Игровой сеанс "Зайка Степашка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Оганян Елена Юрьевна

План конспект открытого игрового сеанса для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровой сеанс "Зайка Степашка"16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс «Зайка Степашка» для детей младших групп в адаптационный период.                                                   

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения у детей;

-  создание положительного эмоционального настроя в группе;

-  развитие умения подражать движениям взрослого;

-  развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-  развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

-  снижение излишней двигательной активности, импульсивности;     

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы:

мягкие игрушки: заяц и лиса;

магнитофон, кассета с записью веселой плясовой музыки;

матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Ход занятия

■ Приветствие. 

Упражнение «Давайте познакомимся!»

Педагог-психолог заходит в группу с зайкой:

«Здравствуйте ребятки, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Степашка, а если ласково, то Степашечка. А как тебя зовут? (если ребёнок стесняется, то воспитатель ему помогает)».

Степашка подходит к каждому ребёнку и гладит лапкой и знакомится.

«Ну вот вы и познакомились со Степашкой, а кто знает как зовут меня?

Правильно, Елена Юрьевна»

■ Педагог-психолог говорит:

«Ребята, а кто знает какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега - и начнем лепить».

Все делают вид, что сгребают снег ладошками.

Педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним:

«Мы слепили снежный ком, Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой. За усы не тяни:

Из соломинок они. Длинные, блестящие,

Словно настоящие!»

Имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.

Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо.

Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой.

Показывают усы, грозят указательным пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.

■ Педагог- психолог указывает детям на игрушечного зайца.

 А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»

Дети выполняют задание.

«Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть»

Педагог-психолог рассказывает потешку и показывает движения - Дети повторяют за ним:

«Зайка серенький сидит

  и ушами шевелит

Вот так, вот так

он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть».

Дети садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони.

Встают, ритмично хлопают в ладоши.

 - Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать.

Прыгают все вместе на месте. 

Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала и из леса прибежала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть.

    Педагог-психолог показывает игрушечную лису и говорит:

«Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит»

Педагог-психолог включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры хвалит детей:

«Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками»

   Некоторым детям сложно сдержать желание убежать, спрятаться, им трудно сидеть неподвижно, молча. Педагог-психолог может предупредить малышей, что сидеть нужно тихо, пока он не сосчитает до трех.

Педагог-психолог: «Ребята, а вы видели когда-нибудь солнечного зайчика?»

 Упражнение-релаксация “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался на животик – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

   Педагог-психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит:

«Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи».

Педагог-психолог достает овощи из мешочка и показывает детям со словами:

«А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку».

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.                                                 

-  Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!

Рефлексия игрового сеанса:                                                                

  Дети и педагог-психолог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

  Прощание

Педагог-психолог: «Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»

Ритуал прощания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В гости к Степашке"

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».Дидактическая задача:Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.Развивать у детей ...

Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие

Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста). Это мероприятие рекомендую прово...

«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия совместно с  родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста "Морковки для Степашки"

Конспект предназначен для воспитателей раннего возраста с элементами рисования пальчиками.Использованные технологии: игровые, здоровье сберегающие....

Конспект игровой деятельности " День рождения Степашки"

Степашка пригласил детей на день рождение.  Дети едут на поезде,  покупают подарки, собирают цветы.  Помогают Степашке накрыть на стол, пьют чай...