Конспект занятия во 2 младшей группе «Игрушки».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кильпикова Дарья Михайловна

Конспект занятия во 2 младшей группе  «Игрушки».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе  «Игрушки».

Цель:                                                                                                                   Осуществление интегрированной деятельность в условиях педагогического процесса, направленную на формирование творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Задачи:                                                                                                                                        Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.                       Развитие познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности.                                                                               Расширять представление об окружающем мире, умение устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и систематизировать знания детей. Развивать мелкую моторику рук, узнавать и называть цвета, изобразительные умения, воображение, творчество.                                                                          Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, бережно относиться к игрушкам. 

Оборудование и материалы: картинки, сундук, игрушки
Предварительная работа: беседа «Берегите игрушки», разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой
«В нашем детском садике».
В нашем детском садике
Маленькие столики.
В нашем детском садике
Кубики и домики.
В нашем детском садике
Куколки и зайчики.
В нашем детском садике
Шарики и мячики.
Приходите в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят!
Кто ждет ребят в детском саду? 
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, но где же наши игрушки исчезли. Что нам делать, где их искать? Посмотрите, вот стоит сундук, давайте его откроем, может наши игрушки лежат в нём. 
Закройте глаза.
Дружно скажем: 
Раз, два, три
Ты нам сундучок помоги!
Где игрушки подскажи?
(сундук открывается , в нём лежит письмо. Зачитывает письмо: «Ваши игрушки у меня, выполните мои задания и я их верну . Леший» )
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и будем выполнять задания .
Задание: «Отгадайте загадки»
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).
Воспитатель:                                                                                                            Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
Воспитатель:                                                                                                          Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.  (Кошка).
Воспитатель:                                                                                                              Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна. (Медвежонок).
Воспитатель:                                                                                                                Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла).
Воспитатель:                                                                                                         Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои.  (Игрушки).
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание.
Следующее задание игра «Назови ласково.»
(Дети называют игрушки ласковыми именами)
Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, но игрушки не вернулись. Что же нам делать дальше? А давайте попробуем сами станем игрушками.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх).
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Игра повторяется 1-2 раза. 
Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» Следующее задание Лешего.
Игра «Что без чего?» (с опорой на иллюстрацию)
Машинка без .. .(колеса)
Пирамидка без … .(колечка)
Ослик без … (уха)
Самолетик без …(крыла)
Автобус без …. (колеса)
Воспитатель: А вы знаете стихи о игрушках?
Дети
Кукла. У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье. 
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
Я. Аким
Мой конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме. (М. Клокова).
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка! (Г. Сапгир).
Погремушка
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой. (А. Ахундова).

Воспитатель: Слышите, кто –то стучится в дверь. (Входит Леший с игрушками.)
Леший: Молодцы, все мои задания выполнили, и я возвращаю вам ваши игрушки. А скажите мне, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нельзя рвать игрушки, оставлять игрушки на улице, не бросать, надо играть с ними осторожно и беречь . 
Воспитатель:                                                                                              Правильно, игрушки наши верные друзья
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
Все дети на свете.
Вам надо играть,
Веселиться, дружить
И каждой игрушкой своей дорожить!
Любите их, дети,
Цените, храните,
Они любят с вами играть,
Но не любят,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Берегите их дети!
Леший: А сейчас пришла пора
Поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Игрушки"

Дети во время занятия называют свои любимые игрушки и действия с ними, развивают навык ответа на вопросы....

Интегрированное занятие в младшей группе "Игрушки"

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Игрушки"...

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»

Открытое занятие в младшей группе «Игрушки»...

Конспект занятия в средней группе "Игрушки"

Конспект НОД по развитию речи для средней группы на тему "Игрушки". Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны....

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Игрушки нашей группы»

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать и...