Конспект познавательной НОД с презентацией в рамках проекта "Лосинка: интересные прогулки"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Занятие проводилось в рамках долгосрочного проекта " Лосинка:интересные прогулки". В ходе занятия дети знакомились с памятниками, улицами и парками своего района, учились узнавать знакомые обьекты на фотографиях.

При работе с лэпбуком дети тренировали навыки анализа и сравнения, тренировались в составлении коротких рассказов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.87 МБ
Microsoft Office document icon Конспект к занятию29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАШ РАЙОН ЛОСИНООСТРОВСКИЙ

Слайд 2

ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ

Слайд 3

ПТИЦЫ И РЫБЫ НАШИХ ПАРКОВ ТОРФЯНКА

Слайд 4

ДЖАМГАРОВКА

Слайд 5

ДЕРЕВЬЯ, растущие в нашем РАЙОНЕ

Слайд 6

НАШИ ПАМЯТНИКИ

Слайд 7

УЗНАЙ ЗДАНИЕ!

Слайд 8

ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?



Предварительный просмотр:

Конспект познавательной НОД в рамках проекта    

«Лосинка: интересные прогулки».

Тема: «Наш район Лосиноостровский»

Цель: упорядочить и обобщить знания детей об их районе

Задачи: формировать патриотические чувства, чувство гордости за свой район. Развивать наблюдательность и способность к анализу

Форма проведения: просмотр презентации, командные задания.  

Ход НОД.

Часть 1.  

Просмотр презентации.

Воспитанники знакомятся с презентацией. После ответа детей на экране появляется картинка с правильным ответом.

1. Восп. Ребята, мы с вами уже многое знаем о нашем районе. Скажите, как называется наш район? (Лосиноостровский). Какое животное изображено на гербе нашего района? (Лось).

2. Наш район очень уютный и зелёный, потому что в нём много парков. Самый большой наш парк, Лосиный остров, по имени которого и назван наш район, больше похож на лес. В нём есть пешеходные тропы и живут разные звери. Каких зверей вы можете назвать, глядя на фотографии? (Лось, белка,  лисица, бобр).

А каких птиц? (Дятел, утки, сова, чёрный дрозд, ястреб-тетеревятник.)

3. В парке Торфянка животных нет, но есть много птиц. Какие из этих птиц вам знакомы? (Синица, дрозд - рябинник, скворец, утка-кряква, зяблик).

4. В парке Джамгаровка есть большой пруд, в котором можно ловить рыбу.

Там водятся щуки, караси, окуни и подлещики. А сможете ли вы узнать птиц, живущих на Джамгаровке? (Утки, чайка, крачка, дрозд-рябинник).

5. Наш район очень зеленый, в нем много деревьев. Назовите, какие деревья растут в нашем районе? (Берёза, дуб, рябина, каштан).

6. В нашем районе есть и памятники. Попробуйте узнать их. (Памятники лётчику Бабушкину (их два!), памятник Пушкину, памятник Евгении Рудневой, памятник «Паровая машина».)

7.Теперь для вас специальное задание – узнайте здание! (Детская библиотека, кинотеатр «Вымпел», наш детский сад, Этнографический театр).

8. И последний вопрос. Глядя на фотографии объектов, скажите, где они находятся? (Пушка – во дворе кадетской школы, мемориальный камень – в парке Торфянка, медведь – в Бабушкинском парке, олени – на Джамгаровке, часовня – рядом с платформой «Лосиноостровская»).

Молодцы, справились с заданием!

Часть 2  - «Убери лишнее».  Работа с лэпбуком.

Детей делят на 2 команды.

Каждой команде даётся задание выбрать из тематического набора картинок только нужные. Например, из набора «Гербы» нужно из 5-6 гербов выбрать только герб своего района.  Побеждает та команда, которая допустит меньше ошибок.

Часть 3. Рефлексия.

Ребята, вот и подошла к концу наша встреча. Вы узнали что-нибудь новое? Что было самое интересное из того, что вы узнали о нашем районе (Ответы детей).

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "ЭТО ВСЁ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ- ИНТЕРЕСНЫЕ МОМЕНТЫ!». НОД в рамках работы клуба "Наш ребёнок"

Эксперименты - не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром.                  Развитие исследовательских...

Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"

Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...

Конспект познавательного занятия с презентацией для детей средней группы «Люби и знай свой родной город»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личност...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе № 9 «Интересная прогулка»

На занятии дети учатся различать на слух слова с определенным звуком. Упражняются в изменении слов при помощи суффиксов. Совершенствуется умение детей использовать в речи слова-обобщения. А ...

презентация "Организация интересной прогулки в ДОУ"

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление снижен...

Консультация для воспитателей "Интересная прогулка. Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...