Конспект занятия в средней группе "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шаньгина Елена Фёдоровна
Конспект НОД по развитию речи для средней группы на тему "Игрушки". Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Игрушки"22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши игрушки»

Форма организации: групповая.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

Развивающие:

  • развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
  • развивать мышление, память, внимание;
  • вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал и оборудование: игрушки из разного материала; современные игрушки (говорящая кукла, машина на пульте управления),аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит ширма.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Но перед тем как они появятся, я хочу чтобы вы отгадали загадки.

 Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)

Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Кубики)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная…
(юла)

Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня.
(
Скакалка)

 

Стукнешь о стенку — а я отскочу.
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мяч)

Воспитатель:  Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно это все игрушки, но посмотрите какие они разные. А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом, размером, формой, материалом, назначением…………….

Воспитатель: Из каких материалов сделаны наши игрушки?

Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Воспитатель: А из каких материалов делали игрушки на Руси?

Ответы детей: (Глина, солома, дерево, ткань). 

Воспитатель: Какие народные игрушки вы знаете?

Ответы детей: (Дымковская игрушка, Богородска игрушка, Филимоновская игрушка)

Воспитатель: ………, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется?  Как можно с ней играть?                                   Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? Как можно играть с кубиками?                        Ответ детей.

Воспитатель: ……., найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?

 Дети: Плюшевый мишка

Воспитатель: …….., найди игрушку, которая сделана из металла. Что это за игрушка? Как можно играть с машинкой?               Ответ детей. 

Воспитатель: ……, принеси игрушку, которая сделана из резины. Что это за игрушка?  Как можно играть с мячиком?                 Ответ детей.

Воспитатель: ………, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?

Ответ: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.

Воспитатель:  Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?                                        Ответы детей.

Физкультминутка

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается, у кого в руках игрушки, тот отвечает на вопрос "Из какого материала сделана игрушка?" Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Дети подходят к столу, образуют полукруг. На столе игрушки. Небольшой тазик с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет?                                            Ответы детей

Воспитатель:  Почему вы так считаете?    Ответы детей: …………(Дерево не тонет и деревянные предметы не утонут) 

Воспитатель: А что будет делать кубик?    Ответы детей: ………..(Держаться на поверхности воды, плавать)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? Почему?  Ответы детей:

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая еще из этих игрушек не утонут? Почему вы так думаете?  Ответы детей:

Воспитатель:  Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Воспитатель: А какие игрушки утонут в воде? Почему?

Ответы детей: ……… (Плюшевый мишка, металлическая машинка)

Воспитатель: Какие игрушки сгорят в огне?

Ответы детей: …… (Кубики, кукла, плюшевый мишка). 

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (Пластмасса, дерево, резина, ткань). 

Игра "Из чего сделана твоя игрушка?".

Дети в группе выбираю 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

Физкультминутка - игра "Подарки".

Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.             

Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет!                             Скачут по кругу, цокая языком. 

 Стоя на месте, вращаются вокруг  себя.

 Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Воспитатель:  Ребята, а что могут делать современные игрушки?

Ответы детей: ……(Двигаться, прыгать, летать, говорить и т.п.)

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости говорящая кукла Маша.

 Воспитатель задает вопросы, а кукла отвечает.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?      Ответ детей

Воспитатель:  О чем мы говорили сегодня?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель:  Из каких материалов сделаны наши игрушки?   Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами будем беречь наши игрушки . И они за это нам обязательно скажут СПАСИБО…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...