Главные вкладки

    Диагностика педагогического процесса по областям развития в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год
    материал (подготовительная группа) на тему

    Иваницкая Кристина Алексеевна

    Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год.

    1. Общая характеристика группы

    В подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек.

     Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

    Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

    На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

    2. Результат выполнения образовательной программы

    Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018-2019 уч. год.

    Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом.

    В течение полу года деятельность МБДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

    Ведущие цели программы:

    - создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

    - формирование основ базовой культуры личности;

    - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

    подготовка к жизни в современном обществе, к подготовке детей в школе;

    - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Согласно программе перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:

    - заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    - создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

    -вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

    - учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

    - уважительно относиться к результатам детского творчества;

    - развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

    - воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

    - максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

    - вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

    - соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

    Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

    3. Работа с родителями

    В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.

    Тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ.

    Систематически внутри группы для родителей оформлялись коллективные работы,

    выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

    Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.

    Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада;

    По проведенным результатам мероприятий, видно, что основная масса родителей довольна работой педагога и интересуются достижениями детей.

    4. Работа по обновлению предметно-развивающей среды

    В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

     

    Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018 - 2019 учебный год показал следующие результаты.

    5. Результаты освоения основной общеобразовательной программы за сентябрь 2018- январь 2019 г

    1. Художественно-эстетическое развитие сент. 4,2 балла, янв. -4,5 балла

    2. Познавательное развитие сент. 3,8,  янв. 4,3 балла

    3. Физическое развитие сент. 4 балла, янв. 4,3 балла

    4. Речевое развитие сент. 3,5 балла, янв. 4,0 балла

    5. Социально-коммуникативное развитие сент. 3,8 балла, янв. 4,1 балла

    Уровень подготовленности детей к школе

    Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповыхгрупповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

    7. Вывод о проделанной работе за 2017 - 2018уч. год

    В начале учебного года перед педагогами группы была поставлена цель

    создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

    1. Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы.

    2. Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М. А. Васильевой.

    Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

    Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

    - не все родители прислушиваются к советам воспитателей, медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей.

    По результатам диагностики планируем на остаток 2018-2019 учебного года:

    1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.

    2. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.

    3. Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

    4. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства: живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное и народное искусство.

    5. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.

    6. Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.

    7. Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

    8. Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    9. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика педагогического процесса по областям развития в средней группе на 2016-2017 учебный год

    Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...

    Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год

    Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразоват...

    Диагностика педагогического процесса по областям развития в средней группе на 2016-2017 учебный год

    Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы: Всего человек: 29. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 18, девочек 11. На кон...

    Диагностика педагогического процесса по областям развития в старшей группе на 2017-2018 учебный год

    Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2017–2018 учебный год.Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразоват...

    Диагностика педагогического процесса по областям развития в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

    Отчет по диагностике педагогического процесса в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год.1. Общая характеристика группы В подготовительной группе всего 28 человек, из них 16 маль...

    Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год

    Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...