Краткосрочный проект «Герб моей семьи» для детей подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Маркенова Любовь Александровна

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Герб моей семьи»

для детей подготовительной группы

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта: 

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

     Гипотеза: Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Условия реализации: изучение специальной литературы; поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета; обмен информацией с членами своей семьи; выполнение герба в технике рисования.

Цель проектаформирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с общим понятием герб и его значением.
  • Познакомить детей с изображением и значением герба  России.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, развивать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • Формировать у детей  семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
  • Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Ожидаемые результаты:

    • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.

• Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Оформление папки «Моя семья», «Герб моей семьи».

Совместная деятельность детей и родителей:

• разработка проекта семейного герба;

• реализация проекта (создание герба семьи);

• выставка семейного творчества.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

Задачи:

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание работы:

Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде детского сада.

2. Планирование

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб Арзамаса», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи»,

Сюжетные игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».

• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. п.

дидактические игры: – «Сложи узор на щите», «Найди флаг России», «Собери герб России», «Найди среди гербов разных стран герб России».

2

Художественно-эстетическое

развитие

- прослушивание аудиозаписей и песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях,

рисование на темы: «Развевайся, флаг России!», «Эскиз герба детского сада», «Я и моя семья».

аппликация на тему: «Выложи узор на щите»;

пластилинография «Герб города».

коллективная работа  «Создаём эмблему группы» (обсуждение, способ изображения, цвет, форма, композиция рисунка)

3

Речевое развитие

Развитие речи:Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья» О. Поскребышева, «Волшебное слово» В. Осеева,А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик».Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) ,В. Осеева «Три сына».

Составление рассказов о своей семье и ее традициях. 

4

Познавательное развитие

Путешествие в страну Геральдика;

Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.

Просмотр мультимедийных презентаций «Моя семья», «Профессии», «Путешествие в мир посуды», «Веселая семейка мебели».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», Федорино горе», «Мойдодыр».

5

Физическое развитие

«Я знаю 5 имен девочек/мальчиков», 

«Моя семья и я любим…» (с мячом, «Кто быстрее соберет», «Где мы побывали, что мы повидали», «Стирка», «Упрямые козы»,

• Игра- эстафета «Кто быстрее добежит» (команда мальчиков и команда девочек,

• Физминутки «Семейная зарядка», «Кто приехал?»

• Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники»,

Работа с родителями:

  • Беседа «Моя семья»; Составление альбома «Моя дружная семья»;
  • Информация для родителей «Знакомим дошкольников с государственной символикой страны и округа»;
  • Информация для родителей «Семья и семейные традиции»;
  • Информация для родителей «Как создать герб своей семьи»; Продуктивная деятельность «Семейный герб».

3. Практический

Задачи:

-  Ознакомление детей с видами и значениями гербов разных стран.  

- формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи.

-Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

-способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

-Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом.  Изготовление гербов.

 Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми:

-рассказ педагога «Путешествие в страну Геральдика»;

-знакомство детей с основными законами геральдической науки: формы щитов; цвета, их значение; металлы, используемые в гербах; символы и предметы;

-беседы «С чего начинается Родина?», «Герб и флаг России», «Символика страны», «Символы России: флаг, герб. Герб Калининграда», «Дружная семья», «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Традиции моей семьи»,

дидактические игры: – «Сложи узор на щите», «Найди флаг России», «Собери герб России», «Найди среди гербов разных стран герб России».

чтение былин, русских народных сказок и рассказов о подвигах русских богатырей;

- рассматривание иллюстраций В. Васнецова о богатырях,

рисование на темы: «Развевайся, флаг России!», «Эскиз герба детского сада», «Я и моя семья».

аппликация на тему: «Выложи узор на щите»;

пластилинография «Герб города».

коллективная работа  «Создаём эмблему группы» (обсуждение, способ изображения, цвет, форма, композиция рисунка).

·       Проведение бесед и консультаций для родителей: «Путешествие в страну Геральдика», «Семейный герб», «Герб моей семьи. История и правила создания гербов».

·       Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

4. Заключительный.

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Содержание работы:

- Презентация представление семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Выводы: достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о традициях, о жизни бабушек и дедушек, также ребята узнали много интересного о геральдике, закрепили представления о государственных символах своей Родины.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Также повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Список используемой литературы:

1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.

2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М.:Издательский дом «Карапуз», 2010.

4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М.:2009.

6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....

Краткосрочный проект сказки В.Сутеева для детей подготовительной группы.

Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновен...

Краткосрочный проект «Мой родной край» Для детей подготовительной группы

Краткосрочный проект «Мой родной край»Для детей подготовительной группы...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.  Дети все больше смотрят современные фильмы и читают западные произведения, общение в социальных сетях,...

ПРОЕКТ «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ», реализуемый с воспитанниками младшей группы

Герб стал важным символом объединения семьи, общих ценностей и идей, достижений прошлого и стремлений в будущем. Ведь этот символ даже спустя поколения будет сохранять свою актуальность и востребованн...