Консультация Развитие творческой импровизации через игровые образы
консультация на тему

Латышева Ольга Александровна

Консультация с практическим материалом   Развитие творческой импровизации через игровые образы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.pptx84.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста , передавая характерные черты игрового образа. Развитие творческой импровизации через игровые образы

Слайд 2

Импровизацию можно рассматривать как средство обучения и как способ поиска нового. Воображение – есть фантазия. Оно открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Воображение ребенка развивается постепенно по мере приобретения им определенного опыта, он постепенно начинает импровизировать, создавать «свой» игровой образ. Полноценное творчество ребенка в импровизации возможно только в том случае, если его жизненный опыт постоянно обогащается и если есть возможность проявить самостоятельность. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида деятельности всем необходимым: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для разыгрывания игр. Грамотно подобранный материал способствует развитию творческих способностей, творческой фантазии, воображения, ассоциативного мышления.

Слайд 3

Стоит большая бочка На высокой кочке Пчелы бочку стерегут Мишкам меду не дают Раз, два, три, четыре, пять! Мишек будем догонять! Дети соединяют руки над головой. Округляют руки перед грудью, показывая бочку. Вращают перед грудью указательными пальцами. Грозят пальцем. Хлопают в ладоши. Топают ногами, поставив руки на пояс Мишки убегают, «пчелы» стараются «ужалить». « Мишки и пчелы» Цель: Развивать эмоции, выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом. Ход игры : Дети – мишки встают в круг. В центре круга стоят 3-4 ребенка. Это «пчелы». Дети- мишки, взявшись за руки, идут по кругу проговаривая текст , «пчелы» показывают движения:

Слайд 4

« Паучок и мушки » Цель : Развивать эмоции, выразительность движений. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения . Ход игры: Двое детей-«паучков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети-«мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню. Жил на свете паучок, быстроногий старичок. Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко – И висит ловушка, берегитесь, мушки! «Ловушка» захлопывается с окончанием текста. Пойманный ребенок встает в круг, берет за руки детей-«паучков» и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными.

Слайд 5

«Кот и Мыши» Цель: Развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста , передавая характерные черты игрового образа . Ход игры: Ребенок-Кот стоит в центре, дети двигаются на носочках вокруг «кота», изображая мышат: Дети 1. Тише мыши, тише мыши! Кот сидит на нашей крыше! Кот : Мур - мур -мяу! Мур - мур -мяу! Мур - мур -мяу! Всех поймяу ! Дети: 2. Он, хитро прищурив глаз, стережет, наверно нас ! Кот : Мур - мур -мяу! Мур - мур -мяу! Мур - мур -мяу! Всех поймяу ! Дети : Но сегодня, Васька злой, не поймаешь, ни одной. Не поймаешь, не поймаешь, не поймаешь ни одной ! В конце игры Кот ловит «мышей ».

Слайд 6

«Пчела» Цель: Развивать творчество детей, вызывать интерес к импровизации, умение передавать настроение. Ход игры: Дети стоят по кругу, взявшись за руки: «Целый день спешит пчела, у нее с утра дела. На полянку за медком, а потом в пчелиный дом » Дети останавливаются, обращаются к «пчеле»: «Пчелка, пчелка, пожужжи, настроенье покажи» По окончании текста Пчела исполняет импровизацию под жужжание. Участники игры должны определить словами настроение пчёлки. Ведущим игроком становится тот, кто подберет наиболее точные определения.

Слайд 7

Стой, зайчонок, не беги По тропинке узенькой, Лучше ты побереги Хвостик свой малюсенький Дети грозят пальцем. Вытягивают вперед прямые руки, приблизив их друг к другу («тропинка») . Грозят пальцем. Руками прикрывают «хвостик». Заяц встает позади колонны. С другой стороны крадется «лис». Лис крадется вдоль тропы Щелк-щелк, топ-топ-топ. Вряд ли ищет он грибы Щелк-щелк, топ-топ-топ – по очереди выставляют руки вперед, раздвинув пальцы, как когти. Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза) - покачивают головой, руки на поясе. Щелкают пальцами (2 раза, притопывают (3раза) « Лис» встает рядом с зайцем. Они образуют последнюю пару. Ты, зайчонок, не зевай, А от лиса убегай! Грозят пальцем, Бегут на месте. «Заяц и лис» Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры: Дети встают парами в колонну, повернувшись лицом в одну сторону. С одной колонны прыгает «заяц», с другой – стоит «лис». Дети под текст , выполня ют движения.

Слайд 8

«Найди щенка» Цель: Развитие динамичного слуха. Игровой материал: маленькая фигурка щенка. Ход игры: Дети сидят, образуя полукруг. Педагог вместе с детьми выбирает водящего, который закрывает глаза. Дети протягивают сомкнутые ладошки педагогу, кому-то он в ладошки прячет щенка (по принципу игры «Колечко») . Дети зовут водящего: Вот щенок наш убежал, спрятался за бочки. Во дворе их много так, не найти его никак. Ну-ка, Саша, поспеши и щенка нам отыщи! А мы будем помогать, будем ножками стучать! Водящий подставляет каждому ребенку обе ладошки, в которые дети поочередно вкладывают закрытые свои. При этом дети тише или громче топочут ногами, и по динамическому звучанию водящий пытается найти щенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие у детей творческих способностей через создание целостного образа глиняной игрушки."

Система работы с дошкольниками по обучению лепке из глины. Авторская "Программа дополнительного образования с дошкольниками в возрасте от 3 до 7 лет "Глиняные забавки"...

«Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность»

Здоровье детей является самым важным условием для его дальнейшего развития Особую роль играет забота о здоровье в дошкольном возрасте . В соответствии с ФГОС игра занимает главное место в развитии и в...

Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность

Формирование навыков здорового образа жизни будет эффективным при реализации систем оздоровления детей, которые включают в себя закаливание, двигательную активность, рациональное питание, гигиену режи...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность"

Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни посредством игровой деятельности....

Выступление на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни и развитие творческих способностей через использование здоровьесберегающей технологии «Ниткография»

Занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.Актуальность здоровьесберегающей технологии «Ниткография» заключается в том, ч...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей и  имеет следующие  направления: приобщение к физической культуре, развитие пси...