Занятие по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Завалова Татьяна Александровна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в первой младшей группе

 «Разноцветные шарики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию

в первой младшей группе

 «Разноцветные шарики»

2014

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»«маленький»;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Воздушный шарик, корзинки, тележка, ширма, картинка воздушного шарика, магнитофон.

Раздаточный.

Мячики разных размеров и цветов.

Предварительная работа.

Дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель рассаживает их на стульчики, обращает внимание на осанку.

- Сидим красиво, спинка прямая, глазки смотрят на меня.

- Ребята, кто то забыл красивую картинку, что же на ней нарисовано? Что это? Правильно, шарик!

На круглой сказанной планете

Ребята шарики живут.

Они приходят к детям

Когда те их позовут.

- Дети, позовем шарик все имеете.

- Шарик! Шарик! Шарик!

(Появляется шарик на ниточке из-за ширмы) .

- Ребята посмотрите шарик круглый! Какой шарик? Все вместе повторите (Дети повторяют хором - круглый, а какого он цвета - красный

- Ещё раз скажем – круглый, красный.

Теперь шарик запоминаете!

И быстро глазки закрывайте!

- Все крепко глазки закрыли /воспитатель прячет за ширму шарик/

Теперь глаза свои открыли.

Какой наш шарик не забыли? "

- давайте вспомним, какой формы шарик?

Отвечают: - круглый.

Повторим: - круглый.

- Какого цвета шарик? Кто вспомнил?

- Красный, правильно.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч. ,

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

- Давай те - покажем руками большой круглый шар.

- Ладонями покажем круглый маленький шар. Показывает вместе с детьми.

Смотрите, шарик появился,

К вам ребята возвратился.

- А пришел он не один, привез с собой своих друзей. (Ввозит тележку с шариками).

Вы с шариками познакомиться хотите?

Тогда тихонечко сидите.

- ВОТ шарик - ёжик, возьмите такой в руки. (Берут с подноса на столе) .

- Потрогайте шарик руками.

- Какой шарик гладкий или КОЛЮЧИЙ?

- Правильно – колючий, а какого он цвета – желтый.

- Сожмите мячик и покатайте по ладошке.

- Положите шарик в корзинку. Какого цвета был шарик – желтого.

- Давайте, немного отдохнем, поиграем.

Физминутка

«Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

- Возьмём в руки вот такого гостя, (показывает мяч из ткани) .

- Вот этот мячик очень мягкий! Сожмите его в руках.

- Дети, кто догадался, почему он мягкий? (Он из ткани) .

- Подбросьте мяч вверх, он легкий. Повторите - лёгкий. А какого он цвета – синего.

- Положите мячик из ткани в корзинку.

- А сейчас возьмите вот такой шарик. Какой он как вы думаете?

- Он деревянный, повторим все вместе - деревянный.

- Покатайте шар в ладошках, шар катается - он гладкий.

- Повторим - гладкий. Скажи Катя - гладкий. Какого он цвета – зеленый.

Вот шарик тверже всех,

Он деревянный - он орех.

- Положите деревянный шарик в корзинку.

- А сейчас возьмите резиновые мячики.

Какие мячики возьмем в руки? Давайте скажем все вместе резиновый мячик.

Если крепко мячик сжать,

То можно в кулачок убрать"

- Уберём мяч в корзинку.

- Дети, подойдите, посмотрите здесь еще что – то есть? Посмотрите какие большие мячи, (на ковре разложены большие мячи)

(звучит тихая музыка)

Этот мяч большой и славный,

Мы отдохнем и покатаемся на нем.

Обхватим, ляжем животом,

Катать ребят согласен он.

- А сейчас тихонько сели на свои стульчики.

- Мы познакомились с шарами, все они такие разные.

- Кто догадался, а чем они похожи?

- Все шары и мячи круглые. Правильно - круглые.

- А чем они отличаются? Цветом. Правильно все они разного цвета и красные и желтые и синие и зеленые. Какие вы молодцы. Все знаете.

Шар остаться хотел, Да время вышло, улетел.

- Ребята не огорчайтесь, он обещал вернуться и с нами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы "Вместе весело играть"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы....

конспект занятия по сенсорному воспитанию в ясельной группе

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗнакомство с формой предметовЦель.   Учить детей выполнять простейшие действия с пред...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Матрешкины подружки"

Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по раз­меру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками....

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Наведем порядок"

Упражнять детей в различении цвета предметов; учить различать близкие цвета: красный — оранжевый, красный — розовый, розовый — сирене...

Конспек занятий по сенсорному воспитанию "Подбери к своему цвету"

Закреплять умение различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку....