Проект "Витамины- наши помощники"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Галина Дремова

Разработка пректа по здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt_po_zdorovyu.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

8c65rXxdi.jpg

                     

                       

                         Проект по здоровью

                 Витамины-

         наши помощники.

МКДОУ «Детский сад «Сказка» город Щигры

                                         2018 г.

Участники проекта:

     воспитатель Дремова Г.Н.,дети 6-7 лет,

     родители.                            

Объект исследования: натуральные  

                                          витамины.                                                       Тип проекта: информационно-                            

                          познавательный;

                          краткосрочный, групповой.

Актуальность.

В настоящее время с экранов телевизоров и других средств массовой информации часто звучит реклама витаминов-таблеток, чипсов, сухариков и других вредных продуктов. Поэтому важно, чтобы у детей были сформированы знания о правильном питании и пользе натуральных витаминов. Потому что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель: формирование познавательной           активности детей в процессе изучения представлений о здоровом питании
пользе натуральных витаминов.

Задачи:

▪ Формировать представления о здоровом питании,

 о пользе натуральных витаминов.

▪ Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом питании.

▪Развивать  познавательную активность посредством игровой, трудовой и практической деятельности.

▪ Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

▪Воспитывать стремление к здоровому образу жизни 

▪ Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

 Привлекать родителей к совместной деятельности по теме проекта.

Ожидаемые результаты.

личностные

 продуктивные

У детей сформированы представления о здоровом питании, пользе натуральных витаминов.

Развита познавательная активность, творческие способности.

Словарный запас детей расширен.

Созданы условия для формирования представлений о правильном питании.

Воспитано стремление к здоровому образу жизни

Родители привлечены к участию в проекте.

Рассказы детей.

Сюжетно-ролевые игры.

Инсценировка диалог овощей.

Рисунки.

Аппликации.

 Коллективный альбом

«Где живут витамины»,

Картотека стихов и загадок об овощах и фруктах.

Конспекты НОД, беседы, научно-познавательные мультфильмы, дидактические игры, подобраны энциклопедии, книги для чтения.

Разработаны анкеты,

консультация для родителей «Витамины с грядки».

 Памятка «Здоровое питание»

Оценка эффективности реализации проекта.

▪Анализ детских работ на тему «Витамины- наши помощники».
▪Беседы с детьми

▪Наблюдение за самостоятельной деятельностью воспитанников

▪Увеличение количества семей, принявших участие в проектной деятельности.

▪Анализ анкетирования родителей.

        Определение проблемы для детей

Ребята утром почтальон принес нам письмо.

Посмотрите сколько марок на нем. Как вы думаете, как долго оно путешествовало.                  (Ответы детей).

Давайте проверим ваши предположения.

Письмо.

Ребята, пишет вам слонёнок. Я живу в далёкой Африке. Доктор Айболит сказал, что мне нужны витамины. Подскажите, где мне их взять.

                         Слонёнок Бубу.

Определение темы проекта.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

Витамины продаются в аптеке. (Соня Л.)

Купить сок в магазине.

(Миша Г.)

Поесть яблок.

(Маша С.)

Витамины полезные. (Даша К.)

Как делают витамины? (Вася К.)

Зачем нужны витамины? (Варя Д.)

Сколько нужно есть витаминов?

                 (Саша К.)

Спросить у доктора.

                (Ксюша Д.)

Прочитать в книгах.

              (Соня М.)

Спросить у родителей.

(Елисей Ф.)        

Разработка плана проекта.

ЦЕНТР НАУКИ

Разработать памятку «Что нужно для здоровья». Сделать альбом «Где живут витамины»; рассмотреть детскую энциклопедию «Твое тело».

ЦЕНТР ИГРЫ
Больница.
Скорая помощь.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Работа с карточками, сосчитать по календарю, кто сколько дней проболел.

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Нарисовать «здорового» человека и больного. 

Рисовать овощи и фрукты, ягоды..

 

Витамины

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ

Строительство пляжа, бассейна.

ЦЕНТР КНИГИ

Прочитать «Мойдодыр»,»Айболит» Чуковского, написать письмо заболевшему

слонёнку

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ.
Разучить упражнения с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Кулинарии.

Сделать салат «Витаминный»

Информирование родителей

                     о реализации проекта.

Дорогие мамы и папы!

Мы хотим много узнать о витаминах, будем рады, если вы нам поможете разобраться , какие витамины полезные, те, что продают в аптеке или же те, что мы получаем, принимая полезную пищу.

                                   Ваши дети.

Анкетирование родителей  «Здоровое питание-залог здоровья!»

                Реализация проекта

Образовательная область

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Познавательное

развитие

НОД. «Польза витаминов для организма».

Беседа:

 «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

«Витаминная семейка».

«Солнечный витамин».

 Лото «В саду и в огороде»;

Домино «Овощи и фрукты»

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Картотека

 «Витамины»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

 Ю.Тувим «Овощи»;

 Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

 Русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Д. Родари

«Приключения Чиполлино»;

- Д. Хармс «Очень вкусный пирог».

Рассматривание иллюстраций в книгах, копирование слов по теме проекта.

Составление рассказа про витамины.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Социально-коммуника

тивное развитие

С/р. игры:«Магазин

«Фруктовое кафе». 

Инсценировка диалога «Овощи-фрукты»

Д/и. «Угадай на ощупь»;

«Угадай на вкус».

Инсценировка сказки «Репка»

Изготовление

шапочек для инсценировки..

Художественно-эстетическое развитие

Рисование 

«Фруктовая фантазия»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи в корзинке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) 

Рисование, аппликация и  лепка по замыслу детей

Физическое развитие

«Собери урожай» (эстафета). Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим».

 «Апельсин»;

«Салат»;

 «Хозяйка с базара пришла».

Подвижные игры, упражнения с инвентарём уголка физкультуры

Картотека подвижных игр с детьми на свежем воздухе.

Итог реализации проекта.

Повторное анкетирование родителей.

Коллективный альбом «Где живут витамины».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...