Статья Использование ИКТ на музыкальных занятиях В ДОУ
статья на тему
Информационно-коммуникационные технологии! Новое - это всегда интересно ! Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры оказали мне неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на музыкальных занятиях В ДОУ
Зайнулина Ольга Александровна
Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №1»
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у наших детей завтра»
Джон Дьюи ( американский педагог и философ )
Информационно-коммуникационные технологии! Как много сегодня говорят об их использовании! Отношение к ИКТ у всех педагогов ДОУ неоднозначное. Кто-то относится критично и считает, что можно обойтись и без ИКТ. Я же отношусь к числу тех педагогов, для которых информационно-коммуникационные технологии оказывают неоценимую помощь в проведении музыкальных занятий.
Наш детский сад входит в число счастливых детских садов, в котором имеется интерактивное оборудование: интерактивная доска, интерактивный стол, игровые планшеты, цифровая лаборатория, документ-камера, мультимедийное оборудование(экран и проектор). И стараясь идти в ногу со временем, я стала создавать у себя в детском саду условия для формирования у детей эмоционально насыщенного представления о музыкальной культуре.
Новое – это всегда интересно! Поэтому в течении 3 лет моя тема по самообразованию звучала следующим образом «ИКТ как средство обогащения детей старшего дошкольного возраста знаниями о жанрах музыкального искусства, средствах музыкальной выразительности».Сегодня в рамках Всероссийского конкурса «Творческий воспитатель - 2018» хочу поделиться своим опытом с коллегами-педагогами.
Освоив программу Power Point, я создала сама мультимедийные презентации, интерактивные игры , в которых широко использую загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета (сайт «Википедия»).
Презентации, дидактические игры, интерактивные игры применяю в работе, их использование позволяет мне сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование презентаций позволяет объяснить ребенку в доступной форме некоторые моменты, которые не понятны ему «на словах».
Освоив программу киностудия Windows Live, я создала видеоролики, видеофильмы, направленные как на получение новых знаний, так и на закрепление уже имеющихся. Демонстрация видеофильмов дают возможность не только увидеть, но и услышать звуки природы, общественной жизни, животного и предметного мира, а также совершить «путешествие» в прошлое, посетить другую страну, музей, Большой театр и пр. Мною созданы и виртуальные экскурсии, которые очень помогают разнообразить тематику занятий, расширить горизонт посещения интересных, заслуживающих внимания и просто красивых мест, при этом не зависеть от финансов, транспорта и погоды.
Используя не только свой материал, но и работы коллег, я создала медиатеку. https://yadi.sk/d/TB73jQBU3SAzMT.
Данный методический продукт очень помогает мне в работе. Главное достоинство медиатеки в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал, изменять содержание согласно поставленным целям, составлять необходимый маршрут для виртуальных экскурсий.
С помощью медиатеки непосредственная образовательная деятельность проводится эмоционально, ярко, качественно. Медиатека используется ежедневно, с учетом тематического планирования детского сада.
Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры оказали мне неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей. А ведь именно художественно – эстетическая культура – важнейшая составляющая духовного облика личности. От наличия и степени развития ее в человеке зависит его интеллигентность, творческая направленность устремлений и деятельности, отношение к миру и другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-102447-1392874548.jpg)
Статья "Эффективность использования ИКТ на музыкальных занятиях"
Использование ИКТ позволяет вывести дошкольные учреждения на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-430157-1396378734.jpg)
Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».
Мы живём в интересное и непростое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-757758-1455728947.jpg)
Статья " Использование драмогерменевтики в музыкальном занятии"
Практические рекомендации в проведении музыкального занятия с детьми старшего возраста по новым требованием ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-443245-1401732261.jpg)
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Важным средством развития музыкальных способностей детей является использование музыкально-дидактических игр и применение игровых ситуаций в процессе музыкальной деятельности. Их главная задача &mdash...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-567221-1589287742.jpg)
СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-567221-1589287742.jpg)
СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В статье рассказывается о народных музыкальных игрушках, даётся их обзор и применение в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях с детьми младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-567221-1589287742.jpg)
СТАТЬЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ШУМОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В статье рассматриваются разные виды народных детских музыкальных игрушек и возможности их применения на музыкальных занятиях с младшими дошкольниками....