Образовательный проект "Витаминный калейдоскоп"
проект (средняя группа) на тему

Листопад Снежана Александровна

Образовательный проект "Витаминный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витаминный калейдоскоп».

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми! Но как этого добиться? Есть один простой способ: здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. Нелегко бывает побудить взрослого человека вести здоровый образ жизни. Это нужно делать гораздо раньше, еще в детском возрасте. Современное общество осознало важность и актуальность данной проблемы. Так в последнее время в учебно-воспитательном процессе,  особое место занимает вопрос о формировании основ здорового образа жизни. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение педагогической культуры и роли родителей в оздоровлении детей, приобщения к здоровому образу жизни.

Ознакомившись с технологией организации проектной деятельности в ДОУ, я выбрала и разработала актуальную по возрасту тему «Витаминный калейдоскоп». Работа по данному  проекту интересна и полезна для детей. Как педагог, я очень хорошо понимаю важность и актуальность вопросов, которые рассматриваются в этом проекте. Важно и то, что благодаря этому проекту многие мамы и папы смогут познакомиться с основами витаминизированного питания как составной части здорового образа жизни.

1 этап работы над проектом: погружение в проект.

Проблема:

«Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья» .

Проблемные вопросы:

·       Где витамины живут и как их зовут?

·       Всегда ли витамины наши помощники?

·       Как связаны между собой понятия «витамины» и «здоровье»?

·       Какие фрукты овощи и ягоды помогают побороть болезни?

Определение темы проекта: знакомство детей средней группы с главными  источниками  витаминов (фрукты, овощи) и  их значением для организма.

Цель проекта, которую мы поставили перед собой, перед педагогами:

Формирование представлений у детей  о значении витаминов в питании и необходимости соблюдения режима питания.

Задачи проекта:

  1. Развивать способности детей к поисковой деятельности:

- определению задач, исходя из поставленной проблемы;

- планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбору материала и способу действия;

- умению аргументировать свой выбор;

  1. Расширять представления  о пользе фруктов и овощей, о продуктах питания, богатых витаминами;
  2. Познакомить детей с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
  3. Воспитывать уважение к труду людей.
  4. Воспитывать  у детей желание заботиться о своем здоровье.
  5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта

Особенности проекта:

По продолжительности – краткосрочный

По характеру  - творческий, практико-ориентированный

По количеству детей - групповой

Участники проекта: Листопад Снежана Александровна, дети средней группы, родители.

Срок реализации: март

На 2 этапе мы разработали  перспективный план на 4 недели, занимались накоплением ресурсов:

-подбирали иллюстрации с изображением продуктов питания, предметных картинок, энциклопедии для дошкольников, энциклопедии «Человек», плакат со строением человека, схема-плакат «Зубы», схема «Как правильно чистить зубы»   книга «Веселый этикет», муляжи фруктов и овощей,  список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы;

-материалы для приготовления салатов;

- дидактические игры «Хорошо, плохо», «Нарисуй отгадку»; игры «Кулинары», «Назови правильно» (по группам витаминов), игровые  упражнения «Полезно или нет», «Вкусная игра» и словесные игры «Назови профессии», «Что из чего?», «Угадай-ка».

3этап – практическая часть.

1.НОД:

  • 1.« Зачем человек ест». Цель: формирование представления о роли пищи в жизни человека.
  • 2. «Полезно или нет». Цель: формирование представлений у детей о здоровой и полезной пище.
  • 3.«Приготовление винегрета». Цель: формирование представлений у детей о правильном питании, его значимости для здоровья.
  • 4.«Подружись с зубной щеткой» Цель: Ознакомление детей о роли зубов в жизни человека.
  • Беседы «Кто вырастил витамины», « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
  • Игровая ситуация «Береги свое здоровье сам».
  • Инсценировка   стихотворения «Картошка и свекла" (Пальчинскайте)

2.Художественное творчество:

ИЗО (рисование) «Любимая еда», «Рисуем витамины».  Ручной труд «Лепим овощи, фрукты» (соленое тесто).   Аппликация «Овощи для салата».

3.Чтение художественной литературы: Чтение В.Сутеева «Яблоко», Ю. Тувима «Овощи», загадки об овощах и фруктах, пословицы.

4.Игровая деятельность: с/р игра «Магазин» (овощной), «Повар»; дидактические игры: «Вершки - корешки», «Поварята», «В продуктовом магазине», «Осенняя ярмарка», игры: «Полезная и вредная еда», «Пищевое лото», «Этикет – школа изящных манер», дидактические упражнения «Кто больше назовет блюд», «Угадай-ка».

2.Исследователская деятельность: «Что нужно для посева?» (рассматривание через лупу овощей и фруктов), рассматривание и сравнение овощей и фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу). Опыт «Вареное или сырое?»

4 этап- оформление

5 этап – викторина для родителей «Путешествие в «страну Здорового питания», веселые старты для детей «Цветок здоровья».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Работа с родителями предполагает:

-Создание выставки совместных   рисунков на тему «В царстве полезных и вредных продуктов».

-Совместный  с ребенком поиск сведений, материалов, необходимых для реализации проекта.

-Подготовка наглядного материала для родителей в виде папок-передвижек «Полезные свойства фруктов и овощей»,  «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Уход за зубами».

-Привлечение родителей к приготовлению  фруктового салата совместно с детьми в домашних условиях, к дегустацию блюд.

-Проведение  воспитателем консультаций для родителей по темам «О пользе  фруктов и овощей для роста и развития ребенка», «ЗОЖ - правильное питание».

-Участие в викторине «Путешествие в «страну Здорового питания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательная область «Коммуникация» Калейдоскоп сказок (конспект)

непосредственно образовательная деятельность по правовому воспитанию образовательная область «Коммуникация" старшая группа...

Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп» /секция аэробики/

Дополнительная образовательная программа оздоровительной направленности «Калейдоскоп»  /секция  аэробики/,  модифицированная на основе коррекционной программы «Ритмика» (Программы специ...

Калейдоскоп эмоций. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Калейдоскоп эмоций"...

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"

Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность " Калейдоскоп сказок"

Использование сюжетов хорошо известных сказок, решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени персонажа сказок - эта работа способствует тому, чтобы ребенок из пассивного бездеятель...