Главные вкладки

    Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе на тему «Стекло»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Серебринская Мария Александровна

    совместная познавательная деятельность с детьми старшего возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия в старшей группе

    на тему «Стекло»

    Программное содержание:

    - познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;

    - развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;

    - воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

    Активизация словаря: сода, прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.

    Оборудование: стеклянные предметы - стакан, флакон, матрешка; пластмассовый кубик, резиновый мяч, деревянный карандаш, железная ложка; крупа: рис, гречка.

    Ход:

    Организационный момент – дети встают в круг. Ребята какое время года? Какой сегодня день? Какой он по счету?

    Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?».

    Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная).

    - Дети а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.

    - Ребята, а что вам приходит на ум, когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).

    - Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло – это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.

    Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей).

    Физкультминутка:

    Девочки и мальчики:

     хлоп, хлоп, хлоп,

    Прыгают, как мячики:

    прыг-скок, прыг-скок.

    Ножками топчут:

    топ, топ, топ!


    Весело хохочут:

     ха, ха, ха!

    Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

    После отдыхают (приседают, руки свободные).    

    4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.

    - Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).

    - А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и  т. д.  Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).

    -  А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)

    - Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).

    - Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)

    - А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла - рассказы детей).

    - А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться; не играй с мячом около окон).

    - Ребята, а помните мы недавно ходили в поход на лесную поляну? Что мы с собой взяли? (термос, кружка) Захотели попить водички, но увидели, что кружка разбилась. Что же делать? Чем можно заменить кружку? (ответы детей). Правильно! Молодцы!

    - Дети, посмотрите и скажите, что у меня на тарелочках? (крупа - гречка и рис). Помогите мне пожалуйста отдельно разложить по тарелочкам и баночкам рис и гречку (самостоятельная деятельность детей).

    Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло?

    Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»

    В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....

    Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

    создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

    конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».

    Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

    Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

    Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мыши не любят сыр".

    Тема: «Мыши НЕ любят сыр». Вид деятельности: Художественно-эстетическая, рисование с элементами аппликации.Длительность: 25 минут.Цель: сформировать верное представление о питани...

    Конспект открытого занятия Тема: «Каша — матушка наша!» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе)

    данный материал содержит интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Каша - матушка наша!"....

    Конспект совместной - образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП).

    Конспект совестной деятельности педагога  детьми по познавательному развитию (формирование элементарных  математических  представлений) На тему: квест-игра «Путешествие ...