Закружила листва золотая
материал (старшая группа) на тему

Музыкально-литературная гостиная  для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakruzhila_listva_zolotaya.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей:

 «Закружила листва золотая»

Г.Х. Трегулова,

                                                                                воспитатель МБДОУ №33 «Аленький цветочек»,

г. Зеленодольск, Республика Татарстан.

Задачи:

  1. Поддерживать у детей интерес к поэтическому творчеству;
  2. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов,  красоту, образность и выразительность языка.
  3. Способствовать выражению отношения к поэтическому творчеству в разных видах художественно-творческой деятельности;
  4. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной и художественно-творческой деятельности.

Участники: воспитатель, дети и родители воспитанников

Ход мероприятия:

Воспитатель. Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (Осень).

Воспитатель. Да, наступила прохладная осень, и клён на дорожку два листика сбросил.

       На юг улетают стаями птицы, чтоб ранней весною опять возвратиться.

         Лето прошло, пробежало, промчалось, хмурится небо и дождь моросит.

     Тёплых деньков маловато осталось, может об этом природа грустит?

Воспитатель. Нам грустно расставаться с летом, но осень нас будет радовать своими чудесами. Посмотрите на этот осенний букет из листьев. Мне его подарила осень. Осень, словно искусный художник выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, на осеннюю красоту в картинках.

(Демонстрация слайдов «Осень в картинках»).

Воспитатель. Понравились вам осенние картинки? Ребята, какими цветами осень раскрасила листья деревьев? (Красными, жёлтыми, багряными, коричневыми)

Воспитатель. Предлагаю в круг всем встать и считалку рассказать.

(Во время чтения считалки воспитатель раздаёт детям осенние листья.)

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,

Вот – берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Воспитатель. А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери слова». Вы будете складывать свои слова об осенних листьях в волшебную корзинку.

(Дети называют «осенние» прилагательные  и кладут свои листочки в корзинку.)

Воспитатель. Вот сколько листочков мы собрали, подул осенний ветерок и закружил осенние листочки (Звучит  музыка).

Мы летали, мы летали

А потом летать устали.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на стульчики присели.

Воспитатель. Глядя на осенние листья, хочется послушать стихотворение «Осень на опушке краски разводила…» (Чтение стихотворения)

Воспитатель. Какие строчки из этого замечательного стихотворения вам запомнились? (Ответы детей)

Воспитатель. Почти со всех деревьев листочки уже облетели. В лесу сейчас тихо, спокойно. Давайте возьмёмся за руки и осторожными шагами, чтобы не разбудить и не напугать лесных обитателей, отправимся в лес, к самой царице осени. А вы внимательно смотрите по сторонам (Дети берутся за руки и под музыку змейкой идут за воспитателем, находят картинки с изображением зверей, подготовившихся к зимовке).

Дети комментируют: медведь лежит в берлоге, заяц поменял шубку, под корягой спрятались насекомые.

Воспитатель. А как зимуют насекомые? (ответы детей)

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где зимует?» Для игры вы должны превратиться в насекомых. Раз, два, три - покружись, в насекомого превратись!

(Дети надевают на голову полумаски, проводится игра - драматизация)

Воспитатель. Собрались насекомые на лесной полянке и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка-крапивница сказала:

Ребёнок 1: Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть тёплая и уютная щель.

Ребёнок 2: А я, сказал муравей, буду зимовать в муравейнике.

Двое детей: А мы,  зажужжали пчёлы, будем зимовать в ульях.

Двое детей: А мы, бабочки-коробочки, зимуем в коре дерева.

Воспитатель. Молодцы! Раз, два, три – покружись, и в детишек превратись!.

(Дети снимают атрибуты.)

Воспитатель. А теперь отправляемся дальше. Что за дерево расчудесное, расписное, интересное? Ой, сколько листочков нападало. Ты листочек поднимай и примету называй!

(Дети берут разбросанные листочки с деревьев и называют приметы.)

Воспитатель. Вот мы и пришли. Ребята, мне кажется, что в домике кто-то плачет!

(Воспитатель стучится в окошко, выходит из домика Осень).

Осень (мама воспитанника группы). Здравствуйте, это я плачу, слёзы лью. На то я и осень, чтобы слезинками-дождинками весь свет поливать.

Воспитатель. Отчего же ты расстроилась, Осень-несмеяна?

Осень. Ну как же мне не плакать, как слёзы не лить, когда почти все птицы от меня разлетелись, насекомые под пенёчки запрятались, даже ёжи к моему приходу заснули (плачет).

Воспитатель. Не стоит огорчаться. Мы тебе поможем увидеть зверей. Наши дети тоже умеют в зверей превращаться. Давайте посмотрим, как белка и ёжик к зиме готовятся.

(Появляются дети в костюмах ежа и белки.)

Воспитатель. Каждый по-своему к зиме готовится. Прыгает белка-непоседа, собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам. Целый день она работает и всё на соседа ежа поглядывает. Совсем ленивым стал: мало бегает, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.

Белка (ребёнок). Почему ты ёж к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет.

Ёж (ребёнок). Это ты, белка, сушишь грибы на зиму, а я впадаю в зимнюю спячку и ничего не ем всю зиму.

Воспитатель. Ребята, правильно ли говорит ёжик? (ответы детей).

Дети. Да, ёж не собирает грибов, а любит съесть мышку или слизняка.

Воспитатель. Осенью в лесу много грибов, листьев, желудей. Вот мы сейчас и посмотрим, кто быстрее соберёт зимние запасы!

Игра «Кто быстрее соберёт зимние запасы!»

(Дети под музыку собирают разбросанные на полу листья и грибы.)

Воспитатель. Вот сколько запасов собрали! Осень очень щедрая и красивая пора.

Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клёна слетят.

Осень оставит одетыми сосенки -

Пусть до весны постоят.

Воспитатель. Ребята, а вы за что любите осень? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру:

В круг скорее все встаём,

Мы игру сейчас начнём!

Я вопросы задаю,

А вы отвечайте по - одному.

Не попадите вы впросак,

Правильно ответьте «Что не так?»

(Дети встают в круг, воспитатель берёт мяч, перебрасывает детям и задаёт вопросы).

Вопросы:

1.Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже. Так ли это? Почему?

2.Осенью всё распускается и расцветает, поют в лесу птицы. Так ли это?

3.Осенью идут холодные дожди, люди собирают урожай в саду и в огороде. Так ли это?

4.Осенью люди надевают шорты, футболки, сарафаны. Так ли это?

5.Осенью птицы и животные запасают корм на зиму. Так ли это?

6. Осень - прекрасное время года. Так ли это?

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, хорошо знаете, что происходит в природе осенью.

Когда  приходит осень

В наш светлый детский сад,

Она балует очень

Сюрпризами ребят.

Сюрпризы вы узнайте,

Загадки отгадайте.

 Осень. Дети многое знают про осень, а я хочу проверить знания родителей. Загадаю теперь я им загадки!

(Осень загадывает загадки родителям воспитанников.)

1.И зелен, и густ,  на грядке вырос куст,

Подкопай немножко, под кустом лежит (картошка).

2.Сарафан на сарафан, платьице на платьице,

А как станешь раздевать - досыта наплачешься (лук).

3.Без окон, без дверей полна горница людей (огурцы).

4.Красна, а не калина, горька, а не осина!

Кругла, а не лукошко, хвост есть, а не кошка (редиска).

Осень. Все мамы правильно отгадали загадки, а отгадки превратились в спелые овощи. Из овощей наши мамы приготовят витаминный салат.

(Родители делают витаминный салат.)

 Воспитатель. А в это время наши ребята тоже не будут скучать без дела, они из овощей сделают смешных гномиков, колючих ёжиков и важных мухоморов. Кто же быстрее справится с заданием?

(Дети делают ежей из яблок, изюма и зубочисток; мухоморы из яиц, помидоров; гномов из картошки и перца).

   После окончания работы воспитатель и Осень оценивают кулинарные успехи детей и родителей, читают стихотворение.

Повязала Осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку

Листья позолотой обвела.

Воспитатель.  А дальше, ребята, урок листопада. Один добрый волшебник подарил мне шляпу. Шляпа умеет превращать всё грустное в весёлое. Мы сейчас с вами будем волшебниками, и тоже займёмся волшебством: раскрасим вот эти листья в цвета осени.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель. Чем мы будем раскрашивать листочки? (Красками, мелками, карандашами)

Воспитатель. У вас для работы есть всё необходимое.

(Дети раскрашивают листья)

Воспитатель.  А ты, Осень, садись и послушай стихи в исполнении родителей наших воспитанников.

(Родители под музыку читают стихи.)

Воспитатель. Ну вот, ваши листочки заиграли осенними красками. Они стали волшебными, сказочными. Давайте подарим их Осени.

Осень. Спасибо, мне очень понравились ваши листочки. Я сегодня узнала много нового и про насекомых, и про зверей, которые живут в моём лесу. А у меня тоже есть для вас гостинцы – осенние яблоки.

(Осень дарит детям яблоки, прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «Есенинские чтения» «Закружилась листва золотая»

Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился  3  октября  в селе Костантиново  Рязанской губернии  в крестьянской семье. Читать научился в ...

Праздник в подготовительной группе "Закружилась листва золотая"

Праздник осени,где дети показывают музыкальные номера, в которых отражают природу осени, читают стихи....

Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"

Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и лирикой С. А. Есенина....

Проект художественно-эстетической направленности "Закружилась листва золотая"

Реализация проекта "Закружилась листва золотая" направлена на развитие творческих способностей детей через ознакомление с окружающим миром и творчеством С. А Есенина...

Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая» ( старший возраст)

Педагогический проект на тему: «Закружилась листва золотая»( старший возраст)      Воспитателя МДОУд/с №37 Кривоносовой О.Е.    2015Г. Елец...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ «ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ«ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»...