Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"
проект (старшая группа) на тему

Ельченкова Светлана Васильевна

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_2018_byt_zdorovym_-_zdorovo.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта - 2018»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Быть здоровым – здорово!»

Автор: Ельченкова Светлана Васильевна

                                            воспитатель

                                                                                                                                                 

 

г. Южноуральск

2018 год

Актуальность проекта: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Лучший способ приобщить ребёнка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.

Целевая группа: дети старшей группы, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: комплексный проект, кратковременный.

Цель: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

Для детей:

  • Формировать у детей знания о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Приучать детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • Развивать знания и навыки о гигиене, о  влиянии закаливания на здоровье человека.    
  • Расширять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Развивать физические качества
  • Воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Для родителей:

  • Повысить знания родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  • Развивать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях.
  • Воспитывать чувство сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Для педагога:

  • Создать информационную базу в ходе проведения проекта
  • Разработать методическое сопровождение по здоровьесбережению детей

Основное содержание проекта:

Ресурсы:

Временные: проект краткосрочный с 02.11.2018 по 09.11.2018.

Информационные: подборка книг, энциклопедий о здоровье, спорте, альбом о видах спорта, картинки о полезных и вредных продуктах.

Интеллектуальные: накопленные знания и опыт в проведении бесед, дидактических, сюжетно-ролевых игр, создании творческих работ, поделок, выставок, коллажа.

Материально-технические: спортивный инвентарь, нетрадиционное оборудование, дидактические игры, ноутбук, использование Интернет-ресурсов.

План реализации проекта

1 этап – Организационный

  • Проведение анкетирования родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
  • Проведение опроса детей на тему «Что мы знаем о здоровье?»
  • Выявление противоречий (на основе результатов анкетирования родителей и опроса детей)
  •  Проведение беседы по теме: «Кто спортом занимается, тем здоровья прибавляется»
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Разработка конспектов: «Мы делаем зарядку», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Стадион», «Будь здоров!»
  • Подбор литературного материала: стихи, песни, загадки, иллюстрации.
  • Подготовка материала и оборудования для продуктивной деятельности.
  • Подбор дидактических игр, подвижных игр
  • Подготовка к спортивному мероприятию «Мы с мамой - спортсмены»
  • Пополнение родителями развивающей среды: рисунки, поделки совместно с детьми на тему «Здоровье – в наших руках!», составление рассказов с детьми на тему «Как я буду заботиться о здоровье», подборка гимнастик (пальчиковая, дыхательная, для глаз)
  • Подготовка родителями совместно с детьми фотографий для коллажа на тему: «Мы любим спорт!»

2 этап – Практический

  • Проведение НОД, бесед, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта.
  • Чтение стихов, загадывание загадок о спорте, просмотр мультфильмов
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  о разных видах спорта, фотографий о здоровом образе жизни.
  • Консультация с родителями «Правильное питание для дошкольников», Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.
  • Проведение дидактических игр «Полезная и вредная еда», «Лабиринты здоровья», «Во саду ли, в огороде», «Спорт».
  • Раскрашивание  на тему: «Здоровей – ка!»
  • Оформление выставки «Здоровье – в наших руках!»
  • Составление рассказа с родителями на тему «Как я буду заботиться о здоровье»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Мы – спортсмены»
  • Изготовление фотоколлажа «Мы любим спорт»
  •  Совместная деятельность: Проведение сценки « Спор овощей»
  •  Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка»
  • Чтение художественной литературы: С.Афонькин «Откуда берется болезнь?» «Как победить простуду?», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»
  • Проведение точечного массажа, дыхательной гимнастики, самомассажа стоп ног и пальцев рук, гимнастики для глаз.
  • Проведение утренней гимнастики с участием папы Смычагина В.А.
  • Приготовление фруктового салата с бабушкой Вепрева Матвея

3 этап – Заключительный

  • Фотоколлаж «Мы любим спорт».
  • Выставка детских рисунков, поделок: «Здоровье – в наших руках!»
  • Развлечение: «Мы с мамой - спортсмены».

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы знания о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Дети знают о том, как заботиться о своём здоровье, знают, как избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
  • Дети знают о правилах гигиены и соблюдают их, имеют навыки закаливания.
  • Дети имеют знания о здоровых и вредных продуктах питания
  • Дети продолжают развивать физические качества
  • У детей сформирован интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
  • Пополнение картотек дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
  • Пополнение информационной базы по здоровьесбережению
  • Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
  • В ходе реализации проекта произошло сплочение детей, родителей и воспитателя детского сада.

План – график образовательной деятельности

Дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в семье

Пятница 2. 11. 2018

Рассматривание «Энциклопедия спорта», энциклопедия «Будь здоров!»,  «Тело человека»; иллюстрации  о разных видах спорта, фотографии о здоровом образе жизни.

Беседа: «Кто спортом занимается, тем здоровья прибавляется»

НОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Мы делаем зарядку»

Прогулка. П/ и «Прокати мяч в воротца»

Самомассаж ступней ног, пальцев рук.

Сюжето – ролевая игра: «Больница»

Разместить в уголке для родителей консультацию «Правильное питание для дошкольников».

Предложить родителям почитать ребёнку произведения: С.Афонькин «Откуда берется болезнь?» «Как победить простуду?», В. Голявкина «Про Вовкину тренировку», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары»;

Вторник  6. 11. 2018

Утренняя гимнастика с участием папы Смычагина В. А.

Раскрашивание  на тему: «Здоровей – ка!»

Прогулка.

П/и «Сильные! Смелые! Ловкие!».

Экспериментальная деятельность «Воздух – невидимка»

Точечный массаж.

Д/ и «Полезная и вредная еда», «Лабиринты здоровья».

Поручить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки или сделать поделки на тему: «Здоровье – в наших руках!» для выставки в группе.

Поручить родителям Марины М., сделать подборку стихов, загадок о здоровье, физкультуре.

Разместить памятку для родителей по формированию здорового образа жизни у детей

Среда  7.11. 2018

 НОД Познавательное развитие (развитие кругозора)

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Совместная деятельность детей и родителей: «Приготовление фруктового салата» с бабушкой Матвея В.

НОД Художественно – эстетическое развитие (конструирование)  «Стадион»

Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар», «Качалка», «Задуй свечу»

Разместить в уголке для родителей консультацию «Правильное питание для дошкольников».

Попросить  родителей Леры П.  сделать подборку «Пальчиковых игр», «Дыхательной гимнастики»,

Родителей Ани В. подборку «Гимнастика для глаз»

Четверг 8. 11.2018

НОД  Речевое развитие: «Будь здоров!»

Прогулка: подвижная игра «Мы веселые ребята»

Совместная деятельность: сценка «Спор Овощей»

Рассматривание книги «Спорт»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы – спортсмены»

Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ на тему: «Как я буду заботиться о здоровье»

Посоветовать родителям вместе с детьми во время прогулок поиграть в подвижные игры.

Пригласить родителей на просмотр фотоколлажа «Мы любим спорт!»

Пятница 9. 11.2018

Ситуативный разговор: «Как воздух проникает внутрь организма»

Дыхательная гимнастика «Гребцы», «Воздушный футбол»

Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Полезная и вредная еда»

Развлечение: «Мы с мамой спортсмены»

Пригласить родителей на выставку поделок и рисунков: «Здоровье – в наших руках!»

Пригласить мам для участия в развлечении: «Мы с мамой спортсмены»

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Быть здоровым – здорово!» осуществлены. При работе над проектом чувствовалось стремление детей, воспитателя, родителей сплоченно работать над проектом. У детей появилось желание укреплять своё здоровье, у родителей – желание помогать им в этом.

Перспективами дальнейшего развития проекта являются:

  • Дополнение и обновление предметно-пространственной среды
  • Продолжение повышения компетентности в вопросах приобщения детей к ЗОЖ
  • Поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни,  вовлечение родителей в педагогическую деятельность  группы с целью укрепления чувства их личной ответственности за развитие ребёнка, его здоровье;
  • Укрепление и развитие тесных связей и взаимодействия с различными социальными институтами по внедрению культурно-оздоровительных технологий.

        Литература

  1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с. 
  2. Лобанова В.А. Учебное проектирование в ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015 – 96 с.
  3. Сыпченко Е. А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с.
  4. «NSportal.ru» - образовательная социальная сеть  https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организованной образовательной деятельности на тему: «Здорово - здоровым быть!" в подготовительной группе

5 февраля  в детском саду прошло занятия на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье!». Ребята вместе с воспитателями беседовали о том, почему важно заботиться о своем здоровье, как его поддержива...

Образовательный проект "В стране здоровья"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...

Образовательный проект «По радуге здоровья» Средняя группа (4-5 лет)

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Родители  стали активными участниками образовательного процесса....

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА ЗДОРОВЬЯ»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по сохранению и укреплению своего здоровья. Значимость применения данного пр...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Мы здоровыми растём, мы здоровье сбережём».

Настоящий проект направлен на пропаганду здорового образа жизни,  предусматривает комплекс мероприятий, который объединит и систематизирует усилия участников образовательных отношений п...