Чудесный песок.
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Познавательно - исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком.
Задачи проекта: Познакомить детей со свойством песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений). Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущения, речь; обогащать и активизировать словарь. Развивать фантазию, творчество, воображение. Закреплять правила безопасности во время игры с песком, а также во время экспериментирования. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 неделя, включает в себя 3 этапа: Подготовительный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задачи проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов. Основной: практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, занятия). Заключительный: обобщение результатов работы, постройки из песка.
Актуальность: Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий “ Песок – вода ” – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Песок обладает замечательным свойством “ заземлять ” негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Определение цели, задач проекта; Подбор методической литературы; Подбор пособий и атрибутов. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Познавательное Экспериментальная деятельность: “ Рассматривание песчинок под лупой ” , “ Путешествие песка ” (раздувание песка через трубочку, “ Свойства мокрого песка ” , “ Следы на песке ” . Рассматривание картин пустыни. Наблюдения: какой песок (сырой или сухой) ; трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный); из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого) . Речевое: Чтение стихов: В. Берестов “ Посреди двора – гора ” , Н. Хилтон “ Я полил песок водой ” , И. Финк “ Песочница ” , А. Сметанин “ Мы на пляже ” , А. Полетаева “ Нам привезли песок на сад ” , С. Кашлев “ Мы в песочнице играем ” . Загадки на тему: “ Песок ”. Беседы на тему: “ Правила безопасного поведения в песочнице ” , “ Что такое песок? “ . Разыгрывание проблемных ситуаций: “ Зайке попал песок в глаза ” . Художественно-эстетическое Рисование на песке: “ Песочный человечек ” . “ Узоры на песке ” . Конструирование: “ Построим теремок ” . Консультация для родителей: “ Удивительные возможности песка ” .
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Песочные постройки - развитие творческого потенциала младших дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.
Дидактическа игра “ Волшебные пальчики ” Цель: Развитие творческих способностей, воображения, аккуратность, мелкой моторике рук.
"Ползут змейки" Рисование волнистых линий.
"Бегут жуки" Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/12/picture-541130-1712902643.jpg)
Конспект занятия в средней группе "Чудесный песок".
Ознакомление со свойствами песка«Чудесный песок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-509618-1669439119.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/14/picture-604859-1463249403.jpg)
Презентация " Чудесный песок"
Знакомство детей с песком, происхождением, его свойствами. Где находится больше всего песка? От чего зависит его природный цвет? Песок под микроскопом. Что делают из песка, где используют? Замечательн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013169-1518945045.jpg)
Открытое занятие на тему "Чудесный песок"
МуНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДННИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» Технологическая карта (КОНСТРУКТ)организации сов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-445757-1399564242.jpg)
ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ПЕСОК!
Использование кинетического песка для развития и обучения дошкольников. Метод песочного рисования на световом планшете «Sand-Art»....