«Героические профессии» Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ирина Михайловна

 

Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.

 

Программное содержание:

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.

Развивать у детей мышление, память, речевую активность.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.

 

Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.

 Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»

 Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.

 Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационный момент:

 ( в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

 Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

 Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. ( все дети называют). Основная часть:

 Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.

 -Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.

 -Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». ( Зачитать начало)

 -Скажите, почему все ищут неизвестного парня? ( ответы детей)

 

Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)

 

Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» ( ответы)

 

Как можно охарактеризовать поступок героя? ( храбрый, героический, скромный, смелый...)

 

Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.

 

скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. ( нет). Правильно, это не героизм , а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.

 

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм

 

А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)

 

Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? ( пожарники, врачи скорой,...)

 

 

 

Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад , когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................

 

……………….., Расскажите нам о своей профессии.

 

РАССКАЗ ПАПЫ.

 

Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)

 

Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.

 

А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)

 

Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?

 

А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.

 

Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. ( работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. ( «Военный» и « Космонавт»)

 

Задание на скорость . На столе в одну кучу сложены одежды , орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм , взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.

 

Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться , последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.

 

Итог:

 

Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?

 

-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.

 

Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою , и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? ( называют качества).

 

Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.

 

А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroicheskie_professii.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Героические профессии»

Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.

Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.

Программное содержание:

Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней. Познакомить с профессией военного.

Развивать у детей мышление, память, речевую активность.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.

Интеграция с образовательными областями: Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Безопасность.

 Литературный ряд: С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое», В.Маяковский « Что такое хорошо...»

 Оборудование: картинки с изображением профессий, карточки, одежда и оборудование С-P игр « Доктор» и « Пожарные», игрушки, стулья.

 Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин « Страшный клад». С-P игры: « Спасатели», « Пожарные», « Скорая помощь».

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Организационный момент:

 ( в кругу на ковре): « Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

 Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться?

 Я- Ирина Михайловна, а как тебя зовут? Назови свое имя, отчество. ( все дети называют). Основная часть:

 Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.

 -Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.

 -Мы недавно читали быль для детей С.Маршака « рассказ о неизвестном герое». ( Зачитать начало)

 -Скажите, почему все ищут неизвестного парня? ( ответы детей)

Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)

Как вы думаете, почему стихотворение названо « Рассказ о неизвестном герое?» ( ответы)

Как можно охарактеризовать поступок героя? ( храбрый, героический, скромный, смелый...)

Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.

скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?. ( нет). Правильно, это не героизм , а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм

А герои космоса? Ведь, никто не знает что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)

Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? ( пожарники, врачи скорой,...)

 

Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад , когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий защитник России, папа ….......................................................

……………….., Расскажите нам о своей профессии.

РАССКАЗ ПАПЫ.

Ребята, если хотите спросить о профессии военного, спрашивайте. (Вопросы детей)

Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, что защищать свою страну Россию нужно не только в военное время. Спасибо Вам большое, ………………….. за рассказ.

А, может, кто-то из ребят захотел стать военным, или спасателем, или космонавтом?. (ответы детей)

Вы уже поняли из рассказа нашего гостя, что для героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми. Проверим, кто у нас такой в группе?

А ……………………. попросим посмотреть и определить, готовы ли наши ребята к героическим профессиям.

Задание на внимательность Нужно собрать картинку и рассказать люди какой профессии изображены на ней. ( работа с раздаточным материалом. Из разрезанных изображений складываются две картинки. Таким образом, дети делятся на две команды). Полученные картинки заполняют свободные места на стенде профессий. ( «Военный» и « Космонавт»)

Задание на скорость . На столе в одну кучу сложены одежды , орудия труда и картинка с профессией. « Доктор» и « Пожарный». Необходимо быстро одеть костюм , взять в руки картинку и назвать профессию. Члены команды помогают игроку. Картинки дополняют стенд профессий.

Задание на ловкость и выносливость. Нужно спасти из разрушенного дома пострадавших жильцов. Проползти под столом, взять со стула игрушку и также вернуться , последний берет в руки картинку и озвучивает профессию « Спасатель» и « Милиционер». Картинки дополняют стенд.

Итог:

Итак, ребята, вот мы и вспомнили с вами все героические профессии. Я хочу сказать, что вы вели себя как настоящие герои. Как вы считаете, ……………………………….?

-………………..: -Молодцы, ребята. Вижу, как вы стремитесь быть сильными, выносливыми, ловкими. Продолжайте заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.

Ребята, как вы думаете, а было страшно Гагарину, и «парню лет двадцати, и солдатам в бою , и пожарным, идущим в огонь, и всем, кто рискуя жизнью спасает других? Почему тогда люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? ( называют качества).

Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии военного.

А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? Давайте, каждый оценим себя. Если вы считаете, что занимались хорошо, и узнали много интересного, то улыбнемся друг другу; если вам было трудно, сделайте серьезное лицо, а если вам не понравилось, закройте лицо ладошками. Я рада, что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Волк и семеро козлят"

Знания детей о последствиях опасных ситуаций,которые подстерегают детей дома.Представление о поведение при возможных встречах с не знакомыми людьми.Воспитывать осознаное отношение к своему здоровью и ...

Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»

совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста...

Путешествие в город профессий. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...