Проект "Чистота залог здоровья"
проект (младшая группа) на тему

Жилина Ирина Алексеевна

Формирование КГН в игровой форме через использование в воспитательно - образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota_zalog_zdorovya.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 15 г. Алейск

Краткосрочный проект в первой младшей группе

ТЕМА: «Чистота – залог здоровья»

 

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                              Жилина И.А.

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети: возраст 1,5-2 года, воспитатели, родители.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Задачи для детей:

- Формировать у детей  элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков.

Задачи проекта для родителей:

- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях;

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам.

- Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть  средства личной гигиены.

Для родителей:

- Создание консультации  «Формирование КГН»

Для педагога:

- Обогащение и пополнение  предметно – развивающей среды по теме проекта;

Этапы  проекта «Чистюли»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Беседы с детьми на тему культурно -  гигиенические навыки;

- Чтение художественной литературы детям;

- игровые ситуации…

- подвижные игры

- музыкальная игра

- использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи)

3 –ий этап – Заключительный

Создание консультации  «Формирование КГН»

Выполнение проекта:

Понедельник.

 - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Беседа «Зачем надо мыть руки?»

 - Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

-Чтение сказки " Три медведя"; учить названию посуды и правила поведения за столом.

 - Дидактическая игра "Угостим кукол чаем"; познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Вторник.

 - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»

- Ситуативная беседа с детьми «Как вести себя за столом?»

- формирование умения аккуратно кушать.

 - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»; - учить детей внимательно слушать.

  - Дидактическая игра «Угадай предмет»; Формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.

Среда.

 - Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

 - Рассматривание принадлежностей личной гигиены; - учить находить предметы по просьбе воспитателя.

 - Чтение стихотворений, про средства гигиены; -  учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.

- Дидактическая игра  "Водичка, водичка!"; воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Четверг.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

 - Беседа «Для чего нужны предметы»; -  учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.

-  Музыкальная игра «Где же наши ручки»; - создание эмоционального настроения.

  - Разучивание потешки «Водичка, водичка»; - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.

Пятница.

- Комплекс утренней гимнастики "«Будь здоров»"

- Игра – занятие «Купание куклы Кати»; формирование культурно – гигиенических навыков.

- Подвижная игра «Зайка серый умывается»; учить детей повторять движения за воспитателем.

3 –ий этап – Заключительный-

Создание консультации  «Формирование КГН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Информационно - творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Совместный проект  для родителей с детьми  старшего дошкольного возраста...