презентация "Организация интересной прогулки в ДОУ"
презентация

Жилина Лариса Евгеньевна

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

 Задачи прогулки:

•оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
•способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
•оптимизировать двигательную активность детей;
•способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Структурными компонентами прогулки являются:

•Наблюдения
•Подвижные игры
•Трудовая деятельность
•Экспериментирование
•Игровая деятельность
•Индивидуальная деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_interesnoy_progulki_v_dou.pptx464.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация интересной прогулки в ДОУ. Выполнил: Воспитатель Жилина Лариса Евгеньевна

Слайд 2

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей. Структурными компонентами прогулки являются: Наблюдения Подвижные игры Трудовая деятельность Экспериментирование Игровая деятельность Индивидуальная деятельность

Слайд 3

Наблюдения - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний - установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов, сезонных явлений. Объектами наблюдений могут быть: Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых.

Слайд 4

Виды наблюдения: Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными характерные движения, издаваемые звуки и т.д. Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Слайд 5

Подвижные игры . Игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Простота правил, их вариативность, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровые действия, возможность проявлять инициативу, волю, воображение и многое другое Игры можно классифицировать как командные и некомандные. Некомандные подвижные игры – игры , в которых отсутствует коллективность действий в достижении цели и каждый играющий действует независимо от других. Некомандные игры могут быть подразделены на игры с водящим и без водящего. Командные подвижные игры – это игры, в которых соревнования проводятся между коллективами. Действия участников подчинены интересам всего коллектива и должны быть согласованными.

Слайд 6

Трудовая деятельность. «Труд»- это направление на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке: Поручения (индивидуальные и групповые); Коллективный труд; Хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке); Труд на цветнике, газонах, огороде; Ручной труд (в летний период).

Слайд 7

Экспериментирование. Выделяется два основных вида ориентировочно-исследовательской, поисковой деятельности: первый – экспериментирование, исходящее от самого ребенка и не побуждаемое взрослым; второе - экспериментирование, которое выделяет существенные элементы новизны и организуется взрослым.

Слайд 8

Самостоятельная игровая деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, и т.д. Для художественного творчества детям выносятся краски.

Слайд 9

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке осуществляется под контролем и руководством педагога. На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей. Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей. Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельности.

Слайд 10

Индивидуальная работа. Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу, с детьми которая должна быть тщательно спланирована, для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Слайд 11

Охрана жизни и здоровья детей на прогулках. Для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо: чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей и выступающих болтов; весь инвентарь для труда должен быть исправен; запрещается использовать инвентарь для взрослых игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности

Слайд 12

При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов: падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя; травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов укусы животных (собак, кошек); порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

Слайд 13

Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников .

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересная прогулка

Интересная прогулка.Прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа.Набл...

Проект "Интересная прогулка"

Информация для родителей о лучших местах отдыха и прогулок в г. Санкт-Петербурге....

Консультация для воспитателей на тему "Интересная прогулка""

Консультация для воспитателей«Интересная прогулка» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее досту...

Конспект познавательной НОД с презентацией в рамках проекта "Лосинка: интересные прогулки"

Занятие проводилось в рамках долгосрочного проекта " Лосинка:интересные прогулки". В ходе занятия дети знакомились с памятниками, улицами и парками своего района, учились узнавать знакомые о...

Консультация для воспитателей "Интересная прогулка"

В  консультации,  предназначенной  для  воспитателей,  рассмотрены  основные  воспитательно - образовательные  задачи,  которые  должны  реализов...

Консультация для педагогов "Интересная прогулка: Что это такое?"

Методические рекомендации по проведению прогулки для начинающего воспитателя. Для воспитателя со стажем напоминание о ранее использованных видах прогулки. Включение в работу разнообразных, интересных ...