приложение

Слайд №1                                                                      Слайд №2

do.re.mi.0-01-10.899.jpg doremi.jpg

                                                         

Слайд №3                                                              Слайд №41351780902_images158.jpg hqdefault.jpg

Слайд №5                                                            Слайд №6

med_1529959285_image.jpg      До Ре Ми.avi_snapshot_05.13_[2010.01.24_01.45.43] фа соль.jpg

Слайд №7  

 До Ре Ми.avi_snapshot_07.59_[2010.01.24_01.58.jpg                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

методическая разработка - музыкальная игра "Наша родина сильна"

игра может быть использована на празднике, досуге и для знакомства с "тремя китами" музыки...

Конспект открытого просмотра ОО "Музыка" музыкальная гостинная «Веселые нотки»

Конспект открытого занятия музыкальная гостиная «Веселые нотки» ОО «Музыка» (подготовительная к школе группа).Региональный компанент....

Музыкальная дидактическая игра "Веселые нотки"

Игра придумана для развития речи. Цвет колокольчиков соответсвует цвету ноток. Каждой нотки можно прикрепить различный слог или звук. Ребенок звонит в колокольчик, выбирается нотка по цвету колокольчи...

Рабочая программа кружка игры на детских музыкальных инструментах «Веселые нотки»

Программа  кружка «Веселые нотки» направлена на развитие музыкальных способностей музыкально одаренных детей. Содержание программы рассчитано на два года работы с детьми старшего дошк...

Методическая разработка - музыкальная игра "Мемори"

Цель: закрепить знания детей о различных видах музыкальных инструментахЗадачи: - закрепить названия музыкальных инструментов и их принадлежность к определенному виду (для старших дошкольников)- р...