Главные вкладки

    Образовательный проект «Витамины – помощники здоровью»
    проект (средняя группа) по теме

    Пущиенко  Наталья Валерьевна

    <

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_vitaminy.docx25.48 КБ
    Файл otchyot_o_proekte_vitaminy.pptx2.52 МБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 137»

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

    по направлению физического развития детей

    г. Дзержинск Нижегородская область

                                                                       

    Образовательный проект

    «Витамины – помощники здоровью»

                                                                     Участники проекта: родители и дети средней группы

                                                                                      Воспитатели:  Пущиенко Н.В.

    Дзержинск

    2017

    Образовательный проект

    «Витамины – помощники здоровью»

    Тип проекта: творческий                                                                                                                                                                                                                                    Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Сроки: краткосрочный,  одна  неделя.

    Актуальность
        Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

        Правильное питание – залог здоровья, но не все это принимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до не узнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья.

           Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

     
         Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

                                                                                                                                                                                                                                  Проблема: сформировать у детей представления о здоровой и полезной пищи.

                                                                                                                                                                                                                              Причина: недостаточное знание о пользе витаминов. Что такое витамины?  В каких продуктах они содержатся? Как витамины могут помочь не заболеть?

                                                                                                                                                                                                                                Цель проекта:  формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни с привлечением родителей в ДОУ в контексте с ФГОС ДО.

                                                                                                                                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                                                                                                                   - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) познакомить с понятием «витамины», об их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;
    - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом и родителями) через физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»;                                                                                                                                           - развитие познавательных и творческих способностей детей, воображения, мышления и коммуникативных навыков;                                                                                - воспитание культуры  питания и стремление к здоровому образу жизни аккуратности, художественного вкуса, самостоятельности, творческой инициативы;  умения выполнять коллективные действия, организованности, доброжелательного отношения к окружающим.                                                                                                                                                                                                              

    Методы и формы работы

    1.Беседа с родителями о важности  совместной деятельности с ребенком.                                                                                                                                                       2.Совместное участие в физкультурном досуге (родители и дети).                                                                                                                                                                                     3. Чтение художественной литературы.                                                                                                                                                                                                                           4. Проведение НОД.                                                                                                                                                                                                                                                                    5.Физкультурный досуг      

                                                                                                                                                                                                                                                       Результат для всех участников проекта

    Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно со взрослыми участвуют в физкультурном досуге, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности.

    Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному мероприятию; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка.

    Родители: проявляют интерес к проблеме проекта, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно участвуют в мероприятии

                                                                                                                                                                                                                           Итоговые мероприятия: физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»

                                                                                                                                                                                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2017

                                                                                                                                                                                                          Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, инструктор по физ.воспитанию

    Этапы реализации проекта

    Этап

    Дата

    Формы и методы совместной деятельности с детьми

    Взаимодействие с семьями

    Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС

     1этап 

    Создание проблемной ситуации.

    30.01.2017.

    Выбор темы проекта.

    Мотивация детей.

     Подбор методической и художественной литературы по теме.

    Разработка образовательного проекта занятий и плана мероприятий по теме проекта

    Информирование и вовлечение в совместную работу проекта родителей. 

    Беседа с родителями о важности  совместной деятельности с ребенком.

    Подготовка и создание развивающей среды по теме

    Оформление папки «Витамины – наши друзья»

    2 этап

    Организация деятельности,

    В течение всего проекта

    Совместная подготовка раздаточного материала для создания поделок

    Анонсирование, реклама проекта и анкетирование родителей

    Подготовка к физкультурному досугу

    Совместное  мероприятие физкультурный досуг «Витамины – наши друзья»

    3 этап

    Осуществление основных мероприятий проекта и индивидуального поиска информации детьми по теме

    В течение всего проекта

    1.Проведение НОД

    «Рисование»

    Тема:  «Спелые яблоки» (натюрморт)

    Задачи: обучающая- знакомить детей с натюрмортом; обучать рисовать красками предметы круглой формы, правильно пользоваться изобразительными материалами развивающая – развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение; закреплять технические навыки и умение пользоваться кистью, развивать воображение, координировать движения руки и глаза; ;воспитывающая – создать эмоционально положительный настрой, ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.

    Источник: Леонова Н,Н,. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 148

    .«Развитие речи»

    Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи»

    Задачи: обучающая – обучать детей описывать овощи, правильно их называть; развивающая- уточнить представление об овощах, правильно их классифицировать; вслушиваться в звучание слов; воспитывающая  - воспитывать интонацию удивления., радости, вопроса, .

    Источник : Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.158, занятие №24

    «Социальный мир»

    Тема: «Здоровая пища»                                                                                                                                      Задачи:образовательная – формировать знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, дать  понятие детям о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),развивающая - уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира,  развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, воспитательная - вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.                                                                                                                                                                     Источник: В.А.Дергунская «Игровая образовательная деятельность дошкольников»

    Чтение художественной литературы

    Тема: Загадывание загадок об овощах и фруктах

    Задачи: обучающая – продолжать обучать детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия развивающая – помочь осмыслить значение образных выражений, воспитывающая- воспитывать использование средств интонационной выразительности..

    Источник: Ушакова «Развитие речи детей 5 лет» стр.170

    «Аппликация»

    Тема: «Фрукты – вкусный компот» (предметная аппликация)

     Задачи: : обучающая – обучать детей изготавливать поделки из цветной бумаги в технике «Аппликация из ладошек»;развивающая –, развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию эстетический вкус воспитывающая- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек».

    Источник: Леонова Н,Н,. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр. 296

    2.Физкультурный досуг «Витамины – наши друзья»

    Изготовление атрибутов для физкультурного досуга

    Создание папки «Талица содержания витаминов и минералов в продуктах питания»

    4 этап

    План / сценарий  итогового мероприятия, презентации проекта

    01.02.2017

    Физкультурный досуг « Витамины – наши друзья»

    Приглашение родителей на физкультурный досуг

    Участие в физкультурном досуге

    Список литературы:

    1. Программа «Детство» Т. И. Бабаева
    2. Физическая культура в дошкольном детстве» Полтавцева.
    3. «Беседы о здоровье» Т. Шорыгина
    4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №137» г.Дзержинск. Нижегородская область Отчёт о проделанной работе по проекту «Витамины – помощники здоровью» Средняя группа Подготовила воспитатель I КК: Пущиенко Наталья Валерьевна .

    Слайд 2

    Отчёт о проделанной работе Тип проекта: творческий, краткосрочный одна неделя с 30.01. по 03.02.2017 Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

    Слайд 3

    Результатами проведенной работы являются Сформированы навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Разработан цикл НОД по теме проекта. Составлено перспективное планирование по теме. Улучшены показатели воспитанников. Расширились знания о витаминах. Использование детьми в активной речи потешек , стихов, считалок, загадок, пословиц о витаминах .

    Слайд 4

    Физкультурный досуг 01.02.2017 «Витамины - наши друзья»

    Слайд 5

    Посадка лука 02.02.2017

    Слайд 6

    Мероприятия с родителями : Информация на стенде: « Витамины - лучшие помощники для здоровья! » Папка : «Таблица содержания витаминов и минералов в продуктах питания» Физкультурный досуг: «Витамины – наши друзья»

    Слайд 7

    Продуктивная деятельность детей «Рисование» Тема: «Спелые яблоки» «Аппликация» Тема: «Фрукты – вкусный компот»

    Слайд 8

    Выводы По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов . Дети узнают овощи и фрукты при помощи анализаторов ( на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства. Совместное мероприятие для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст

    Проект "Витамины и здоровье" старший дошкольный возраст...

    Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"

    Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных  летний период....

    Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...

    Проект "Витамины. Полезные продукты. Здоровый организм."

    Правильное питание - залог здоровья, но все это воспринимают серьезно. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей...

    Проект "Витамины- наши помощники"

    Разработка пректа по здоровью....

    Образовательный проект "Витаминный калейдоскоп"

    Образовательный проект "Витаминный калейдоскоп"...

    Образовательный проект «Витамины на грядках»

    Образовательный проект «Витамины на грядках»...