Проект: "Моя семья. Наши добрые дела".
проект (средняя группа) на тему

Буйновская Диана Васильевна

Проект (средняя группа) на тему: "Моя семья. Наши добрые дела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya._nashi_dobrye_dela.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»

ПРОЕКТ:

«Моя семья. Наши добрые дела.»

Воспитатель: Буйновская Диана Васильевна

2017г.

                                                                                                  Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тема проекта: «Моя семья. Наши добрые дела».

Срок реализации проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель – Буйновская Д.В.

Актуальность темы:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания проекта «Мастерская добрых дел».

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; доброжелательного отношения друг к другу;  познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  1. Совместно с родителями воспитывать в детях гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
  2. Формировать у родителей личностный смысл в усвоении педагогических знаний, которые помогают воспитывать ребёнка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним.
  3. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми в группе.
  4. Воспитывать умение оценивать поступки окружающих; воспитывать умение замечать негативные поступки в жизни и литературных произведениях.
  5. Побуждать родителей и  детей к положительным поступкам и делам.
  6. Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

Ожидаемые результаты: формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада, сформировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков. Принимать активное участие родителей в жизни группы.

Формы реализации проекта:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • чтение литературы;
  • обыгрывание сценок, этюдов;
  • презентация проекта.

План реализации проекта:

План работы с детьми по проекту «Моя семья. Наши добрые дела».

Октябрь.

Беседы о добрых поступках и делах: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова». Моделирование ситуаций. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях».

Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит».

Просмотр мультфильма с последующим обсуждением «Как ослик счастье искал».

Дидактические игры: «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Мешок добрых дел»; «Помогаем маме».

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Добрые поступки».

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия». Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о дружбе и добрых поступках и делах.

Разучивание мирилок. Самостоятельно применять мирилки при ссорах, находить компромиссное решение.

Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Ноябрь.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен».

Словесные игры: «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Беседа: «Доброе слово лечит, а худое калечит». Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Беседа «Что такое дружба?», «О добрых поступках и делах».

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь старшим», «Помирись с другом».

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки».

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы».

Изготовление открытки ко дню матери, разучивание стихотворений о маме, поздравлений.

Декабрь.

Беседа «С кем я хотел бы дружить», «Добрые слова», « хорошие манеры».

Чтение: «Вовка- добрая душа» А. Барто.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», «Помогаю другу».

Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Мешок добрых дел».

Выставка детских книг по теме «Добрые сказки».

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Чтение: Осеева «Добрые слова».

Участие в акции: «Горит ёлочка огнями» (изготовление игрушек на ёлку своими руками).

Январь.

Путешествие по сказкам: «Добрые поступки героев сказок и их последствия» (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии).

Создание альбома: «Копилка добрых дел».

Создание «Сундучка добрых слов».

Беседа «Будем делать добро»,  «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

Просмотр мультфильмов: «Уроки доброты от тетушки совы».

Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку».

Дидактическая игра: «Школа вежливости», «Цветок добрых дел».

План работы с родителями по проекту: «Моя семья. Наши добрые дела».

Октябрь.

Совместное с родителями создание альбома «Правила для вежливых дошколят».

Помощь родителей в оформлении папки «Уроки доброты»: подбор материала – пословицы, поговорки, стихи, мирилки, сказки, рассказы.

Совместная работа с родителями «Осенняя фантазия» - организация выставки поделок из природного материала.

Консультации для родителей: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Я не жадина! «Как помочь ребёнку научиться делиться», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Трудовое воспитание ребёнка в семье».

Совместная деятельность с родителями: изготовление «казачьего куреня», пополнение развивающей среды мебелью: «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня».

Ноябрь.

Памятка для родителей: «Шесть способов избавления от гнева».

Консультации для родителей: «Как сказка помогает», «Труд – естественная форма активности ребёнка», «Как научиться не злиться на ребёнка», «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость»,

Домашнее задание: Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

Участие в акции: «Покормим  птиц зимой».

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, пошив костюмов: доктора, парикмахера, моряков, пилотки солдатские, повара, продавца.

Декабрь.

Совместная работа с родителями - организация акции: «Покормим птиц зимой».

Консультации для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как надо любить своего ребёнка в семье», «Секреты воспитания вежливого ребёнка».

Участие в акции: «Горит ёлочка огнями» (изготовление игрушек на ёлку своими руками).

Папка передвижка для родителей: «Добрые дела».

Январь.

 Оформление фото – выставки: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день» совместно с родителями.

Создание альбома: «Копилка добрых дел».

Консультации для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Совместная работа с родителями: «Придумываем сказку» - изготовление книжек-малышек.

1 подготовительный этап (1.10.15г. – 15.10.15 г).

Цель: подготовить базу к внедрению проекта; познакомить родителей с предстоящей работой над проектом.

Были заданы вопросы детям:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как можем найти ответы?

  1. Быть добрым - хорошо;
  2. Нужно помогать старшим;
  3. Нужно заботиться о природе.
  4. Добро побеждает зло.
  1. Как побеждать зло?
  2. Какие добрые поступки помогают сохранить природу?
  3.   Какие добрые дела мы делаем в течении дня.
  1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
  2. Прочитать книжки.
  3. Рассмотреть иллюстрации с изображением.

Содержание мероприятия

Предполагаемый результат

Разработка плана работы с родителями

План работы с родителями.

Разработка плана работы с детьми

План работы с детьми.

Изучение литературы по теме.

Подбор литературы.

Разработка конспектов бесед, этюдов.

Конспекты.

Подбор и создание дидактических игр.

Пополнение развивающей среды дидактическими играми: «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Мешок добрых дел»;  «Помогаем маме», «Дополни рисунок»,

2 - основной этап (октябрь-январь).  

Цель: совместно с родителями воспитывать в детях гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; побуждать родителей и детей к положительным поступкам и делам.

Работа с детьми.

Содержание мероприятий

Предполагаемый результат

Беседы о добрых поступках и делах: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые слова» (моделирование ситуаций;). «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

 «Доброе слово лечит, а худое калечит».

 «Что такое дружба?», «О добрых поступках и делах».

 «С кем я хотел бы дружить», «Добрые слова», « хорошие манеры».

Беседа «Будем делать добро»,  «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия». 

Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.

Формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях.

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии.

Чтение: Е.Благинина «Подарок», стихи А. Кузнецова «Подружки», «Вовка- добрая душа» А. Барто, Осеева «Добрые слова».

Чтение пословиц, поговорок о добре.

Выставка детских книг по теме «Добрые сказки».

Оценка детьми поступков героев.

Учить понимать значение пословиц о дружбе. Связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Прослушивание с детьми музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко солнце светит».

Умение анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением: «Как ослик счастье искал», «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы».

Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые поступки».

Воспитывать чувства сопереживания и доброты по отношению к живым существам. Упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость

Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»

Стремиться оценивать поступки, следуя правилам. Применять правила в жизни группы.

Дидактические игры: «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел», «Что такое хорошо, что такое плохо?»; «Мешок добрых дел»;  «Помогаем маме», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Добрые и вежливые слова»; ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь старшим», «Помирись с другом»; словесные игры : «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Разучивание мирилок, пословиц, поговорок о добре, добрых поступках.

Самостоятельно применять мирилки при ссорах, находить компромиссное решение.

Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»,  «Помогаю другу».

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве; Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Дети обыгрывают ситуацию, а затем совместно пытаются найти выход из трудного положения.

Изготовление открытки ко дню матери, разучивание стихотворений о маме, поздравлений.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Развивать желание заботиться о своих самых близких людях. Открытка для мамы.

Подбор красивых – добрых слов, применяющихся детьми в играх и общении со сверстниками. Совершение правильных, добрых поступков в жизни группы.

Создание: «Сундучок добрых слов», «Копилка добрых дел»

   Работа с родителями.

Содержание мероприятия

Предполагаемый результат

Участие родителей  в подборе информации, помощь в создании альбома по теме «Правила для вежливых дошколят»

Альбом «Правила для вежливых дошколят».

Подбор материала – пословицы, поговорки, стихи, мирилки, сказки, рассказы, помощь в оформлении.

Папка «Уроки доброты»

Совместная работа с родителями по теме:  «Осенняя фантазия».

Организация выставки поделок из природного материала.

Консультации для родителей: «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать», «Я не жадина! «Как помочь ребёнку научиться делиться», «Дети учатся тому, что видят в этой жизни», «Трудовое воспитание ребёнка в семье», «Как сказка помогает», «Труд – естественная форма активности ребёнка», «Как научиться не злиться на ребёнка», «Посеять в детских душах доброту и отзывчивость», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Как надо любить своего ребёнка в семье», «Секреты воспитания вежливого ребёнка»,  «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». Памятка для родителей: «Шесть способов избавления от гнева».

Папка передвижка для родителей: «Добрые дела».

Пополнение знаний родителей; применение полученных знаний в воспитании детей.

Домашнее задание: чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе.

Чтение художественных произведений.

Пополнение развивающей среды атрибутами

изготовление «казачьего куреня», мебелью: «Парикмахерская», «Магазин», «Кухня»; пошив костюмов: доктора, парикмахера, моряков, пилотки солдатские, повара, продавца.

Акция «Кормушка для птиц»

Изготовление и развешивание кормушек.

Акции: «Покормим  птиц зимой».

Участие в акции: подготовили корм для птиц.

Оформление фото – выставки: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день».

 Фото – выставка: «Добрые дела не лень – совершать нам каждый день».

Подготовка фотоматериала к оформлению копилки «Добрых дел».

Копилка «Добрых дел».

Совместная работа с родителями: «Придумываем сказку» (о добрых делах и поступках).

Изготовление книжек-малышек.

3 ЭТАП – заключительный (январь).

Цель: подвести совместно с родителями итоги проекта; поделиться опытом работы над проектом с педагогами ДОУ.

Содержание мероприятия

Предполагаемый результат

Подведение итогов

Беседа с рассматриванием «Копилки добрых дел».

Создание презентации проекта «Моя семья. Наши добрые дела»

Презентация проекта

Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1.  Совместное участие в акциях «Покормим птиц», «Игрушка на ёлку своими руками» еще больше сплотило детей и их родителей.

2. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Родители активнее стали участвовать в жизни группы.

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали     добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.                                  (Лев Николаевич Толстой)

Используемая литература:

1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: 2007.

2. Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6лет»-М.: Изд.Гном, 2011.-64 с.

3. Глебова С.В. «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» -В.:2007.-   111 с.

4. Л.Б. Фесюкова. Комплексные занятия по воспитанию нравственности. Для 4-7лет. Из-во «ТЦ Сфера», 2010г.

 5. Н.В. Ермолаева «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа». Оформление. ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2011г - 144 стр. 
6. Т.С.Комарова. «Народное искусство в воспитании детей». М.: Издательство «Российское педагогическое агентство» 1997. - 208с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Тебе наше доброе дело, Земля»

Актуальность проекта Послание Земли к людям «Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять реки и леса. Я уже много веков кормлю Вас вкусными плодами. Я на вас обиделась. Вы даже не поблаг...

Проект «Наши добрые дела»

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....

Педагогический проект "Наши добрые дела!"

В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...

Проект "Наши добрые дела"

Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе....

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела»

Проект «Птицы-наши друзья, наши добрые дела» ( подготовительная группа)...

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....