Проект "Наши добрые дела"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_dela.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида»
с. Большая Елховка, республика Мордовия
ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Для детей старшего возраста
Подготовила: воспитатель Ефремова Валентина
Григорьевна
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация» и «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Задачи: формировать экологическую культуру детей, эмоционально – положительное отношение и познавательный интерес к различным объектам природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, способствовать пониманию роли человека в природе, развивать способности и желание отображать впечатление от общения с природой в театрализованной деятельности, развивать навыки самостоятельности в художественном творчестве.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Подготовка материалов.
- Подбор наглядных и дидактических материалов, сюжетные картинки о природе. Костюмы для лисы, зайцев, медведя, белочки, зимы, мышки. Декорация лесной полянки: елочки, рябина, домик, снежинки, шишки, корзиночка, гроздья рябины. Музыкальное сопровождение.
- Подбор литературы и предварительная подготовка: «Деревья. Какие они?» Т.А. Шорыгина., «Экологические сказки для малышей», «Какие звери в лесу?» Смирнова В.А., «Тропинка в природу» Горбатенко О.Ф., Система экологического воспитания в ДОУ. Наблюдения, беседы. Разучивание ролей действующих лиц для театрализации спектакля, «Невоспитанный медвежонок» автор – воспитатель группы. Подготовка материалов для творческой деятельности: пластилин, картон коричневого цвета, доски для лепки, салфетки, ножницы, поднос.
ПРОДУКТИВНЫЙ ЭТАП.
Организационный момент: звучит спокойная, нежная музыка, дети входят в зал (здороваются с гостями).
Ребята, какой замечательный сегодня день, и вы такие красивые, как эта музыка, подарите друг другу улыбки – замечательно.
Введение в проблему.
Воспитатель: поговорить я хотела сегодня с вами о нашей планете. А как называется наша планета на которой мы живем? (Земля).
Воспитатель: Как вы думаете, наша планета красивая? (Красивая).
Воспитатель: Что вам нравится на нашей планете? (Очень красивая и разнообразная природа).
Воспитатель: Назовите мне объекты живой природы? (Деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые, растения).
Воспитатель: Назовите объекты не живой природы? (Небо, солнце, луна, земля, вода, горы).
Воспитатель: Молодцы! А скажите, чего нельзя делать, чтобы не навредить природе? (Не рвать много цветов).
Воспитатель: Почему? (Бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые останутся без пищи, они питаются пыльцой и нектаром с цветов. Беречь деревья, они кормят лесных жителей и выделяют кислород. Не разводить костер, а если развели, тщательно затушить. Не обижать животных и птиц. Не сбивать ногами мухоморы, так как ими лечатся дикие животные).
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Прочитай и подбери дерево» (Игра).
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо все справились. А не хотели бы вы побывать в зимнем лесу? (Хотим!)
Воспитатель: Я тоже очень хочу и приглашаю вас на прогулку, но чтобы нас никто не заметил, мы превратимся в зверушек. Подойдите ко мне. Покружись, покружись и в зверушек превратись. (Дети одевают шапочки зверей).
ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП
(Театрализация «Невоспитанный медвежонок»).
Ребенок:
Проходите, проходите
Очень рады видеть вас!
С интересной новой сказкой
Познакомим вас сейчас.
Ребенок:
Все в ней есть: печаль и радость
Зло, коварство, доброта
В этой сказке говорится
Про Топтыгина – вруна.
Зима:
Вот и пришла – я, Зима!
В лесу стало тихо, тихо.
Я укрыла стволы и корни
Елей, сосен и рябин
Иней хрупкий и узорный
На ветвях берез лежит.
Воспитатель: Стоит на поляне стройная – красавица рябина. С наступлением морозов ее ягоды стали сочными и вкусными. Добрая рябинка часто созывала гостей и угощала их сочными и вкусными ягодами. Слышите, кто-то сюда снова спешит.
1-ый заяц: Какое доброе сегодня утро!
2-ой заяц: И лисы нигде не видно!
3-ий заяц: А давайте сделаем зарядку на этой полянке. А потом нас рябинка угостит своими вкусными ягодами.
1-ый заяц:
Зайки вместе спозаранку
Утром делают зарядку
Дружно, дружно потянулись
Раз – нагнулись, два – нагнулись.
Лапы шире разведем
И наклонимся потом
Встали дружно, раз-два
Вот и кончилась игра.
2-ой заяц: Смотрите, смотрите сколько ягод! Какие вкусные (собирают, кушают). Спасибо, рябинка! А давайте еще поиграем!
3-ий заяц: Слышите, кто-то идет, давайте убежим (прислушиваются и убегают).
Лиса: Брожу по лесу я – лисица. Ищу я, чем бы поживиться. Чьи-то следы на снегу, наверное, зайцы здесь были. Ох! Сколько много ягод! Какие вкусные. Спасибо тебе рябинка (кушает). Ребята, вы зайцев не видели? Пойду поищу (уходит).
Белка:
Я белка – шалунишка.
Я собираю шишки.
Лапками держу их ловко
И несу в свою кладовку.
Ой! Какое чудесное дерево! А ягод как много (собирает в корзинку). Спасибо рябинка за угощение. Теперь у меня и шишки и ягоды есть (уходит).
(Идет медведь). Медведь: Ой, как спать хочется. А ну-ка здесь сделаю берлогу. Какое-то дерево. Как оно называется? (спрашивает у детей).
Дети: Это рябина.
Медведь: А ягоды вкусные? (пробует). Не хочется мне ягоды собирать по одной, я лучше достану большую кисть с дерева (медведь тянется, сильно наклоняет ветку, которая ломается).
(Летит сорока). Сорока: Кар-кар. Кто здесь стонет (видя сороку, медведь быстро прячется за дерево и сидит). Кар-кар! Кто это сломал бедную рябинку? Эй, звери сюда, идите сюда! Беда, случилась беда! Нашу прекрасную рябинку сломали! (выбегают звери).
Заяц: кто это сделал?
Белка: Что случилось?
Лиса: Бедное деревце (разглядывает ветку). Дети, вы не видели кто сломал дерево?
Дети: Медведь.
Белка: (Белка находит медведя и выводит его из-за дерева). Ты зачем косолапый сломал добрую рябинку?
Медведь: Нет, это не я, наверное, лось приходил.
Заяц: Не ври Топтыгин, зачем лосю ломать ветку, у него ноги длинные, он и так достанет.
Сорока: Кар-кар. Сейчас мы узнаем, кто ветку сломал (летает вокруг и осматривает дерево). Смотрите, вот клок медвежьей шерсти.
Медведь: У-у. Это не моя шерсть (а сам прикрывает бок).
Звери: Твоя-твоя косолапый.
Белка: Друзья, давайте лучше подумаем, как помочь рябинке.
Сорока: Я знаю, я видела, как лесник обрезал сломанную ветку, а потом замазал ранку глиной.
Заяц: Правильно, я тоже видел. Но, кто сможет ровно отгрызть ветку?
Лиса: Ну, конечно, мышка! У нее очень острые зубы. Лети сорока за мышкой. А ты косолапый отправляйся в овраг за глиной (побежал за глиной).
Медведь: Простите меня друзья (отдает глину).
(Сорока приводит мышку, мышка перегрызает ветку, а лиса замазывает ветку глиной).
Белка: Ну, вот и хорошо, теперь рябина не засохнет и снова угостит нас своими сочными ягодами.
(Звучит фонограмма хоровода «Рябинушка», под которую танцуют звери).
Ребенок: Пришло время расставаться и с героями прощаться. Но, не будем унывать, будем снова сказку ждать.
Воспитатель: Молодцы! Медвежонок теперь знает, как вести себя, зверушки его здорово проучили. Ребята, нам пора возвращаться, но мы не можем уйти просто так. Нужно что-то оставить для лесных жителей. Посоветуйтесь и решите, что можно сделать, я вам приготовила картон, ножницы, пластилин (идет самостоятельное обсуждение детей).
Разработка плана действий
Ребенок: Мы решили слепить шишки из пластилина и из пластилина и картона, потому что рябиновых ягод много, а шишки белочка все собрала. Другим зверушкам, нисколько не осталось.
Воспитатель: Ну, хорошо, вы правильно решили. Но помните, у вас очень мало времени и работать нужно быстро.
ПОЭТАПНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Воспитатель: Назовите приемы лепки, которыми будете пользоваться во время работы. (Раскатывание, приплющивание, примазывание. Самостоятельная работа детей).
ПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ ЭТАП.
Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались (дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют изготовленные шишки).
Молодцы! Звери будут очень довольны, ваши шишки помогут пережить им долгую, холодную зиму.
Стихи «Природа и мы» Воспитатель:
Посмотри мой юный друг
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ребенок:
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Ребенок:
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
И никто – ни я, ни ты
Жить не может без воды.
Ребенок:
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек!
Ребенок:
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом.
Список использованных источников
Горбатенко О.Ф. «Тропинка в природу»
Смирнова В.А. «Экологические сказки для малышей», «Какие звери в лесу?»
Шорыгина Т.А. «Деревья. Какие они?»
Фотографии из личного архива автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Делаем добрые дела"
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....
"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"
Цель: - закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах ухода за растениями: протирать листья...
Спешите делать добрые дела!
Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...
Сколько раз нужно делать добрые дела?
Конспект образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастана тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?». Цель:Развитие логических представлений у детей старшего дошкольн...
ДОБРОЕ ДЕЛО - ДЕЛАЙ СМЕЛО
Упражнение "Сколько стоит доброе слово"...
Сценарий летнего праздника"Спешите делать добрые дела"
Дети получают телеграмму от пирата Джека Воробья и отправляются на поиски клада. по дороге они помогают медведю, обезьянке, учному коту. их ждут соревнования с Джеком воробьём и , конечно, угощения в ...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...