Театрализованная деятельность
материал (старшая группа) на тему

Быкова Наталья Сергеевна

Развитие у детей творческих способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx135.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

          

   

Конспект театрализованной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Настольная театральная игра по русской народной сказке «Теремок»»

Картинки по запросу теремок

Выполнили: воспитатель Н.С. Быкова,

воспитатель О. А. Карпова

Бердск, 2017


Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить анализировать характер героев и их поступки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир.

Материалы: домик – теремок, касса, билеты, стол, стулья для героев, животные (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя), инструменты для детей.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация, пение песни «Песенка о дружбе», подведение итогов.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Ход занятия

1. Беседа с детьми о театре.

– Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

– Кто работает в театре? ( Артисты, кассир).

– Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

– Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нужно сидеть тихо, не разговаривая друг с другом.

Ответы детей

 По окончанию спектакля, нужно хлопать артистам. Из зала выходить спокойно, не толкать друг друга.)

2. Сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр».

– Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто будет вежлив, тому дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

– Дайте мне, пожалуйста, билет. Получив билет, ребёнок отвечает – Спасибо! (проходит в зал и садится на стульчик).

3. Игра - драматизация сказки "Теремок".

(Звучит музыка) В домике открывается окошко, а в нём воспитатель – сказочница. Рядом сидят дети с инструментами, на которых они будут играть, озвучивая каждого героя сказки.

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие гости!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья – то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

На столе стоит теремок, за столом воспитатель.

А вот и теремок. Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же будет дальше.

Сказочница:

Бежала по лесочку как-то Мышка и ненароком теремок заметила.

(К теремку подходит ребёнок с мышкой в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на  инструменте пока Мышка идёт до теремка).

Мышка:

– Вот так терем-теремок!... Позвонила в цветок-колокольчик и спрашивает: Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Сказочница:

Никто не отзывается.

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: (К теремку подходит ребёнок с Лягушкой в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на  инструменте пока Лягушка идёт до теремка)

К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила и спрашивает: 

Лягушка:

- Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?

А Мышка из окошка:  Я, Мышка – Норушка, а ты кто такая?

Лягушка:  А я, Лягушка – Квакушка. Пусти меня в теремок жить.

Мышка подумала и сказала:  Заходи. Живи на здоровье.

Сказочница:

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо Зайчик – Побегайчик. (К теремку подходит ребёнок с Зайчиком в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на  инструменте пока Зайчик идёт до теремка)

Остановился, позвонил в цветок – колокольчик и спрашивает Зайчик: Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка:  Я,  Лягушка  – Квакушка! А ты кто такой?

Зайчик: А я,  Зайчик – Побегайчик, пустите меня в теремок жить.

Звери вместе:  Добро пожаловать!

Сказочница:

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить.

Идет Лисичка  Сестричка. (К теремку подходит ребёнок с Лисичкой в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на  инструменте пока Лисичка идёт до теремка)

Позвонила в цветок - колокольчик и спрашивает Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик – Побегайчик! А ты кто такая?

Лисичка: А я, Лисичка – Сестричка, пустите меня в теремок жить.

Звери вместе:   Входи, местечко найдётся! 

Сказочница:

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок. (К теремку подходит ребёнок с Волчком в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на  инструменте пока Волчок идёт до теремка), заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик – Побегайчик!

Лисичка:  Я, Лисичка – Сестричка! А ты кто такой?

Волчок: А  я Волчок Серый  бочок, пустите меня в теремок жить.

Звери вместе:    Добро пожаловать!

Сказочница:

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, поживают. Вдруг идет мимо медведь косолапый. (К теремку подходит ребёнок с Медведем в руках и исполняет роль, озвучивая её, второй ребёнок играет на  инструменте пока Медведь идёт до теремка)

Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь

Медведь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик – Побегайчик!

Лисичка: Я, Лисичка – Сестричка!

Волчок: Я, Волчок Серый бочок! А ты кто такой?

Медведь: А я, Мишка всех Давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за домик и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают.

А Мишка заходит в домик и ревет приговаривая:

Медведь: Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят и говорят:

Давай мишка будем вместе жить,

Крепко накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Все дети выстраиваются полукругом и поют песенку: «Песенка о дружбе»

Сказочница:

В ролях участвовали: (имена детей)

На музыкальных инструментах играли: (имена детей)

Исполняли песню вместе с героями сказки «Теремок»: (имена детей)

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Дети кланяются под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...