Адаптация в младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Сорокина Елена Альбертовна

выступление на тему "Адаптация в мл.группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_2018.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ адаптационного периода во 2 младшей группе «Солнышко»

         Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Начинается адаптация, т.е. процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и возможно болезненное привыкание к её условиям.

        Степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс для ребенка.

        Чтобы это решить,  необходима целенаправленная организация жизни детей в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребёнка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

        В конце мая , на организационном родительском собрании была оговорена  очерёдность  поступления  детей в детский сад. Ребёнка, первые два дня, принимали на 2 часа, потом на пол дня , далее оставляли на тихий час, а потом уже на весь день.

         В этот период детей знакомили с групповым помещением, правилами поведения, друг с другом.  Мы, в свою очередь, знакомились с их индивидуальными особенностями, что позволило сформировать положительное отношение к детскому саду.

        Летом , списочный состав нашей группы составлял 18 чел, из которых 6 мальчиков и 12 девочек.  

         У большинства детей адаптация прошла в лёгкой форме. 14 детей за короткое время привыкли к новым условиям, приняли правила поведения подружились со сверстниками, что позволило им комфортно себя чувствовать в нашей группе. Но хочется отметить, что были небольшие сложности с детьми сотрудников, т.к. ребенок видел свою маму или бабушку  на прогулке и в детском саду, поэтому адаптация немного затягивалась.

        Также тяжело привыкал Алёша С.,  (самый старший) т.к. ребёнок не разговаривает. По этой причине ему тяжело общаться и со взрослыми, и со сверстниками.

         В июне мы были на карантине по ветрянке. Переболел один ребенок, никто больше не заразился.

        Во время адаптации на утро планировали игры-забавы, сюжетно-ролевые игры, что помогало наладить доверительные отношения, вызвать положительное отношение к детскому саду. На прогулке дети полюбили игры с песком и водой, которые хорошо снимали эмоциональное напряжение.  Хороводные, подвижные, пальчиковые игры помогли детям развивать координацию, повышать двигательную активность, знакомить с окружающим миром, развивать звукоподражание, соотносить движения с текстом.

        Детям ежедневно читали русские народные потешки, прибаутки, сказки, стихи. Что  способствовало  объединению детей, развитию речи, памяти.

        Во время адаптации у детей формировали умения и навыки  необходимые в повседневной жизни: приучаем ребёнка к приёму пищи в детском саду, формируем навыки самообслуживания, побуждаем к выполнению гигиенических процедур.

         С родителями проводились беседы и консультации на темы «Жизнь в детском саду и дома», «Адаптация детей», «Кризис 3-х лет». 

        В сентябре двоих детей перевели в другие группы ("Незабудка", "Звёздочка"), т.к. они младше нашего возраста.

        По окончанию адаптационного периода в группу  поступили 4-ро новеньких детей: Дима Д., Ксения Б., Артём К., Аделина Т. Поэтому адаптация продолжилась  на некоторое время.

           И сейчас у нас в группе 20 человек, 7 мальчиков ,13 девочек. Из которых 4-ро не говорящие, произносят только звуки и слоги (Лёша, Сава, Лиза, Глеб).

        В целом  все дети слышат голос взрослого, выполняют просьбы, любят игры, спокойно выдерживают 15 минут непосредственной организационной деятельности.  Все дети очень контактные и эмоциональные. Хочется обратить внимание на то, что адаптацию легче перенесли те дети родители которых придерживались рекомендаций воспитателей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект адаптации в младшей группе

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011  Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...

Проект адаптации в младшей группе

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №1 "Солнышко"Групповой проект«В детский сад хожу без слез»Автор проекта: Посохова А.А.2011  Информационная карта проектаМесто проведения проекта – МБ...

Адаптация в младших группах

Адаптация в младших группах...

Адаптация к младшей группе детского сада

Краткие советы родителям по адаптации ребенка....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» (1 младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАРЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ      КОНСУЛЬТАЦИЯ Д...

Презентация на тему: "Адаптация". Первая младшая группа

Успешная Адаптация-как сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста....

План работы педагога-психолога по адаптации детей младших групп и помощь ребёнку в этот период.

Разработанный план педагога-психолога на уч.год в период адаптации детей младших групп. Помощь ребёнку в адаптации к детскому саду. Основные направления работы психологической службы БДОУ и пакеты док...