НОД по исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Рыжова Ольга Викторовна

Цель: создание системы работы по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание системы работы по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем.

Задачи:

Сравнить качественные характеристики и свойства разных видов бумаги (картон, цветная бумага, салфетка).

Развивать навык обследования и вызывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать желание создать бумагу самостоятельно

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята: встаньте, дети, встаньте в круг. Справа – друг, и слева – друг. Мы привет друг другу шлем, вместе весело живем! Прекрасный сегодня день! Не отправиться ли нам в путешествие? Куда мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.

Я белая как снег, дружу с карандашами. Где карандаш пройдет, там заметку кладет.

- Что это?  (Бумага). Итак, сегодня мы совершим путешествие в мир бумаги, станем исследователями. Одевайте фартуки, нарукавники.

- Произносим слова – заклинания:

          Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

         Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

         Лишь коснешься ты земли - быть, по-моему, вели.

          Вели, чтобы мы оказались в бумажной стране!!!

- Ребята, посмотрите, нас встречает Фея из Бумажной страны.  В этой стране всё сделано из чего? (Из бумаги). Да, и дома, и одежда, и транспорт, и всё-всё из бумаги. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана …из чего? Из бумаги. А вот еще жители этой страны: Картон, Цветная Бумага и Мадам Салфетка.

Однажды поспорили они, кто нужнее. Чтобы решить свой спор, отправились они в путешествие. Встретился им в пути муравей. Никак не может муравей перейти через гору. Гора большая, а муравей маленький. Надо помочь ему, но как? (сделать самолетик)

1)ЭКСПЕРИМЕНТ:

- Ребята, перед вами картон, бумага и салфетки. Я предлагаю … сделать самолетик из картона, … из бумаги, а … из салфетки. Получились самолетики? (рассматриваем самолетики, анализируем)

Вывод: Лучше всего делать самолет из бумаги. Она не такая плотная, как картон, ее легко складывать. Бумага держит форму в отличии от салфетки.

Сел муравей на бумажный самолет и перелетел через гору. Загордилась бумага, что она смогла помочь муравью.

Пошли друзья дальше, и встретился им зайчонок. Стоит он около родника, хочет воды попить, но не знает, в чего налить. Как помочь зайчонку? (сделать кулек и использовать его вместо стакана).

2)ЭКСПЕРИМЕНТ:

 - Ребята, сделайте кулечки для воды. …-   из картона, … - из бумаги, … - из салфетки. А теперь давайте нальем в кулечки воду. Что вы можете сказать, какой кулек подойдет зайчонку? Почему?

Вывод: Вместо стакана нужно использовать кулек из картона. Он толще и дольше не намокает.

Напился зайчонок воды из родника, поблагодарил картон и ускакал в лес. Загордился картон, что именно он смог помочь зайчонку.

Пошли друзья дальше и услышали, что кто-то плачет в малине. Подошли поближе, а в кустах сидит медвежонок. Он ел малину и сильно испачкал лапы, а грязным домой ему идти не хочется. Как можно помочь медвежонку? (вытереть ему лапы).

3)ЭКСПЕРИМЕНТ:

- Давайте попробуем определить, чем лучше можно вытереть лапы?

…, ты попробуй вытереть свои руки картоном, …, ты – бумагой, а ты… - салфеткой.

Вывод:

Бумагой руки вытереть можно, но не очень удобно, она жесткая, и плохо оттирает грязь.

Картоном вытирать нельзя, он даже сминается плохо…

Лучше всего салфеткой вытирать руки, она мягкая и легко сминается.

Вытерла салфетка лапы медвежонку и загордилась, что только она смогла ему помочь.

А как вы считаете, ребята, кто же из них важнее? (Все они: и Картон, и Бумага, и Салфетка нам очень нужны).

- Ну чтож, пора прощаться с Феей, Картоном, Цветной Бумагой и Мадам Салфеткой:

За руки возьмемся, друг другу улыбнемся

                                          И в свою страну вернемся!

- Посмотрите, ребята, какое необычное дерево… (Рассматривание: упражнение «Что из чего?»). А что это за конверт с   красным восклицательным знаком? Что он может означать? (Дети вспоминают, что красный цвет-цвет опасности.)

- Видимо, кто-то хочет предупредить нас об опасности или на что-то обратить особое внимание. Воспитатель достает из конверта картинку, на которой помощник воспитателя Валентина Михайловна.

-Давайте представим, что эта картинка «ожила», и тогда узнаем, о чем так тревожится Валентина Михайловна.

Сценка.

Входит В.М. с ведерком, полным старых газет, листов с недорисованными рисунками, старыми журналами и т. п.

В.М: Посмотрите, сколько бумаги я выбрасываю каждый день! Здесь и газеты, и журналы, и листы с нарисованными рисунками. Вот опять целое ведро понесла.

В.: Валентина Михайловна, не спешите выбрасывать. Давайте попробуем найти этой бумаге другое применение – «вторую жизнь».

Дети, возьмите себе по газете. Попробуйте придумать, как её можно использовать еще раз? Попробуйте сделать из газеты шарик (показывает).

Лист бумаги мы сжимаем,

                                                    И ладошки разминаем.

                                                    Мы стараемся, катаем,

      Дружно в шарик превращаем.

                                                    Не дадим ему скучать,

                                                    Будем с шариком играть.

Подвижная игра «Мусоробол». Эти шары мы оставим себе для игр в свободное время.

Валентина Михайловна: Поменьше мусора осталось, пойду выбрасывать.

В.: Не спешите, В.М., выбрасывать. Лучше оставайся с нами и послушай, как еще можно использовать ненужную бумагу.

       Рассказ «Как мы сдавали бумагу в пункт приема макулатуры»

- А вы, гости дорогие, знаете, как используют макулатуру? Вы знаете, что бумагу можно сделать даже дома, самим? Хотите попробовать? Проходите в музыкальный зал на практическая часть «Изготовление бумаги»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Исследовательская работа на тему: «Свойства воздуха»

           Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение)....

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

Исследовательско -творческий проект «Удивительные свойства воды»

ЦЕЛЬ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ЗНАЧЕНИЕМ ВОДЫ В ЖИЗНИ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ И ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА....

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".

Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....