НОД-Развитие социальных навыков через познавательно-игровые занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Виктория Каракчеева

Нод- "Как положено друзьм всё мы делим пополам""

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД – Развитие социальных навыков через познавательно - игровые занятия

 

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»  

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими детьми и развитие социальных навыков.

Задачи:           Обучающие:       

  • обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
  • продолжать работать над эмоциями: радости, печали, страха, удивления;
  • учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
  • обучать умению слушать и слышать другого;

       Развивающие:

  • Развивать социальные умения ребёнка;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
  • побуждать детей к речевой активности;
  • расширять, активизировать словарный запас ребёнка;

      Воспитательные:

  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитывать желание у детей играть вместе, дружно;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
  • чтение художественной литературы о дружбе;
  • разучивание стихотворений и песен;
  • создание презентации о дружбе;
  • подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материал:

  • плоскостной цветок  
  • две магнитные доски
  • два солнышка
  • корзинка с конфетами
  • дидактическая игра «Хорошо или плохо»
  • презентация о друзьях из мультиков
  • картинки о животных
  • плоскостное сердечко

                                                            Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте.

Воспит.-Дети поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Встаём все в круг. Проведём приветствие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взялись за руки и посмотрели друг на друга с улыбкой).

Предлагаю выучить девиз и всегда его помнить на протяжении всего занятия

«Как положено друзьям всё мы делим пополам»  

Воспит: Дети к нам в гости очень спешило – солнышко, посмотрите (но оно грустное, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется. Подарим улыбку солнышку. Правило: дети передают солнышко друг другу и называют вежливое слово.

Воспит.-Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в садик?

( Здравствуйте, Доброе утро, Добрый день, Добрый вечер, Пожалуйста, Спасибо, Извините, Простите, Будьте здоровы) 
/
Солнышко стало улыбаться.

Солнышко шепнуло мне на ушко, что вы такие дружные, что у вас у  всех есть друзья, а у него нет.

Он просит нас помочь ему и собрать для него друга. Вы согласны ему помочь?

Для этого нужно выполнить задания. За правильные ответы я буду давать вам лучики солнышка, ответив на все вопросы, вы соберёте его целиком. Согласны? Тогда в путь.

Но прежде чем вы начнёте выполнять задание, солнышко для вас приготовило СЮРПРИЗ..

В корзинке он лежит и солнышко вам его даст когда вы ему соберёте друга.

1 задание:

             ПЕРЕДАЮТ СЕРДЕЧКО по кругу

За это задание дети получат 1 лучик от солнышка.

«Назови друга ласково по имени»

-САШЕНЬКА

-ИГОРЁК

-НИКИТУШКА

- МАШЕНЬКА

-ДАНИЛКА

-ВИКУЛЯ

- ВАЛЮШКА

-ТЁМА

Садяться на стульчики полукругом.

2 задание:

“Качества настоящего друга”

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Я буду называть качества, а вы слушайте обдумайте и отвечайте:

 Понятно? Слушайте внимательно!

  • Вежливый
  • Внимательный
  • Глупый
  • Грубый
  • Капризный
  • Смелый
  • Надёжный
  • Злой
  • Терпеливый
  • Жадный
  • Честный

(получают 2 лучик от солнышка)

3 задание:

За это задание дети получат 3лучик от солнышка.

«Назови комплимент»

СОБИРАЕМ ЦВЕТОК ДРУЖБЫ

-Какие у тебя красивые глаза.

-Какое прекрасное платье

-Ты сегодня выглядишь очень мило.

Физминутка “Теремок”

На поляне теремок,

(Ладони сложить “домиком”)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Открывайте!

(Кулаком постучать по ладони)

Я ваш друг!

(Широко развести руки в стороны).

4 задание

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

4 лучик для солнышка получаете

Картинки показываю.

5 задание

“Назовите сказочных друзей”

Презентация с героями сказок и мультфильмов.

(получают 5 лучик)

6 задание

“Назовите ваших друзей животных”

Рассказы детей.

(получают 6 лучик)

Показ картинок с домашними животными.

Я вижу, вы улыбаетесь, значит, вам понравились эти друзья.

Давайте улыбнёмся друг другу.

Воспит:- Ребята, Мы с вами собрали все лучики, получилось солнышко- друг.

Как вы думаете ребята какими качествами должен обладать друг?........

Вы наделили наше солнышко очень важными качествами. Теперь он сможет стать настоящим другом.

У дружбы тоже есть определённые правила.

Послушайте их внимательно и запомните.

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным

Анализ занятия: Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили. Что нового узнали? Какое задание вам показалось сложным? Что хотите еще узнать?

Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.

Помните в начале солнышко обещало вам СЮРПРИЗ……держите.

Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг

и скажем наш девиз: “Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 87

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                            Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

                                                                                                             _______________ К.Е. Некрасова

                                                                                                 «_____» ______________20__г.

НОД – Развитие социальных навыков через познавательно - игровые занятия

 

Тема: «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

                                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                                      Воспитатель группы «Озорные бабочки»

                                                                                                    Каракчеева Виктория Геннадьевна

Г. Калининград 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Последние годы как ученые, так и педагоги, работающие с дошкольниками, активно ищут эффективные пути физического совершенствования дошкольников. Сегодня существует необходимость в научно обоснованных ...

Презентация авторской дидактической игры (пособия) по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Тимбилдинг дошкольников через познавательную игровую деятельность»

В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государственного стандарта...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ШКОЛА ДОВЕРИЯ"

Цель мастер - класса: построение эмоционально- доверительных взаимоотношений, способствующих приобщению к социокультурным нормам....

Статья «Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы в образовательном процессе».

Статья "Развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста через игровые методы в образовательном процессе "...

Методическая разработка Технологическая карта открытого занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности "Экологическое воспитание старших дошкольников, через познавательно - игровую деятельность "Маленькие Эколята"

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю п...