Образовательный проект «Витамины на грядках»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ачакова Юлия Юрьевна

Образовательный проект «Витамины на грядках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_vitaminy_na_gryadkah.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Витамины на грядках»

Тип проекта: практико-ориентированный 

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: краткосрочный,  с 14.09.20  по  18.09.20г

Участники проекта: воспитатели, дети  средней группы, родители.

Актуальность проекта: Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.

Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи и фрукты и ягоды.

Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта: Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).  Сформировать  знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.

Развивать речь и сенсорные способности

Задачи:

  • закрепить знания детей об овощах;
  • совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе);
  • учить разгадывать загадки;
  • развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;
  • учить приносить пользу своим трудом;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
  • дополнять знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.

Предполагаемый результат:

  • Определение овощей по вкусу, на ощупь, узнавание по описанию;
  • Умение классифицировать овощи, выбирать наиболее полезные;
  • Формирование элементарных знаний о содержании в овощах; определенных витаминов и их значении  для здоровья организма.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный: .

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.

Основной: Реализация проекта:

Образовательные области

Виды совместной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Беседа «Труд людей в огороде»

Познавательное развитие

НОД «Что нам осень принесла»

Беседа «Чем полезны овощи»,

Беседы: «Где и как растут овощи»,

Д/и: «Четвертый лишний»

«На какую фигуру похож овощ»

 

Речевое развитие

Рассматривание овощных культур.

Д/и: «Угадай по описанию», «Что сажают в огороде», «Назови ласково».

«Скажи со словом много».

Чтение: Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», мужик и медведь»

Белорусская сказка «Пых»

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

Стихотворение Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла… », «Сказка про лучок», «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика: «Ароматные овощи»

Подвижные игры: «У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик»

Художественно-эстетическое развитие

НОД лепка «Огурец и свекла»

Рисование: «Весёлые овощи».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Работа с родителями: Консультация

Памятка для родителей: «В каких продуктах "живут" витамины»

Заключительный этап:

Оформление выставки «Веселые овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витамины на грядке- здоровье в порядке!"

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных  летний период....

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ"

Актуальность.Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего ...

Организованное Образовательное Событие "Витамин на грядке"

Посадка головок лука с детьми в горшочки....

Проект "Витамины на грядке"

Детям о витаминах...

Исследовательский проект "Витамины с грядки"

Весна   – особое время года, торжество света и тепла, большой воды и первой зелени.  Кругом царит оживление.  Каждый день открывает малышам новое в удивительном мире пробуждающейся...

Эколого-валеологический проект "Витамины на грядке".

Проект направлен на формирование представлений о культурных растениях; о способах  их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости  культурных растений в жизнедеятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витамины на грядке и на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Невского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности«Витамины на грядке и ...