«Я и моя семья». Основная образовательная деятельность: "Социально – коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разработала воспитатель МБ ДОУ д/с № 23 г. Белорецк, Финапетова Юлия Николаевна.

 

ООД: Социально – коммуникативное развитие».

Тема: «Я и моя семья».

Интеграция: речевое развитие.

Задачи:  

  • Формировать у детей представление о семье.
  •  Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
  • Расширять и активизировать словарь детей, словарная работа: семья, курятник.
  • Побуждать детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.
  • Вызывать желание оказывать дома посильную помощь.

 

Атрибуты: игрушка: петушок, письмо детям, слайды с картинками курочки, петуха, цыплят, домика с окошками для картинок: мальчика, мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, загадки про семью, угощение: печенки.

Алгоритм проведения:

Вос. – ль: Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: (здороваются и садятся на стульчики, которые стоят около экрана).

Вос.ль: Послушайте, сегодня Петушок пришёл к нам в гости. Он хочет познакомить, вас, со своей семьёй. Давайте посмотрим на экран и познакомимся с ними.

(1 слайд: петушок.)

Вос.ль: Ребята, а кто изображен на картинке?

Дети: Петушок.

Восп. - ль:  Как он говорит?

Дети: Ку – ка – ре – ку. (спросить отдельно 2 – 3 детей)

Вос.ль: Молодцы! (2 слайд: курочка) А это кто?

Дети: Курочка.

Вос. – ль: А как она говорит?

Дети: Ко – ко – ко.(спросить отдельно 2 – 3 детей)

Вос.ль: Правильно, молодцы. (3слайд: цыплята) Ребята, а это кто?

Дети: Цыплята.

Вос.ль: А они как говорят?

Дети: Пи – пи – пи.(спросить отдельно 2 – 3 детей)

Вос. – ль: Молодцы. (4 слайд: петушок, курочка и цыплята вместе) Ребятки, а посмотрите здесь они все вместе. Как можно назвать их, когда они все вместе.

Дети: Семья.

Вос.ль: Правильно: семья. Кто у них в семье папа? (спросить отдельно 2 – 3 детей)

Дети: Петушок.

Вос.ль: Ребята, а знаете где, живут курочка, петушок  и цыплята? Они живут в курятнике. Человек специально для кур делают курятники, чтобы им было тепло. Там они живут, и курочки несут и высиживают яйца.

Физкультминутка под музыку: Вышла курочка гулять.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки!

 

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

 

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

 

Ходят цыпки целый день

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

 

(Садимся на стульчики)

Вос. – ль: Петя – петушок пишет, что мальчик, который живет в доме и ухаживает за ними, все время грустный. Давайте посмотрим, почему, грустит мальчик. ( слайд 1 домик с окошечками и в одном грустное лицо мальчика )

Дети: Потому, что он один.

Вос. – ль: А давайте, отгадаем загадки и посмотрим, кто появится в окошечках.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

Дети: Мама.

(2 слайд: в окошки появилось изображение мамы)

Вос. – ль: Молодцы!!!

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …

Дети: Папа.

(3 слайд: в окошки появилось изображение папы)

Вос. – ль: Правильно.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

Дети: Бабушка.

(4 слайд: в окошки появилось изображение бабушки)

Вос. – ль: Молодцы! Правильно.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

Дети: Дед.

(5 слайд: в окошки появилось изображение дедушки)

Вос. – ль: Молодцы!

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

Дети: Брат.

(6 слайд: в окошки появилось изображение брата)

Вос. – ль: Молодцы!

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя младшая…

(сестрёнка)

(7 слайд: в окошки появилось изображение сестрёнки)

Вос. – ль: Правильно ребята, а давайте мы с вами поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку).

Вос. – ль: Молодцы ребята. А наш гость петушок вернулся к себе в курятник и оставил вам угощение: печенки. Давайте мы с вами попрощаемся с гостями и попробуем гостинца.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал к занятию1.47 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Непосредственно образовательная деятельность Социально коммуникативное развитие: Безопасность <<Осторожно! Бытовая химия>> Подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельностьСоциально коммуникативное развитие: Безопасность<<Осторожно! Бытовая химия>>Подготовительная группа...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)

Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья».

Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста....