Интегрированное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Максина  Светлана  Викторовна

Путешествие в музыкальную  сказку "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatiya_pu.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ 
Тема: "Путешествие в музыкальную сказку "Теремок"


ЦЕЛЬ:  Воспитание духовно-нравственных качеств детей через элементарное музицирование и театрализованную деятельность.


ЗАДАЧИ:
1. Образовательная:

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки характера;
• формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
• способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Развивающая:

• развивать игровое творчество; 
• развивать навыки художественного исполнения различных образов при

инсценировании сказок;
• способствовать развитию творческой активности детей музыкальной

исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения и т. п.).
3. Воспитательная:
• воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
• совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
• воспитывать умение общаться через игру на музыкальных инструментах.
Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий,

 метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.
Оборудование: сказочный домик, костюмы для героев, набор детских

музыкальных инструментов, магнитофон .

Ход НОД:
Дети под музыку заходят в зал (здороваются песней)
Муз рук:  Сегодня у нас гости давайте поздороваемся с гостями (спели)
Сегодня не простое занятие, а сказочное. Я предлагаю вам отправиться в страну

 музыкальных сказок. Вы готовы отправиться в путь?
Дети:     Да
Муз рук:  Путь туда не близкий, приготовились, идем веселым маршем, а теперь

побежали, ручки на поясе, опять идем высоко  поднимая колени. (Дети идут

друг за другом по кругу выполняют муз движения)
                                 
На пути стоит домик.
Муз рук:  Ой, куда же мы попали? 
Здесь мы раньше не бывали, давайте постучим.
Появляется из домика бабушка - рассказушка .
Бабушка- рассказушка: - Здравствуйте ребятишки, я бабушка –рассказушка, я люблю рассказывать  сказки и играть на муз инструментах.
А куда вы направляетесь?
Ответы детей - мы идем в страну сказок
Бабушка - рассказушка: что бы попасть в сказку нужно выполнить мои задания.  Вы готовы?
Дети:   Да……
Бабушка - рассказушка: Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте отгадать  какие звучат инструменты.
Музыкальная игра "Что звучит" 
Звучат инструменты:
• Колокольчик,
• Металлофон,
• Бубен.
• Ложки. И т.д.

• (на столе лежать картинки музыкальный инструментов, кто отгадал тот

выставляет на магнитной доске)
Муз рук:   Ребята, прослушав музыку, мы с вами отгадали

много музыкальных инструментов. Эти инструменты дополняют музыку

своим шумом и называются они – шумовые  могут издавать звук? Шум? Давайте проверим.


1 ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»
Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки,

посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.
Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.
Муз рук:  Какое следующее задание ты нам приготовила  Бабушка-рассказушка?
Бабушка - рассказушка: Дети я хотела поиграть с вами на музыкальных инструментах, но  шалунишки лесные зверята их утащили к себе в норки. Но не унывайте, я  предлагаю сделать их самим из того, что есть на столе.
Муз рук:   Конечно, поможем, сделать из самых разных материалов  своими руками, но сначала нам надо размять пальчики


Пальчиковая игра “Оркестр”
Наши пальчики – артисты
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -
Все хорошие артисты,
Музыканты хоть куда,
Веселят народ всегда.
(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на

перечисленных инструментах)

Муз рук:   Сегодня мы с вами здесь откроем мастерскую по изготовлению

музыкальных инструментов и продолжим творить своими руками. Давайте,

вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые

инструменты.
Муз рук:   Ребята, что вы видите на столе? (материал для изготовления

инструмента)
Муз рук:   Сейчас мы вам предлагаем выбрать материал для изготовления

музыкальных инструментов. Например, крупа нам понадобится для

изготовления самого простого инструмента - маракаса. Его можно сделать

из бутылочки для воды.   Насыпьте разное количество крупы в маракасы и

 слушайте, как меняется звук. Только нельзя насыпать полную бутылочку, а

то звука не получится. (показ воспитателя.). а еще можно сделать барабан из

ведерка
Практическая часть. Дети выбирают необходимый для изготовления

музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель

осуществляют помощь.
(
После изготовления инструментов музыкальный руководитель приглашает

детей принять участие в сказочке-шумелочке.)
Муз рук:   Какие необычные у нас получились шумовые инструменты для Бабушки - рассказушки.
Бабушка - рассказушка:. спасибо ребятишки. а за то что вы разгадали мою загадки и подарили  мне такой прекрасный подарок, я вам помогу. Давайте скажем дружно раз, два  три,…сказка в гости приходи, покружись, покружись и в зверят превратись.
               Озвучивание и инсценирование  сказки  «Теремок».


Бабушка - рассказушка: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
ребята, а нам пора возвращаться в сад, покружись и в ребяток превратись.
Муз рук:   Расскажите, а где мы с вами сегодня побывали?
А кого мы встретили?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Муз рук:   На этом наше занятие закончено. Вам пора в группу




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...