Организованная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Канищева Надежда Алексеевна

Знакомство  детей с  понятием витамины, что они важны в укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sadik_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

во 2-ой младшей группе.

Тема: «Лекарства не в таблетках,  а на грядках и на ветках».

П/з: познакомить детей с  понятием витамины, что они важны в укреплении здоровья, дать элементарные понятия о здоровье и здоровом образе жизни; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; формировать культурно-гигиенические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей культуру еды, чувство меры; бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, интерес к занятиям.

ХОД:

(Хрюша за ширмой, дети стоят около воспитателя, слышится хрюканье, голос Хрюши).

Воспитатель: - Кто же это может быть? (появляется Хрюша).

Воспитатель: - Ребята, кто это пришел к нам в гости, вы его узнали?

Дети: - Хрюша!

Воспитатель: -Здравствуйте, Хрюша! – Дети, и вы поздоровайтесь! (Здравствуй, Хрюша!).

Хрюша (грустно): - Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: - Ой, Хрюша, как хорошо, что ты к нам пришел, мы очень рады тебя видеть, правда, ребята? Сейчас вместе поиграем, у нас много новых игрушек!

Хрюша: - Не хочу играть! И вообще, ничего не хочу!

Воспитатель: -Ох-ох-ох! Что-то с Хрюшей происходит странное. Ребята, как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: - Он, наверное, заболел!

Хрюша: - Да, я заболел, мне нужно срочно подлечиться! Сбегайте скорее в аптеку и купите мне много всяких таблеток!

Воспитатель: - А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: - От всего: от головы, от уха, носа, от руки, ноги и много еще разных.

Воспитатель: - Я знаю, Хрюша, чем ты заболел. Когда весь организм болит- значит, он слаб и обязательно для поправки нужны лекарства, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти лекарства намного полезнее.

Хрюша: - Ух-ты, несите скорее мне такие лекарства. Я сейчас лечиться буду!

Воспитатель: - Пойдемте, дети, поищем такие лекарства!

Физминутка

По дорожке шли - шли, много фруктов, овощей нашли, присели, собрали и дальше пошли (на столе лежат фрукты и овощи на подносе - накрыты салфеткой).

Воспитатель: - Вот, Хрюша, мы вместе с ребятами собрали, сколько таких лекарств (показываем Хрюше).

Хрюша: - Ой, да какие же это лекарства? (недовольно).

Воспитатель: - Дети, что это такое?

Дети: - фрукты и овощи.

Хрюша: - А мне все равно!

Воспитатель: - Ребятки, давайте поучим Хрюшу распознавать фрукты и овощи.

-Где растут фрукты? (на ветках)

- А где овощи? (на грядках)

-Фрукты положите в эту корзину, а овощи в другую.

Воспитатель: -Молодцы, дети! (садитесь на стулья).

Хрюша (недовольно!):- Фрукты, овощи, но это же не лекарства!

Воспитатель: -Да, это не лекарства, но даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные…Что?

Дети: - Витамины!

Воспитатель: -Саша, повтори;

                      - Ира, повтори!

                      - Давайте вместе скажем (витамины).

Хрюша: -Ну надо же как много витаминов! – А мне вот Степашка загадал загадки о фруктах и овощах, а я их даже отгадать не могу, может вы поможете?

Дети: - Да, поможем! ( Хрюша загадывает загадки)

Хрюша: 1. Расту в земле на грядке я - красивая, длинная, сладкая? (морковка)

               2. Зелен и высок, и густ, на огороде вырос куст. Покопай немножко - под кустом…(картошка).

              3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)

              4. Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).

Хрюша: - Ой, ну надо же какие умные у вас детки, все загадки отгадали! Спасибо вам. Ой, я, кажется, опять забыл, как это называется? О чем вы отгадали загадки.

Дети: - О фруктах и овощах!

Хрюша отворачивается.

Воспитатель: - А сейчас, ребятки, мы приготовим для Хрюши сюрприз.

           Аппликация: коллективная работа, готовая ваза, дети наклеивают фрукты с помощью самоклейки.

Воспитатель: - Закончили, вот какая славная получилась картина.

Хрюша:- Ой, и правда, очень красивая!

Воспитатель: - А что у нас лежит  в вазе?

Дети: - Фрукты.

Воспитатель: -Никита, что ты наклеил? (яблоко)

                       - А сколько ты их наклеил? (одно)

                      - Настя, а ты что наклеила? (грушу)

                       -Сколько наклеила? (одну)…..и т.д.

-Ребятки, а сколько же всего у нас получилось?

Дети:- Много! (дети садятся на стулья).

Воспитатель: -Дети, во всех фруктах и овощах много чего?

Дети: - Витаминов!

Хрюша:- Витаминов, витаминов, а для чего они нам нужны-то?

Дети:- Чтобы укрепился наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: - Ребята, что еще нужно делать, чтобы быть крепкими и здоровыми?

Дети: - Делать зарядку, заниматься физкультурой.

Хрюша: - Много гулять!

Воспитатель: - Правильно, Хрюша, гулять на свежем воздухе очень полезно, а ты делаешь по утрам зарядку?

Хрюша (стесняясь):-Нет, да и делать я ее не умею!

Воспитатель: -Дети, давайте научим Хрюшу делать зарядку!

Физминутка: «Каждый день по утрам делаем зарядку».

Воспитатель: - Вот мы с вами немного укрепили наш организм. А что еще укрепляет наш организм? (витамины)- в чем они находятся? (фруктах и овощах).

Хрюша: - Ну давайте же уже быстрее мне эти витамины. Я их сейчас все съем.

Воспитатель: - Все сращу съешь?

Хрюша:- Да, все сразу и съем, раз они такие полезные!

Воспитатель: - Дети, разве можно есть все сразу? (нет)

Воспитатель: - Хрюша, запомни правило: ешь сколько хочешь, но не ешь сколько видишь!

Хрюша: - Хорошо, запомню! Теперь можно есть?

Воспитатель: - Ребята, а что еще надо не только знать, но и всегда делать, прежде чем что-либо скушать?

Дети: - Надо помыть фрукты, руки с мылом.

Воспитатель: - Вот, Хрюша, запомнил?

Хрюша: - Запомнил, запомнил!

Воспитатель: - Ребятки, давайте научим Хрюшу мыть руки!

Физминутка: «Надо-надо нам помыться!» (дети остаются стоять).

Воспитатель: - Дети, а почему надо мыть овощи и фрукты, руки с мылом?

Дети: - Могут попасть микробы, живот может разболеться.

Воспитатель: - Вот тебе, Хрюша, витамины, кушай и поправляйся, да не забывай правило, о котором мы сегодня говорили (дети дарят фрукты и овощи).

Хрюша: - Спасибо, ребята, не забуду. Буду есть их сколько хочу, а не сколько вижу, и никогда болеть не буду.

Воспитатель: - А еще, Хрюша, мы с ребятами хотим подарить тебе картину с фруктами, чтобы ты на нее смотрел и никогда не забывал, что они очень полезные.

Хрюша: - Ой, спасибо вам ребятки! Вы меня так многому научили. А подарков- то сколько надарили. Я вам очень благодарен и хочу с вами немного поделиться (Хрюша угощает детей бананами).

Воспитатель: - Что нужно сказать?

Дети:- Спасибо!

Хрюша: - До свидания, ребятки!

Дети: - До свидания, Хрюша!

Воспитатель: - А теперь, ребятки, прежде чем съесть бананы, что мы должны сделать? (помыть с мылом руки).

Дети уходят мыть руки, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"

Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект занятия"Лекарства не в таблетках, а на грядках и на ветках"

представляю вашему вниманию конспект занятия....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...