ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
материал (подготовительная группа) на тему

Закриева Лариса Люмиевна

Педагогическая диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_diagnostika_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx64.74 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика

в подготовительной к школе группе «А»

(с 6 до 8 лет)

МДОАУ д/с «Белочка»

2015-2016 учебный год

Пыть-Ях

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Карты наблюдений детского развития, составлены по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оценка педагогического процесса связана оценкой индивидуального развития ребенка по образовательным областям в бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года для проведения сравнительного анализа и решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории (индивидуальный маршрут развития ребенка) или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги создают  диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

16 - 21  баллов  - высокий уровень

8 - 15   баллов  - средний уровень

1 - 7     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Проявляет познавательный интерес в быту и в организационной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов

Знает свои имя и фамилию ,страну и адрес проживания, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Имеет представление о космосе, планете Земля, умеет наблюдать за Солнцем и Луной как небесными объектами, знает о их значении в жизнедеятельности всего живого на планете (смена времен года, смена дня и ночи)

Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых

Количественный и порядковый счет в пределах 20, знает состав числа до 10 из единиц и из двух меньших ( до 5)

Составляет и решает задачи в одно действие

на «+» пользуется цифрами и арифметическими знаками

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок ,угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Знает временные отношения- день, неделя, месяц; минута -час (по часам); последовательность времен года и дней недели.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

25 - 33  баллов  - высокий уровень

12 - 24  баллов  - средний уровень

1 - 11    баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассказывает  о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки

Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами

Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова-антонимы

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

9- 12  баллов  - высокий уровень

5 - 8    баллов  - средний уровень

1 - 4     баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели: _______________________________________

                        _______________________________________

Инструктор

по физической культуре: _____________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

Приучен к опрятности, замечает и устраняет порядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжке на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками  

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

13 - 18  баллов  - высокий уровень

7-  12    баллов  - средний уровень

1 - 6      баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая динамика индивидуального развития детей по пяти образовательным областям.

Воспитатели: _______________________________________

                          _______________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Образовательная область  

«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Образовательная область

«Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Итоговый показатель по каждому ребенку

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Итоговый показатель по группе

 (среднее значение)

83 - 108  баллов  - высокий уровень

40 - 82  баллов  - средний уровень

35 - 39  баллов  - низкий уровень

Выводы (начало года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец года) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...