Первое знакомство с историей нашей Родины.
проект (подготовительная группа) на тему

Бирюкова Мария Валерьевна

Актуальность проекта:

Наши дети растут и с каждым годом задают все новые и новые вопросы. Чаще всего их интересует откуда они появились… Задумываясь над ответом на этот вопрос, мы решили расширить познания детей не на уровне физиологии, а на уровне истории.

Предлагаемый нами проект на доступном для детей уровне знакомит их с понятием возникновения мира, первобытного человека, переносит в мир зарождения Руси, знакомит с наиболее важными событиями из истории Руси, ее традициями, праздниками, верованиями (религией), бытом, героями, и приводит нас к пониманию современного человека, как изменилось его существование в современном обществе. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавших Русь от врагов и захватчиков, интерес к самобытной русской культуре дает представление о живописи, музыке, поэзии, религии, традициях и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_znakomstvo_s_istoriey_nashey_rodiny.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта: Бирюкова М. В. (воспитатель).

Место реализации: Г.Иваново, МДОУ д/с №160.

Тема проекта: « С чего все начиналось…»

Актуальность проекта:

Наши дети растут и с каждым годом задают все новые и новые вопросы. Чаще всего их интересует откуда они появились… Задумываясь над ответом на этот вопрос, мы решили расширить познания детей не на уровне физиологии, а на уровне истории.

Предлагаемый нами проект на доступном для детей уровне знакомит их с понятием возникновения мира, первобытного человека, переносит в мир зарождения Руси, знакомит с наиболее важными событиями из истории Руси, ее традициями, праздниками, верованиями (религией), бытом, героями, и приводит нас к пониманию современного человека, как изменилось его существование в современном обществе. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавших Русь от врагов и захватчиков, интерес к самобытной русской культуре дает представление о живописи, музыке, поэзии, религии, традициях и культуре.

Цель: приобщение дошкольников к патриотическому воспитанию, к истории и культуре родной страны, воспитание любви и привязанности к родной стране, воспитание чувство любви и благодарности к людям которые сыграли исторически важную роль в становлении, развитии и защите своей Родины.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России;
  2. Осуществлять ознакомление детей с историей развития человека (культурным, нравственным);
  3. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, эмоционально – ценностное отношение к своей стране.

Участники проекта:

Дети участвуют в различных видах деятельности (познавательной, игровой, практической);

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по данной теме; организуют деятельность детей и родителей; помогают в постановке и инсценировке исторических событий; обустраивают предметно – развивающую среду; организуют музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Проект осуществляется через следующие формы и методы:

  1. Экологическое и трудовое воспитание (цикл познавательных занятий, целевые прогулки в пределах детского сада совместная с родителями деятельность );
  2. Связная речь (развивающие занятия, рассказывание, инсценировка сказок, использование стихов загадок, пословиц, былин);
  3. Художественно – творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки работ, как самих детей, так и совместная деятельность с родителями,  галереи, открытки к праздникам, конструирование );
  4. Социально – нравственное воспитание (познавательные беседы, экскурсии в краеведческий и художественный музей, встречи с ветеранами, рассматривание и создание альбомов о былой славе);
  5. Музыкальное развитие (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);
  6. Физическое развитие (подвижные игры, соревнования, инсценировка сражений);
  7. Игры ( подвижные, словесные, сюжетно – ролевые, дидактические).

Тип проекта: творческий.

Этапы работы проекта:

  1. Этап – подготовительный;
  • Сбор информации, литературы и дополнительных материалов, изготовление ширмы для постановки кукольного театра, изготовление атрибутов необходимых для постановки спектаклей, изготовление атрибутов русского быта, разработка анкет – опросников для родителей, с целью выявления интересов детей и родителей.
  • Информирование родителей о предстоящем проекте.
  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, подбор хороводных игр, фольклора, разработка дидактических игр.
  • Разработка конспектов занятий, подготовка детей к проведению этих занятий.
  1. Этап.

Перспективное планирование работы (план мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта):

  • Провести цикл занятий НОД по выбранным темам:
  • Совместная и самостоятельная деятельность детей:

1. «Русский кокошник» прорисовывание кокошника и украшение его узорами.

2. «Русская деревенька» изготовление (из бросового материала) макета деревенька.

  • Содержание работы с родителями:
  1. Привлечение родителей к проведению занятий (участие в конкурсах по лепке, аппликации, участие в выставках семейного творчества);
  2. Участие в прогулках и экскурсиях в художественный и краеведческий музей;
  3. Совместное с детьми участие в праздничных развлечениях, помощь в пошиве национальных костюмов;
  4.  Помощь в создании «Книги народной мудрости», где дети вместе с родителями отображают в рисунках содержание народных пословиц, поговорок, сказок, былин  и др.;
  5. Изготовление поделок, дидактических игр, создание предметно – развивающей среды совместно с воспитателем.
  • Создание предметно – развивающей среды в группе и на прогулочных участках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию (подготовительная группа).Тема. «Путешествие по истории нашей Родины»

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о жизни русских людей, обычаях и праздниках, геральдике Древней Руси.2.  Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участи в групповом р...

Использование информационно-коммуникационных технологий, мнемотехники, знаковой системы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с героической историей нашей Родины в рамках темы "День Победы"

Разработанные с использованием ИКТ методические материалы позволяют всесторонне отразить тематику. Материалы разработаны с учётом специфики дистанционной работы: в частности, графические диктанты выгл...

конспект нод в первой младшей группе "Флаг нашей родины"

Цель:-Формирование представления детей о Родине, знакомство с государственным флагом России, цветом и расположением его полос.Задачи:-Воспитание любви к Родине, уважения к государственной символике;- ...

Патриотическое воспитание через знакомство с историей малой Родины

В старшем дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важн...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...

Путешествие в историю нашей Родины - Россия!

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о неофициальных символах России. Познакомить детей с предметами быта и их назначением. Воспитывать чувство патриотизма, любви к России, гордость за родное Отече...