Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».
материал на тему

Казанцева Марина Николаевна

Детям нравятся такие мероприятия. Играя малыши закрепляют знания, раширяют словарный запас, развивают внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech._skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

Ход развлечения.

Под звон колокольчика воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок, собери ребят в кружок.

 (дети выходят, становятся в круг).

Ребята, поприветствуем друг друга!

Здравствуйте, здравствуйте ручки – хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки – топ-топ-топ,

Здравствуй мой носик – пи-пи-пи,

Здравствуйте щечки – би-би-би,

Здравствуйте губки – чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте детки, здравствуйте гости!

(Дети садятся на стульчики.)

- Вы сказки любите? (Да.)

Игра «Назови сказку».

(Воспитатель показывает иллюстрации по сказкам, дети называют их.)

Воспитатель достаёт фигурку-деда и зовет детей на огород сажать репку. Дети встают и идут за воспитателем.

Зашагали наши ножки – топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку».

Воспитатель рассыпает мячи желтого, красного, синего и зеленого цветов. Обручи того же цвета расставляются на полу. Ребенок должен принести мячик того же цвета, что и обруч.

Воспитатель: вот мы и помогли деду посадить репку.

Слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет-тянет, а вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку с внучкой. Внучка за бабку, бабка за деда, дедка за репку, тянут-тянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверное, у них не хватило сил. Давайте мы вместе с бабкой и внучкой займёмся физкультурой, чтобы стать сильными.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на место тихо сесть.

Дети возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-тянут , а вытянуть не могут. Решили позвать на помощь собачку Жучку: «Жучка, Жучка приходи с нами репку потяни».

Жучка пришла, но сначала она хочет с вами поиграть.

Игра «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы, свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

 Не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку  тянут-тянут, а вытянуть не могут. Стали звать они на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни! »

Кошка пришла и тоже  хочет поиграть с детьми.

Дети превращаются в котят и играют с кошкой.

Игра «Котята».

Дети ложатся на ковер. Игра сопровождается стихотворением.

На ковре котята спят. Мур-мур-мур!

Просыпаться не хотят! Мур-мур-мур!

Тихо спят спина к спине,

И мурлыкают во сне: Мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли, Мур-мур-мур!

Расшалились все они, Мур-мур-мур!

Лапки вверх, и все подряд,

Все мурлыкают, шалят. Мур-мур-мур!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-тянуть вытянуть не могут. Стали звать на помощь мышку: «Мышка, мышка, помоги, с нами репку потяни! »

Мышка прибежала и стала помогать.

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дед за репку тянут-тянут, и вытянули репку.

Игра «Какого героя не стало?»

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо запомнили всех героев. На этом наше развлечение закончилось.


«ЁЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Оборудования: игрушка – кукла  Алёнка, ёжик, белка, мишка, лиса.  Корзинка, яблоко, грибок, ягоды; берестяные погремушки на каждого ребёнка; запись колыбельной  песни.

Действующие лица: ведущий, Аленка, ёжик, белка, медведь, лиса - взрослые.

Сказка обыгрывается  игрушками. В роли ведущего выступает педагог.

Ведущий. Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний наряд. Много грибов и ягод прячется под листочками. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые. Да и люди в лес идут  за грибами, ягодами, орехами. Пошла в лес девочка Аленка, и видит: бежит по тропинке ежик.

Аленка.

Ты скажи, колючий еж,

На колючих что несешь?

И куда ты так спешишь,

По тропинке  бежишь?

Ёжик (показывает Аленке яблочко на своих колючках)

Нашел я яблочко в лесу,

Своим ежатам отнесу.

Ведущий. Побежал ежик дальше, а Аленка пошла за ним потихоньку. Очень хочется ей на ежат посмотреть. Бежит ежик по тропинке, а на веточке сидит рыжая белка.

Белочка, белочка

Щелкает орешки

Ловко на вершине.

Ведущий.

Белочка по елке

Скачет вверх и вниз.

Белочка, за елку

Лапками держусь!

Белочка лесная,

Подожди, постой!

Мы тебя поймаем,

Унесем домой.

Прыг-скок

На сучек!

Унесем домой.

М. Клокова

Белочка. Куда, ежик, торопишься?

Ёжик.

Яблочко нашел в лесу,

Его ежатам я несу.

Ведущий. Белочка положила в корзинку грибок и попросила ежика, отнести маленьким ежатам гостинец. Ёжик поблагодарил заботливую белочку и побежал дальше. Бежит мимо малинника и слышит: трещат кусты малины, кто-то в них сидит.

Отчего в малиннике

Чавканье и треск?

Оттого, что ягоды

Кто-то вкусно ест.

Загребает полной лапкой.

Кто? Да мишка косолапый.

Е. Михайленко

Медведь. Куда, ты, ежик торопишься?

Ёжик.

Яблоко нашел в лесу,

Его ежатам я несу.

Ведущий. Медведь любит малышей. Насыпал медведь ежику ягод в корзинку – пусть ежата сладкой малиной полакомиться.

Ёжик. Спасибо, дядя Миша!

Ведущий. Побежал ежик дальше по дорожке. Тут навстречу ему лиса.

Лиса – лесных зверей краса:

Что нос, что шубка, что глаза!

Сидит и шубку ловко,

Одна беда – плутовка.

И. Краснобаева

Ведущий. Увидела хитрая лиса, что у ежика полная корзинка разных вкусностей – и грибы и малина сладкая есть. Решила рыжая плутовка отобрать у него угощение. Выхватила она корзинку у ежа, хотела сдернуть с колючек яблок, но ежик свернулся в клубок и выставил во все стороны свои иголки. Лиса лапу и уколола. Бросила сразу корзинку и побежала со всех ног. А Аленка все время шла сзади.

Аленка. Так тебе и надо! Будешь знать, как чужие гостинцы таскать!

Ведущий.

Не всем по нраву еж.

Такого в лапы не возьмешь!

И. Краснобаева

Аленка решила тоже сделать ежатам подарок. Она быстро свернула из бересты погремушки.

Аленка. Отнеси, ежик, своим детишкам мою погремушку, пусть они поиграют.

Ведущий. Ёжик так и сделал. Сегодня у маленьких ежат праздник получился – и угощения есть и игрушка. Угостившись, малыши весело заиграли на погремушке.

Ведущий. Наигравшись, ежата тоже легли отдыхать. Они закрыли глазки и уснули. И вы, ребятки, не шумите, маленьких ежат не будите.


                
Театрализованный показ сказки «Теремок»

                           (в обработке М. Булатова).

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

   Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь;  вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

     Планируемые результаты: с интересом  слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?» , проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку  

     Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации), иллюстрации к сказке,  фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша).

                 Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

  Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок», выставляет фигурки героев представления.

   Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей) Конечно, это «Теремок».

Давайте расскажем ее вместе.

2. Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.

  Воспитатель.

-  Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)

- Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи...».)

- Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)

- Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».)

-  А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)

- Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)

- Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)

- А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.)

- Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Вот так весело жилось зверятам.

- Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)

- Что он сделал? (Сломал теремок.)

Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.

 

                     Физкультминутка «Кто в тереме живет?»                         

  Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

 

 

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая: обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»); учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игры:
-Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята это сказка “Репка”. 
-А какие персонажи живут в этой сказке?
-Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ? 
-Дети: репка.
-Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
-Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки.
-Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
-Дети: да, хотим.
-Воспитатель: сейчас мы с вами выберим артистов и переоденемся в костюмы героев.
-Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки, идем Савелий померим шляпку, бабушкой – Ясмина, внучкой – Амелия, собачкой – Аскар, кошкой – Злата, мышкой – Сабина, а репкой кто хочет поиграть идем Наиля.
- А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь.И так, начнем нашу сказку.
-Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
-Дети: тянет потянет, вытянуть не может.
-Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может.
-Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?
-Дети: Бабку.
-Дед: Бабка, помоги!
-Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
-Дети: Бабка, помоги!
-(прибежала Бабка)
-Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
-Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
-Бабка: Внучка, помоги!
-Воспитатель: ребята, помогите Бабке.
Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
-(Прибежала внучка)
-Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Стала внучка собачку звать на помощь.
-Внучка: Собачка, помоги!
-Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )
-Дети: Собачка, помоги!
-Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу!
-Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Стала Собачка кого звать?
-Дети: Кошку.
-Собачка: Кошка,помоги!
-Дети: Кошка, помоги!
-Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
-Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут.
-Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
-Дети: Мышку.
-Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
-(бежит мышка)
-Мышка: пи – пи – пи.
-Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут и вытянули репку!
-Воспитатель: Вот и сказки конец а кто слушал молодец!
-Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблогадарим их за выступления( дети хлопают,радуются).
-Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшего возраста«Сказка в гости к нам пришла!»

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица:Взрослые: Сказочница Ариша, Карлсон.Игрушки: бабка, дед, колобок, заяц, в...

Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"

Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...

Развлечение в старшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Итоговое мероприятие в проекте "Сказки"...

Развлечение "Сказка в гости к нам пришла"

quot;Сказка в гости к нам пришла"...

Развлечение "Сказка в гости к нам пришла".

Мероприятие развлечет детей, создаст веселое,бодрое настроение, расширит знания о сказках, пополнит словарный запас ....

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла».

Развлечение «Сказка в гости к нам пришла». Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, развивать внимание, память, наблюдательность...