Организованное Образовательное Событие "Витамин на грядке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

осокина надежда леонидовна

Посадка головок лука с детьми в горшочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»

Открытое образовательное событие

«Витамин на грядке»

Воспитатель:

Осокина Надежда Леонидовна.

п. Селенгинск

2015

Цель: Продолжать знакомить с понятием «витамины».

Задачи: учить формированию навыков посадки лука (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); уточнить представление ребят о луке (круглый, коричневый, желтый, есть верхушки, корешки); активизировать употребление слов, обозначающих особенности лука, их части; воспитывать интерес к выращиванию лука, а также действия детей, связанные с посадкой.

Материал: игрушка Мишка, витамины, головки лука и горшочки с землей для каждого ребенка, 1 пророщенная луковка, лопатки, стаканчики с водой для каждого ребенка, коробочка для горшочков с луком, схема посадки, зеленые перья лука, тарелка, овощи, фартуки, салфетки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей овощей, наблюдение за зеленым луком, дидактические игры «Мешочек», «Узнай по запаху», «Определи по вкусу», работа с родителями (приносили посадочный материал).

Словарный запас:

Активизация: витамины, гладкая, шершавая, коричневая, корешки, вершки, горький, горшочек, верхушка, трудолюбивые.

Обогащение: лунка, чешуя, золотистая.

 Художественное слово: загадка про лук.

Ход занятия

1часть. Дети сидят на ковре на стульчиках. Стук в дверь. Приходит Миша.

  • Здравствуйте, ребята!
  • Здравствуй, Миша!
  • Я принес вам угощение. Что это?
  • Правильно! Витамины. Какого они цвета?
  • Желтые.
  • А какой формы?
  • Круглые.
  • Какие молодцы, все знают!

Миша угощает всех детей витаминами.

 –  Миша принес витамины, которые продаются где?

  • В аптеке.
  • А еще, ребята, есть витамины, которые растут на грядках

Показываю муляжи овощей.

  • Это что?
  • Репа, редька, кабачок, тыква, огурец, помидор, лук.
  • Как одним словом можно назвать?
  • Правильно! Овощи. Молодцы!

Загадка:                  Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

  • Про что эта загадка?
  • Про лук, Молодцы!

Показываю пророщенную головку лука.

  • Что это?
  • Лук.
  • Лук это овощ или фрукт?
  • Овощ.
  • Это что?
  • Перья лука.
  • Какого они цвета?
  • Зеленые.
  • Это что?
  • Чешуя.
  • Какого она цвета? Желтая, коричневая, золотистая? Какая?
  • Золотистая.
  • Потрогайте на ощупь. Она гладкая или шероховатая?
  • Гладкая.
  • А это что?
  • Корешки.
  • Хотите попробовать лук?

Достаю приготовленные, помытые зеленые перья лука.

  • Какой на вкус лук?
  • Горький.

Даю понюхать.

  • Глазки жжет, слезки бегут. Поэтому говорят – кто его раздевает, тот что?
  • Слезы проливает.

Физминутка

Миша потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно меда не нашел.

2часть. – Если луковицу посадить в огороде на грядку, то вырастет зеленый лук.

  • В нем очень много витаминов.
  • Сейчас какое время года?
  • Весна. Земля еще не оттаяла.
  • Не расстраивайся, Миша, мы с ребятами витамины, которые растут на грядках, будем выращивать уже сейчас.
  •  Проходите, ребята, к столам, одевайте фартуки, а ты, Миша, садись поудобнее и все запоминай. А дети будут работать стоя, так удобнее.

Показываю последовательность посадки лук.

  • Беру горшочек с землей, лопаткой или пальцами делаю углубление – лунку.
  • Что сделала? (Лунку, ямку)
  • Покажи лунку.
  • Что показываешь? (Лунку)
  • Затем беру головку лука верхушкой вверх, корешки вниз. Что внизу?
  • Корешки.
  • А это что?( Верхушки)
  • Кладу луковицу в лунку, придавливаю, пальчиком или совочком присыпаю землей. Снова землю нужно примять вокруг луковицы.
  • Лук посадили, что нужно сделать, чтобы наш лук хорошо рос?
  • Правильно, полить. В стаканчиках водичка. Готово.

Вывешиваю схему посадки лука. Повторяем последовательность посадки лука. Вызываю ребенка.

  • Теперь приступаем к работе.
  • Молодцы, хорошо справились с посадкой лука. Ставьте горшочки с луком в коробочку. Руки вытрите салфеткой.
  • Ребята, куда лучше поставить коробку?
  • На солнышко, молодцы.

Миша, –Я теперь, ребята, знаю, как, не дожидаясь лета самому вырастить витамины на грядках. Пойду всем расскажу, какие ребята здесь трудолюбивые. До свидания, дети!

  • До свидания, Миша! Приходи к нам попробовать зеленые перышки лука, когда они вырастут.
  • Обязательно приду.

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка "Грядки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности лепка по теме "Грядки" с использованием технологии диалогового обучения  и игровой технологии обучения....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.

Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...