Краткосрочный проект "Витамины для моего здоровья"
проект (младшая группа)

Королькова Елена Александровна

Врамках тематической недели разработан краткосрочный проект "Витамины для моего здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 «Тополёк» Старооскольского городского округа

(МБДОУ ДС №123 «Тополёк»)

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Витамины для моего здоровья»

                                                                                                                 Воспитатель

Королькова Е.А.

Старый Оскол

2023г.

Тема проекта: «Витамины и здоровье»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: одна неделя: с 16.10.23г. по 20.10.23г.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок» и их родители, воспитатель второй младшей группы.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

 Задачи проекта:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах.

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;

-дети научатся сажать лук и ухаживать за ним.

Актуальность проекта: На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят тушенную капусту, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

Проблемный вопрос: Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту:

I.        Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

 • Подборка сценария развлечения и сценки.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

II.        Основной этап

Работа с детьми

1.Беседа: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

2.Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Сор овощей»

И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

- потешки, пословицы, поговорки,

- Русские народные сказки:

«Петушок и бобовое зернышко»;

«Вершки и корешки».

- Разгадывание загадок  «Фрукты и овощи».

10.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин», «Горох», «Грушка», «Огуречик»,

11. Дидактические игры: «Разрезные картинки» «Во саду ли в огороде» «Чудесный мешочек». «Овощи и фрукты», «Что лишнее?» «Узнай по описанию» «Съедобное - несъедобное»

12. Хороводная игра «Есть у нас огород»

3. Подвижные игры «Ловишки – убежим от вируса» «Собери витамины», «Огуречик, огуречик», «Найди себе пару»

14. Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Работа с родителями

- Акция «Красивый горшочек для лука»

-Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма.

 III. Заключительный этап

Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей». (Приложение 1,2);

Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Перспективный план реализации проекта «Витамины и здоровье»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Пальчиковая гимнастика «Горох»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Подвижная игра «Ловишки – убежим от вируса»;

ВТОРНИК

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»;

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

СРЕДА

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде»;

Подвижная игра «Передай апельсин»

Дидактическая игра «Кубики с картинками»

Подвижная игра «Найди себе пару»

ЧЕТВЕРГ

Пальчиковая гимнастика «Грушка»

Чтение пословиц, поговорок

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Русские народные потешки (чтение)

 Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Подвижная игра «Собери витамины»

ПЯТНИЦА

Пальчиковая гимнастика «Огуречик»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Создание плаката (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Итоговое развлечение «Витаминка в гостях у детей»

     Список использованной литературы:

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015

 2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7. http://ped-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...

Краткосрочный проект (старшая группа) «Здоровое питание, залог здоровья!»

Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитани...

Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «История моей  малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада...

Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"

Краткосрочный проект по сохранению здоровья детей во второй младшей группе "Неделя здоровья"...

Краткосрочный проект «Герб моей семьи» для детей подготовительной группы

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...