Публикация. Тема: "Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности"
статья (подготовительная группа) на тему

Пикульченко Алла Викторовна

Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Публикация

«Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности»

                                                                                             

                                                                                               Составители:

 воспитатель – А. В. Пикульченко  

Высшая квалификационная категория    

                                                                                                  воспитатель – И.В. Колода

Высшая квалификационная категория    

Важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду является собственный интерес к игре, рисованию, конструированию и самостоятельной деятельности. В данной ситуации позиция педагога заключается в поддержке и поощрении инициативы ребенка в эмоциональном общении – всегда откликаться на стремление малыша, получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку. Педагог поощряет инициативные и самостоятельные действия детей. Развивая детскую  инициативу и самостоятельность очень важно:- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.- развивать стремление к получению новых знаний и умений, проявлять интерес к окружающему миру.-  расширять и усложнять область задач, требующий  сообразительности, творчества, поиска новых подходов. Также следует тренировать волю детей в желании преодолевать трудности  и доводить начатое дело до конца.- развивать познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем. Педагог должен владеть способами поддержки детской инициативы. Ему необходимо научиться сотрудничать с детьми - не стремиться  сразу все, показать и объяснить  какие либо неожиданные ситуации, а  создать условия, при которых дети  могли  бы мыслить и рассуждать самостоятельно, и получали от этого удовольствие. Главным условием во  взаимодействии педагога с ребёнком должно быть создание развивающей среды, которая  будет  насыщена социально-значимыми образцами деятельности и общения. Она способствует формированию качеств личности ребёнка: активность, доброжелательность, любознательность и т.д. Основной ролью педагога  в поддержки детской инициативы и самостоятельности является организация ситуаций для познания  детьми отношений между предметами (это когда ребенок сохраняет в  процессе обучения  уверенность в собственных силах). Педагог,  создавая в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере должен проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость. Для этого у педагога  должна пройти  психологическая перестройка, позиции на личностно - ориентированное воздействия с ребёнком  в процессе обучения. Ребенок становиться инициатором и исполнителем  полноправным участником тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и это  оказалось важным для других. Чтобы у детей возникло желание и охота без принуждения творить и самовырожать себя необходимо наполнить их жизнь в детском саду радостными и яркими  впечатлениями. Свое выступление хотим закончить  словами.    

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                                                                                            Сухомлинский  В. А.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников

Развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в образовательной деятельности, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми...

Дипломная работа на тему: "Технология поддержки детской инициативы и самостоятельности в условиях группы компенсирующей направленности"

Актуальность изучения  темы в условиях группы компенсирующей направленности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена обновлением нормативной базы дошкольного образования. Объект исследов...

Выступление на родительском собрании по теме: «Способы и направления поддержки детской инициативы познавательно- исследовательской деятельности»

Поддержка детской инициативы реализуется в образовательной деятельности через проектную и познавательно-исследовательскую, художественно-творческую деятельность....

«Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»

laquo;Создание образовательной среды педагогами направленной на поддержкудетской инициативы и самостоятельностив различных видах деятельности в условиях ФГОС ДО»...