Работа с родителями.
материал (старшая группа)

Линник Татьяна Ивановна

1. Взаимодействие с родителями, отчет.

2.Перспективный план работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями»

 

 «Воспитание - великое дело.

Им решается участь человека» В.Г.Белинский

 В моей группе ежегодно разрабатывается, план совместной  деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей.

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать своих воспитанников. Поэтому я всегда начинаю с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребёнка в детском саду. 

     Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями. Ежегодно в сентябре провожу анкетирование среди родителей и детей на тему «Социальный портрет семьи». По результатам выясняется: если раньше родители подразделялись на группу служащих и рабочих, то с изменением общественных условий появились предприниматели, безработные и неработающие; есть неполные семьи (2%).

    Анализ рисунков детей на тему «Моя семья» также помогает понять, как относятся к ребёнку дома, с какими проблемами он сталкивается. Знакомство с семьёй, с её традициями проходит через оформляемые  стенды («Моя семья», «Моя мама» и т.д.). Дети очень гордятся своей  семьёй и с удовольствием рассказывают о своих родителях.

     В работе с родителями использую разнообразные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные: родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование по разным вопросам, совместные вечера и праздники, оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изо – деятельности. 

 Одной из основных форм работы с родителями остаётся родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания, консультации не дают нужного эффекта. Потому, что родители принимают в

них лишь формальное участие. Мы пришли к выводу, что нетрадиционные формы проведения этих мероприятий больше привлекает родителей и наиболее интересны.

Побудить желание  родителей к жизни детей в ДОУ, привлечь их к участию в мероприятиях, установить  тёплые, доверительные отношения помогают досуговые формы организации общения. Было проведено собрание в ст. гр., в форме круглого стола. Тема собрания «Развитие речи детей. Где была доказана важность развития моторики пальцев у детей. Совместно с родителями мы изготовили бабочку, способом оригами.  Всем очень понравилось. Потом эту бабочку родители подарили своим детям, потому что бабочка - символ добра. В следующий раз, было проведено собрание в форме КВН, где принимали участие и дети, и родители. Победила дружба.  

Родителям нравятся наши групповые праздники, они с удовольствием приходят не только посмотреть, но и поучаствовать в них. При их проведении создаются условия не только для всестороннего развития, но и для сплочения семьи, формирования между родителями и детьми взаимопонимания.

 Очень полюбились детям и родителям праздники «Прощание с осенью», «Праздник мам», «Новогодний праздник», народные праздники «Зул», Цаган Сар», «Масленица», «День защитника отечества», походы в дубраву и др Дети  вместе с родителями  поют песни, читают стихи, отгадывают загадки, играют и танцуют, выполняют различные задания, организуют в походе стол. Глаза детей светятся от  счастья, потому, что рядом с ними бывают их мамы и папы, и им интересны  их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Очень тёплой традицией является  ежегодное проведение в ноябре месяце праздника посвящённого «Дню матери». Все занятия и мероприятия в этот день посвящены теме материнства: дети рисуют маму, делают для неё подарки, познавательные занятия имеют нравственную направленность.

    А вечером на праздничное чаепитие приглашаются мамы, бабушки. В тёплой обстановке, за чаем проходит чествование женщин-матерей, которые, воспитывая своих детей, дарят им тепло своих сердец, а дети дарят им подарки, которые делают своими руками и выступают перед ними с интересными номерами.  

 С весёлым представлением и блинами проходит праздник «Масленица»,с играми и угощением не менее интересный праздник «Цаган Сар» и « Зул». Приобщение детей и их родителей к  национальной культуре,  приносит огромный воспитательный эффект.

Совместно изготовляются костюмы и атрибуты. Принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях. С их помощью мы неоднократно занимали призовые места и занимаем сейчас. В конкурсе изготовления творческих поделок к национальному празднику Зул и «Народная кукла»,  мы заняли первое место. Непосредственное участие родителей к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и взрослый коллективы, воспитывают детей. 

    Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей: «Рисуем вместе с папой», «23 февраля» «Новогодняя Елка»», «Осенние фантазии»  и т. д. Основная цель таких мероприятий - сближение поколений  (детей,    родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений.

 Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание, уважение к труду.  Это и начало патриотического воспитания, любовь к Родине. Рождается  чувство любви к родителям, своей семье. Дети с удовольствием показывают свои фотографии, фотографии родителей. Рассказывают, чем они занимаются, когда ездят в отпуск, ходят в походы, на экскурсии. Делятся своими чувствами, переживаниями.

 Взрослые и дети приносят из дома настольные игры и игрушки, книги и комнатные цветы. Пусть игра не новая, но теперь, играя в неё с друзьями, ребёнок может познакомить их  с придуманными в семье вариантами этой игры. А любимая книга зазвучит  по - новому, станет ещё интереснее.

Есть ещё одна маленькая традиция в нашей группе - акция»

Была проведена такая акция, как «Кормушка»,-зимой, «Скворечник» -весной. Как светились глаза у ребятишек, когда мы всё это повесили. Какая гордость была: ведь это сделал мой папа или дедушка, а я помогал. Радость в глазах наших детей заставляет нас быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим.

Я даю своим родителям информацию о том, как идет подготовка к школе, даю необходимые консультации.

  Работа с родителями - это процесс общения людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но когда дело доходит до воспитания, многие из них считают себя грамотными в этих вопросах, имеют своё видение проблемы и способы её разрешения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Поэтому, я часто провожу индивидуальные доверительные беседы, стараясь приблизить к себе родителей. И даю им понять, что я для них друг, а не «враг».

Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций, я считаю, является установление личного контакта воспитателя с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг. Эту информацию следует донести до родителя корректно, не обижая его своими назиданиями.

Шаг за шагом отношения между родителями налаживаются, родители проникают доверием, у них возрастает чувство уважения к самим себе, они понимают значимость себя в образовательном процессе. Ведь воспитание детей в семье и в ДОУ преследуют единые цели и задачи. Так давайте же решать проблему взаимодействия «всем миром» - детским садом, семьёй, обществом.

 

 



Предварительный просмотр:

                                Перспективный план сотрудничества с родителями в  младшей группе  на 2016-2017учебный год

месяц

Форма работы

Тема

Цель

Октябрь

Родительское собрание

1.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность. 2.Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Выбор родительского комитета

 Воспитывать интерес к совместной работе, развивать активность родителей.

Фотовыставка

«Воспоминания о лете!»  

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, увлечениях.

 

 

 

Выставка

 « Дары осени»

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей, сплоченность родителей и детей.

Ноябрь

Консультации

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!»

Профилактика заболеваемости

Фоторепортаж

«Играем дома!» 

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Консультация - практикум

«Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

 

Проект

Развитие мелкой моторики руки через аппликацию

Познакомить родителей с проектом группы, его значением в развитии детей. Привлечь родителей к оказанию помощи по его реализации

Декабрь

День добрых дел

 « Помоги птицам!» 

 

 

  Организация совместной деятельности по  изготовлению кормушек для птиц. Конкурс на лучшую кормушку. 

Родительское собрание

 «Речь детей  младшего возраста, поможем её исправить»

Практикум для родителей: разучивание пальчиковых игр.

Подготовка к новогоднему празднику. Разное.

   Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

 Вызвать  у родителей желание принять активное участие в подготовке к празднику.

Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание  принять активное участие в изготовлении снежинок, и украшении группы к празднику.

 

Консультации

«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы»

Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Январь

Фотовыставка

« Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Консультация

«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)

 

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Фотогазета

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Фотоотчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей.

 

 

 

Февраль

Консультации

«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка  3-4 лет».

 Дать знания о важности развития речи, направить внимание родителей на то, как заниматься дома развитием речи,   то читать, в какие игры играть.

Фотогазета

«Самый лучший папа мой!»

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Март

Фотогазета

«Мамочка любимая моя!»

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Беседы

«Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!»

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты,   воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Консультации

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях»

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

Апрель

Родительское собрание

«Наши успехи»

Совместное составление плана работы по закаливанию детей летом.

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы дет.сада, настроить родителей на плодотворную летнюю работу по закаливанию детей.

День добрых дел

«Выносной материал»

 Привлечь  родителей к оформлению участка, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. Проявить творчество и фантазию в изготовлении игрового материала своими руками.    

Выставка

«Весна пришла, птиц позвала!»

 Воспитывать у родителей желание работать сообща с детьми, видеть результаты своего труда, и радоваться успехам.

Май

Выставка – поздравление

«Мои родные защищали Родину!»

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

                                                      

Перспективный план работы с родителями в средней группе  на 2017-2018 учебный год

Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

 Сентябрь:
1.Оформление информационных стендов для родителей.

2 Консультация:  «Организация самообслуживания в д/с и дома».
3. Папка-передвижка: « Безопасность ребёнка на дороге»
Октябрь:
1. Консультация:  «Детские вопросы и как на них отвечать».
2. Беседа с родителями:  «Разные дети».
3. Выставка осенних поделок: «Осенняя фантазия».

4. Родительское собрание : «Особенности развития детей четвёртого и пятого года жизни, и основные задачи воспитания».
Ноябрь:
1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в ДОУ».
2. Праздник: « Осенины».
3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
4. Развлечение:  «Мамочка, милая моя».
Декабрь:
1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
2. Мастерская Деда Мороза:  «Зимние фантазии».
3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год».
4. Новогодний праздник:  «Чудеса под новый год!»
Январь:
1. Консультация:  «Воспитание любознательности у ребёнка в саду и дома».
2. Развлечение:  «Старый, Новый год «.
3. Папка-передвижка: Фотовыставка «Моя малая Родина»
4. Информационный  материал в уголок  «Профилактика зрения».

5. Фотовыставка «Мы дежурим»
Февраль:
1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;

2. Фотовыставка:  «Папа и дед, наши защитники!»
3. Консультация « Проектная деятельность в детском саду».

4.Проект «Моя малая Родина».


4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
5. Развлечение: «Масленица».
Март:
1. Консультация: «Воспитание у детей внимания ».
2. Коллаж: «Моя любимая мама».
3. Информационный стенд: «Добрые советы родителям».
4. Утренник: «Праздник наших  мам».

5.Родительское собрание на тему «Развитие творческих способностей ребенка».
Апрель:
1. Беседа с родителями: «Осторожно улица».
2. Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки):

3.Консультации «Дети и компьютер»;

4.Посадка деревьев на участке.

Май: 
1. Итоговое родительское собрание: «Наши достижения»
2. Папка-передвижка: «День Победы».
3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.

4. Обсуждение летне-оздоровительных мероприятий. Совместное составление плана работы на лето.
Июнь:
1. Консультация: «Лето красное - пора «опасная».
2. Развлечение ко дню защиты детей.
3. Папка-передвижка: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы».
Июль:
1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать».
2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе».
Август:
1. Беседа: «Закаливание в летний период».
2. Папка-передвижка: «Развиваем речь детей, играя».
3.  Подготовка к новому учебному году.

                          Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018-2019 учебный год

 

Активные формы работы с родителями

Цели

Ответственный

Сентябрь

1.

Организационное  родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 -7лет».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-7 лет.

Воспитатели

2.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Психолого – педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

3.

Консультация на тему: «Мы не хотим болеть» Прививки от гриппа.

Привлечь родителей  к активной вакцинации детей от гриппа

Медсестра

4.

Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей

Воспитатели

Октябрь

1.

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей

Воспитатели

2.

Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Изготовление поделок из природного материала : «Осенняя фантазия»

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

Воспитатели,

Муз .   руководитель

3.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Воспитатели

4.

Проведения дня здоровья совместно с родителями. «Квест- игра. Идем в дубраву в поисках приключений.»

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Воспитатели, родители дети

Ноябрь

1.

Игровой практикум «игры со звуками и буквами»

Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе

Воспитатели

2.

Концерт, посвященный Дню матери

Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Воспитатели

Муз.  руководитель

3.

Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Воспитатели

4.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Воспитатели

Декабрь

1.

Конкурс "Снежинки." Изготовление  елочных игрушек

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей

Воспитатели

2.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Воспитатели

3.

Консультация "Фитотерапия в период ОРЗ»

Психолого – педагогическое  просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Медицинская сестра

4.

Родительское собрание «Итоги первого полугодия. Работа с детьми в зимний период».

Подвести итоги образовательной работы , обратить внимание на успехи детей, и  над чем необходимо поработать.

Воспитатели

5.

Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу».

Утренник. «Сказочный бал»

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника и от участия в нём.

Воспитатели

Январь

1.

Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу? »

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Воспитатели

2.

Папка-передвижка "Скоро в школу"

Педагогическое  просвещение родителей.

Воспитатели

3.

«Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях».

Консультация.

Повышение воспитательной культуры родителей.

4.

Буклет для родителей "Правила пожарной безопасности"

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Воспитатели

Февраль

1.

Родительское собрание " Вместе с мамой, вместе с папой". Тема "Будем внимательными"

Педагогическое просвещение родителей в вопросах  подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей

Воспитатели

2.

Семейный проект "Российские войска"

Совместное изготовление стенгазеты для группы, формирование патриотических чувств

Воспитатели

3.

Праздник "День защитника отечества"

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Муз. руководитель, инструктор по ФК, воспитатели

4.

Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет"

Педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

Март

1.

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду,      выявление  творческих способностей  родителей.

Воспитатели

2.

Утренник: «Мы любим вас мамы»

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений.

Муз. руководитель, воспитатели

3.

Семинар-практикум «Я готов к школе?»

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Воспитатели

4.

Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».

Повышение педагогической культуры родителей.

Предложить ряд витаминов и добавок  к пище  детей весной.

Воспитатели, медсестра

Апрель

1.

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. Участие родителей.

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Воспитатели

Родители

Дети

2.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: Советы родителям».

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Воспитатели

3.

Памятка «Дорога не терпит шалости -

наказывает без жалости!»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели

4.

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Воспитатели

Май

1.

Оформление стенда

"Будем помнить подвиги ваши"

Развивать патриотические чувства у детей.

воспитатели

2.

Родительское собрание "До свидания, детский сад"

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями

Воспитатели

3.

Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

воспитатели

4.

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

 «Колокольчик»

Открытый просмотр прогулки в старшей группе.

«Как мы помогли Снеговику»

Участники: дети старшей группы и их родители.

Подготовила воспитатель: Линник Т.И.

2019г.

Цели и задачи:

-Продолжать развивать двигательные  качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;

-Продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;

-Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;

 -Воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки;

-Развивать речевую активность детей через полные ответы на поставленные воспитателем вопросы;

 -Поддерживать интерес к окружающей среде, удовлетворять детскую  любознательность; формировать познавательные действия.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                -Предоставить детям возможность для исследования, экспериментирования в условиях прогулки;

-Вызвать радость от совместной прогулки с родителями.

Ход прогулки.

Воспитатель:

Проходите, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать, за руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите и улыбки подарите!

Как хорошо на улице, свежий воздух.

Давайте подышим: глубокий вдох и выдох.(3 раза)  

Молодцы! А как вы думаете, свежий воздух полезен для нашего организма. Да, прохладный ветер, лёгкий мороз, движение на свежем воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Скажите, ребята, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима. А вам нравится зима? А вот в жарких странах холодной зимы не бывает, и поэтому дети в этих странах, никогда не видели снега. Представьте, что  вы приехали в Африку. Что вы можете африканским детям рассказать о снеге? (Дети перечисляют известные им свойства снега: белый, пушистый, холодный. Он появляется на земле в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю лёгкие снежинки. Они очень похожи на звёздочки, сияют и переливаются на солнышке) .  А кому плохо, когда много снега? Почему? (птицам, животным ).

А кому хорошо?(Детям) Почему?

Мама отдаёт письмо от снеговика. «Когда я шла в детский сад, почтальон отдал письмо и попросил вручить его детям ст.гр.»

Воспитатель: Ребята, хотите  узнать от кого оно? Отгадайте загадку:

-Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (
Снеговик)

Воспитатель: Ребята, это, наверное, снеговик, которого мы слепили. Ой, посмотрите, что произошло с нашими снеговиками?

А почему? Давайте вспомним, как мы лепили снеговиков.

Муз.игра «Снежный ком».

Читаем письмо: Я снеговик. К снегу, холоду привык. Было хорошо, но погода изменилась, стало тепло, пошёл дождь, мои друзья сильно подтаяли, а я успел спрятаться, от солнышка, мне нужна ваша помощь.

Физ.минутка: «Снеговик пропал»

Снеговик  у нас пропал,- поднимают обе руки вверх, руки скрещены.

Он куда-то убежал – бег на месте  

Может, испугался волка?- Обнимают себя руками, изображают страх.

Может, зайка сбил с дороги.  Показывают руками ушки.

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

-Дети, а как мы можем помочь Снеговику? А может накормить его льдинками, но где их взять?  Давайте, сходим до Снегурочки, у нее,  я знаю, льдинок много? Читаем дальше. Я вам высылаю карту маршрут, как меня найти. Вот наш дет сад. Стрелка показывает направление налево. Ребята берите своих мам, не бросайте их, чтобы они не заблудились. Они нам помогут в путешествии.

Смотрите, у нас на пути болото.   Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь! Помогайте друг другу: «Один за всех и все за одного!»

Дети строятся в колонну и прыгают  по кочкам (из обруча в обруч на двух ногах). Мамы проходят по кочкам.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели это препятствие! (За деревом ребёнок- зайчик)

Ой, это кто? Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
(Зайчишка)
-Ты чего зайка дрожишь?

Заяц: Я боюсь волка и лисицу, они, где то близко.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько шишек на поляне, давайте вместе с мамами будем бросать шишки кто дальше, может, испугаем волка и лисичку, и они убегут отсюда.

Игровое упражнение: « Метание шишек вдаль».

-Молодцы, ребята, вы были очень меткими. Теперь, зайчик, тебе нечего бояться. Пойдём с нами, мы ищем Снеговика, хотим ему помочь.

-Что нам показывает карта? Направление по стрелке –прямо.

На пути ледяная паутина, здесь, наверное, царство Снежной королевы. Натянутые верёвки.

Но мы ведь трудностей не боимся? Нам надо переступить паутину не задев её.

Молодцы, вы смело преодолели и это препятствие.

(Встречаем спящего медведя)

Медведь: - Почему вы так шумите, ведь вы мешаете мне спать!

Я вас сейчас поймаю.

Игра: «Медведь и дети»

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали,

Он под елкою лежит, растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, косолапого будили,

Ну-ка, мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!

Воспитатель: Мишка, ты на нас не обижайся, мы хотим помочь Снеговику, пойдём с нами.

Все подходят к домику Снегурочки.

Воспитатель. Здравствуй Снегурочка! Нам нужна твоя помощь. Мы знаем, что у тебя есть льдинки, они нужны Снеговику, он в опасности, он может растаять.

Снегурочка. Я дам вам льдинки. Но сначала вы расскажите, что такое лёд? Вот вам льдинки «секретики». Рассмотрите их. (Внутри льдинок пуговички).

Воспитатель: Ребята, что вы видите внутри льдинок? Вы легко смогли  рассмотреть, что внутри льдинки? Значит, какой можно сделать  вывод?

Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно!

Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они? (гладкие, скользкие)

Воспитатель: А как мы сможем достать секретики? Что для этого нужно сделать? (разбить лед) Значит, лед какой? (бьющийся, хрупкий)

 Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед? (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды)

Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен? (можно поскользнуться, упасть, сильно стукнуться, сломать ногу или руку)

-Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда! 

- Ребята, кто знает, на каком участке Земного шара много льда? (на Северном полюсе)

- Кто из животных живет на Северном полюсе? (белые медведи, пингвины, моржи).

Игра «Пингвины и медведь»

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
«Шли пингвины по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке.
Шли вразвалку, шли вприсядку.
А за ними — белый мишка».

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (имя ребёнка) медведь!
Ведущий (воспитатель или ребёнок) называет имя любого из игроков, тот внезапно и для себя, и для играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Все дети бегут к мамам на другую сторону площадки.

Стоп игра.

Воспитатель. Снегурочка, тебе понравились наши ответы, тогда пошли с нами спасать Снеговика. Стрелка показывает поворот направо. Давайте покричим: «Ау, Снеговик!

Появляется Снеговик.

Воспитатель. Здравствуй, снеговик! Что ты там делаешь?

Снеговик. Здравствуйте! Я прячусь в подвале от солнышка, ведь там холодно, а здесь на улице я боюсь растаять.

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой, вот я какой! Я очень рад, что вы пришли мне на помощь.

Воспитатель. Мы принесли тебе холодные льдинки. Вот возьми, они помогут тебе.

Снеговик. Спасибо вам, ребята. Вы такие молодцы! А трудиться вы умеете?

Тогда я предлагаю помочь вот этим маленьким кустикам-розочкам. Как вы думаете, вы сможете им помочь? Правильно, что бы они не замерзли, их надо утеплить снегом. Т.е. подсыпать снег под кустики. Возьмите лопаточки и приступайте, только будьте аккуратными, не  сломайте веточки, ведь они такие хрупкие зимой.

-Какие вы молодцы! Спасибо вам. Теперь розы весной порадуют вас своими красивыми цветами.

 А теперь, я хочу поиграть с вами и с вашими родителями. Становитесь все в круг.

 Игра: «Снег и лёд». Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит,  игрок, который не шевелится, выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Хороводная «Колпачок и палочка»

Правила:

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять». Ведущий стучит палочкой: «Будет палочка стучать». Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу: «Скок, скок, скок». Тот говорит три последних слова. «Угадай, чей голосок» - говорят все дети. После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Воспитатель. Снеговичок, мы тебя развеселили?

Снеговик. Да мне было с вами весело и спасибо за льдинки, они теперь мне помогут дождаться холода. Прощайте.

Воспитатель. Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше необычное путешествие. Что вам понравилось больше всего?     А вам, родители, было интересно с нами путешествовать? Вы все были  дружными и сплочёнными. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...