Чудесный песок.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Натали Наумова

Познавательно - исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-issledovatelskiy_proekt_chudesnyy_pesok.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно -исследовательский проект “ Чудесный песок ” Воспитатель – Наумова Н. А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад “ Аленушка ” п. Селенгинск , 2016 г.

Слайд 2

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Слайд 3

Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с песком.

Слайд 4

Задачи проекта: Познакомить детей со свойством песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений). Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущения, речь; обогащать и активизировать словарь. Развивать фантазию, творчество, воображение. Закреплять правила безопасности во время игры с песком, а также во время экспериментирования. Развивать навыки общения и соотносить свои действия с действиями других.

Слайд 5

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 неделя, включает в себя 3 этапа: Подготовительный: обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора, определение цели, задачи проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов. Основной: практическая работа (создание условий для продуктивной деятельности: беседы, опыты, занятия). Заключительный: обобщение результатов работы, постройки из песка.

Слайд 6

Актуальность: Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Строя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий “ Песок – вода ” – одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. Песок обладает замечательным свойством “ заземлять ” негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Слайд 8

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Определение цели, задач проекта; Подбор методической литературы; Подбор пособий и атрибутов. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Слайд 9

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Познавательное Экспериментальная деятельность: “ Рассматривание песчинок под лупой ” , “ Путешествие песка ” (раздувание песка через трубочку, “ Свойства мокрого песка ” , “ Следы на песке ” . Рассматривание картин пустыни. Наблюдения: какой песок (сырой или сухой) ; трогаем песок в тени и на солнце (где теплый, а где холодный); из какого песка лучше получаются фигурки из формочек (сухого или сырого) . Речевое: Чтение стихов: В. Берестов “ Посреди двора – гора ” , Н. Хилтон “ Я полил песок водой ” , И. Финк “ Песочница ” , А. Сметанин “ Мы на пляже ” , А. Полетаева “ Нам привезли песок на сад ” , С. Кашлев “ Мы в песочнице играем ” . Загадки на тему: “ Песок ”. Беседы на тему: “ Правила безопасного поведения в песочнице ” , “ Что такое песок? “ . Разыгрывание проблемных ситуаций: “ Зайке попал песок в глаза ” . Художественно-эстетическое Рисование на песке: “ Песочный человечек ” . “ Узоры на песке ” . Конструирование: “ Построим теремок ” . Консультация для родителей: “ Удивительные возможности песка ” .

Слайд 11

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Песочные постройки - развитие творческого потенциала младших дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.

Слайд 13

Дидактическа игра “ Волшебные пальчики ” Цель: Развитие творческих способностей, воображения, аккуратность, мелкой моторике рук.

Слайд 14

"Ползут змейки" Рисование волнистых линий.

Слайд 15

"Бегут жуки" Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Чудесный песок"

В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и  получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...

Конспект занятия в средней группе "Чудесный песок".

Ознакомление со свойствами песка«Чудесный песок»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

Презентация " Чудесный песок"

Знакомство детей с песком, происхождением, его свойствами. Где находится больше всего песка? От чего зависит его природный цвет? Песок под микроскопом. Что делают из песка, где используют? Замечательн...

Открытое занятие на тему "Чудесный песок"

МуНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДННИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6»          Технологическая карта (КОНСТРУКТ)организации сов...

Чудесный песок

Знакомство с песком, его свойствами, применением....

ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ПЕСОК!

Использование кинетического песка  для развития и обучения дошкольников. Метод песочного рисования на световом планшете «Sand-Art»....