Проект "Наши добрые дела"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Ефремова Валентина Григорьевна

Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_dobrye_dela.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»

с. Большая Елховка, республика Мордовия

ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Для детей старшего возраста

Подготовила: воспитатель Ефремова Валентина

Григорьевна

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» и «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.

Задачи: формировать экологическую культуру детей, эмоционально – положительное отношение и познавательный интерес к различным объектам природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, способствовать пониманию роли человека в природе, развивать способности и желание отображать впечатление от общения с природой в театрализованной деятельности, развивать навыки самостоятельности в художественном творчестве.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Подготовка материалов.

  • Подбор наглядных и дидактических материалов, сюжетные картинки о природе. Костюмы для лисы, зайцев, медведя, белочки, зимы, мышки. Декорация лесной полянки: елочки, рябина, домик, снежинки, шишки, корзиночка, гроздья рябины. Музыкальное сопровождение.
  • Подбор литературы и предварительная подготовка: «Деревья. Какие они?»     Т.А. Шорыгина., «Экологические сказки для малышей», «Какие звери в лесу?»  Смирнова В.А., «Тропинка в природу» Горбатенко О.Ф., Система экологического воспитания в ДОУ. Наблюдения, беседы. Разучивание ролей действующих лиц для театрализации спектакля, «Невоспитанный медвежонок» автор – воспитатель группы. Подготовка материалов для творческой деятельности: пластилин, картон коричневого цвета, доски для лепки, салфетки, ножницы, поднос.

ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП.

Организационный момент: звучит спокойная, нежная  музыка, дети входят в зал (здороваются с гостями).

Ребята, какой замечательный сегодня день, и вы такие красивые, как эта музыка, подарите друг другу улыбки – замечательно.

Введение в проблему.

Воспитатель: поговорить я хотела сегодня с вами о нашей планете. А как называется наша планета на которой мы живем? (Земля).

 Воспитатель: Как вы думаете, наша планета красивая? (Красивая).

Воспитатель: Что вам нравится на нашей планете? (Очень красивая и разнообразная природа).

Воспитатель: Назовите мне объекты живой природы? (Деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые, растения).

Воспитатель: Назовите объекты не живой природы? (Небо, солнце, луна, земля, вода, горы).

Воспитатель: Молодцы! А скажите, чего нельзя делать, чтобы не навредить природе? (Не рвать много цветов).

Воспитатель: Почему? (Бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые останутся без пищи, они питаются пыльцой и нектаром с цветов. Беречь деревья, они кормят лесных жителей и выделяют кислород. Не разводить костер, а если развели, тщательно затушить. Не обижать животных и птиц. Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные).

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Прочитай и подбери дерево» (Игра).

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо все справились. А не хотели бы вы побывать в зимнем лесу? (Хотим!)

Воспитатель: Я тоже очень хочу и приглашаю вас на прогулку, но чтобы нас никто не заметил, мы превратимся в зверушек. Подойдите ко мне. Покружись, покружись и в зверушек превратись. (Дети одевают шапочки зверей).

ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП

 (Театрализация «Невоспитанный медвежонок»).

Ребенок:

Проходите, проходите

Очень рады видеть вас!

С интересной новой сказкой

Познакомим вас сейчас.

Ребенок:

Все в ней есть: печаль и радость

Зло, коварство, доброта

В этой сказке говорится

Про Топтыгина – вруна.

Зима:

Вот и пришла – я, Зима!

В лесу стало тихо, тихо.

Я укрыла стволы и корни

Елей, сосен и рябин

Иней хрупкий и узорный

На ветвях берез лежит.

Воспитатель:  Стоит на поляне стройная – красавица рябина. С наступлением морозов ее ягоды стали сочными и вкусными. Добрая рябинка часто созывала гостей и угощала их сочными и вкусными ягодами. Слышите, кто-то сюда снова спешит.

1-ый заяц: Какое доброе сегодня утро!

2-ой заяц: И лисы нигде не видно!

3-ий заяц: А давайте сделаем зарядку на этой полянке. А потом нас рябинка угостит своими вкусными ягодами.

1-ый заяц:

Зайки вместе спозаранку

Утром делают зарядку

Дружно, дружно потянулись

Раз – нагнулись, два – нагнулись.

Лапы шире разведем

И наклонимся потом

Встали дружно, раз-два

Вот и кончилась игра.

2-ой заяц: Смотрите, смотрите сколько ягод! Какие вкусные (собирают, кушают). Спасибо, рябинка! А давайте еще поиграем!

3-ий заяц: Слышите, кто-то идет, давайте убежим (прислушиваются и убегают).

Лиса: Брожу по лесу я – лисица. Ищу я, чем бы поживиться. Чьи-то следы на снегу, наверное, зайцы здесь были. Ох! Сколько много ягод! Какие вкусные. Спасибо тебе рябинка (кушает). Ребята, вы зайцев не видели? Пойду поищу (уходит).

Белка:

Я белка – шалунишка.

Я собираю шишки.

Лапками держу их ловко

И несу в свою кладовку.

Ой! Какое чудесное дерево! А ягод как много (собирает в корзинку). Спасибо рябинка за угощение. Теперь у меня и шишки и ягоды есть (уходит).

(Идет медведь). Медведь: Ой, как спать хочется. А ну-ка здесь сделаю берлогу. Какое-то дерево. Как оно называется? (спрашивает у детей).

Дети: Это рябина.

Медведь: А ягоды вкусные? (пробует). Не хочется мне ягоды собирать по одной, я лучше достану большую кисть с дерева (медведь тянется, сильно наклоняет ветку, которая ломается).

(Летит сорока). Сорока: Кар-кар. Кто здесь стонет (видя сороку, медведь быстро прячется за дерево и сидит). Кар-кар! Кто это сломал бедную рябинку? Эй, звери сюда, идите сюда! Беда, случилась беда! Нашу прекрасную рябинку сломали! (выбегают звери).

Заяц: кто это сделал?

Белка: Что случилось?

Лиса: Бедное деревце (разглядывает ветку). Дети, вы не видели кто сломал дерево?

Дети: Медведь.

Белка: (Белка находит медведя и выводит его из-за дерева). Ты зачем косолапый сломал добрую рябинку?

Медведь: Нет, это не я, наверное, лось приходил.

Заяц: Не ври Топтыгин, зачем лосю ломать ветку, у него ноги длинные, он и так достанет.

Сорока: Кар-кар. Сейчас мы узнаем, кто ветку сломал (летает вокруг и осматривает дерево). Смотрите, вот клок медвежьей шерсти.

Медведь: У-у. Это не моя шерсть (а сам прикрывает бок).

Звери: Твоя-твоя косолапый.

Белка: Друзья, давайте лучше подумаем, как помочь рябинке.

Сорока: Я знаю, я видела, как лесник обрезал сломанную ветку, а потом замазал ранку глиной.

Заяц: Правильно, я тоже видел. Но, кто сможет ровно отгрызть ветку?

Лиса: Ну, конечно, мышка! У нее очень острые зубы. Лети сорока за мышкой. А ты косолапый отправляйся в овраг за глиной (побежал за глиной).

Медведь: Простите меня друзья (отдает глину).

(Сорока приводит мышку, мышка перегрызает ветку, а лиса замазывает ветку глиной).

Белка: Ну, вот и хорошо, теперь рябина не засохнет и снова угостит нас своими сочными ягодами.

(Звучит фонограмма хоровода «Рябинушка», под которую танцуют звери).

Ребенок: Пришло время расставаться и с героями прощаться. Но, не будем унывать, будем снова сказку ждать.

Воспитатель: Молодцы! Медвежонок теперь знает, как вести себя, зверушки его здорово проучили. Ребята, нам пора возвращаться, но мы не можем уйти просто так. Нужно что-то оставить для лесных жителей. Посоветуйтесь и решите, что можно сделать, я вам приготовила картон, ножницы, пластилин (идет самостоятельное обсуждение детей).

Разработка плана действий

Ребенок: Мы решили слепить шишки из пластилина и из пластилина и картона, потому что рябиновых ягод много, а шишки белочка все собрала. Другим зверушкам, нисколько не осталось.

Воспитатель: Ну, хорошо, вы правильно решили. Но помните, у вас очень мало времени и работать нужно быстро.

ПОЭТАПНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Воспитатель: Назовите приемы лепки, которыми будете пользоваться во время работы. (Раскатывание, приплющивание, примазывание. Самостоятельная работа детей).

ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались (дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют изготовленные шишки).

Молодцы! Звери будут очень довольны, ваши шишки помогут пережить им долгую, холодную зиму.

Стихи «Природа и мы» Воспитатель:

Посмотри мой юный друг

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ребенок:

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Ребенок:

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

И никто – ни я, ни ты

Жить не может без воды.

Ребенок:

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек!

Ребенок:

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом.

Список использованных источников

Горбатенко О.Ф. «Тропинка в природу»

Смирнова В.А.  «Экологические сказки для малышей», «Какие звери в лесу?»  

Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?»    

Фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...