Проект "Мой героический дедушка"
проект (подготовительная группа) на тему

Прокофьева Марина Леонидовна

Реализация проекта «Мой героический дедушка!» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_geroicheskiy_dedushka_-_kopiya.docx677.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

ПРОЕКТ

«Мой героический дедушка»

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c8/000225a7-941af542/img0.jpg

                                                                                                         Разработали:

                                                                                                         Рощина Л.Б.              

Прокофьева М.Л.

г. Пыть-Ях

2017г

Содержание

1. Актуальность, цели и задачи проекта        3

2. Этапы работы над проектом        4

    2.1. Подготовительный этап        4

    2.2. Основной этап        5

    2.3. Заключительный этап        7

    2.4. Предполагаемые результаты        7

3. Заключение        7

4. Список литературы        8

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Мой героический дедушка!»

 

«Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет.»

Актуальность:

В России нет ни одной семьи, судьбу которой не затронула бы Великая Отечественная война.

С течением времени память об этих событиях не ослабевает, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей.

Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводится в ДОУ, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.

Реализация проекта «Мой героический дедушка!» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

 Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Объект проекта: дети 6- 7 лет.

Предмет проекта: взаимодействие с педагогами, с семьями воспитанников.

Цели проекта:

  • вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;
  • сохранение семейных ценностей, установление взаимосвязей поколений;
  • воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

 Задачи:

  • расширять знания детей о Великой Отечественной войне;
  • познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;
  • организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
  • воспитывать уважение к своим предкам;
  • способствовать сохранению исторической памяти, традиций через художественное слово, музыку, средств искусства и информационных технологий;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мой прадед участник ВОВ».

Вид проекта:

Информационный, познавательно-творческий, открытый, долгосрочный.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Дата проведения

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Сентябрь – Октябрь

Подбор материалов по теме проекта.

Привлечь родителей к участию в проекте: собрать совместно с детьми исторические материалы о семье (биографии прадедушки и прабабушки, их награды, фотографии, письма, газетные публикации, книги)

Ноябрь – Декабрь

Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне Составление плана основного этапа проекта

Обсуждение проекта с детьми.

Обсуждение и составление мини проектов «Летопись моей семьи»

Основной этап:

Дата проведения

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Декабрь

Проведение совместной деятельности.
Проведение цикла бесед на тему: «Наше Отечество. Начало войны». «Георгиевская ленточка», «награды», «Города герои», «Дети-защитники Родины», «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

Рассматривание репродукции художника А. Широкова

«За Родину»

Чтение рассказа 

«Победа будет за нами!»

С. П. Алексеев

Сформировать интерес у

родителей по созданию

условий для реализации

проекта.

Консультация

«Как рассказать детям о войне»

Работа в семейных проектах

«Летопись моей семьи»

Папка-передвижка

«Давным-давно была война…»

Январь

Выставка художественной литературы о ВОВ.
Беседа

«Блокада Ленинграда»

Просмотр мультфильма-

сказки «Воробушек»

(Студия «Мультподъем»,2014г.)

Выявить степень

осведомлённости родителей о своих родственниках-участниках ВОВ и их судьбе.

Семейный просмотр художественного фильма

«Жила-была девочка»

Режиссер В. Эйсмонт,1944

Февраль

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Просмотр мультфильма

«Солдатская сказка»

(Киев научфильм, 1983 г.)

Изготовление мини проектов  о своих прабабушках и прадедушках, принимающих участие в ВОВ.

Март

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»

Просмотр презентаций: «Города-герои»

Помощь родителей в создание условий для реализации проекта

Оформление альбома

«Города-герои»

Выставка творческих работ

«Этих дней не смолкнет слава!»

Буклет

«История празднования Дня Победы»

Апрель

Просмотр видео фильма «Минута памяти»,

 Презентации «Военная хроника».

Заучивание стихотворения 

Е. Благиной «Шинель».

Чтение:

Л. Кассиль «Солдатская медаль», «Памятник солдату»

Знакомить детей с судьбами прадедов участников ВОВ.

Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности. Побуждать детей личным примером чтить память павших.

Презентация семейных проектов

«Летопись моей семьи»

Памятка

«Детям о ВОВ»

Май

Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа

«На параде».

Возложение цветов к мемориалу «Вечный огонь»

Конкурс рисунков

«Никто не забыт, ничто не забыто» Акция

«Голубь мира и добра»

Подготовка и проведение праздника «День победы» (совместно с родителями, музыкальным руководителем) с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Заключительный этап:

  • создание «Стены Славы» о своих прадедушках и прабабушках (выставка результатов совместной деятельности детей и родителей в музыкальном зале);
  • Презентация «Мой прадедушка – герой»;
  • Праздник - «День победы».

Предполагаемые результаты:

У родителей:

  • возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
  • появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
  • укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

У детей:

  • дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;
  • возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
  • появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны;
  • у детей будут знания о государственном празднике Дне Победы.

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Список литературы

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;
  3. Антонов Ю.Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);
  4. Белая К.Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М.: Школьная пресса, 2007.
  5. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  7. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  8. Зеленова Н.Г.  Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.
  9. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М.: ГНОМ и Д, 2008.
  10. Конкевич С.В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.
  11. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду.  – 2003. – № 5.
  12. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.
  13. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.
  14. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  15. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Героические профессии» Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.

Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ро...

Героические страницы прошлого города Кропоткина

Презентация к годовщине освобождения города Кропоткина от фашистких захватчиков /можно использовать как папку - передвижку для родителей/...

Презентация "Пожарный - профессия героическая"

Презентация для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Русский героический эпос".

Русский героический эпос(консультация  для родителей) ...

Тема: «Оленевод – пастух – профессия героическая»

Конспект  интеллектуально познавательного занятия для детей в возрасте от 6 – 7 лет...

Монумент героическим защитникам Ленинграда

Монумент героическим защитникам Ленинграда — самое знаменитое сооружение на площади Победы. Посвященгероической обороне Ленинграда и прорыву блокады Ленинграда. Построено в 1975 го...

отчет о фестивале "Мой героический дедушка"

В рамках празднования 73 – й годовщины Великой Победы над фашисткой  Германией, в дошкольном образовательном учреждении был проведен фестиваль.Предварительно с детьми и родителями проводила...