Развитие у дошкольников социальных навыков через театрализованную деятельность.( Семинар)
статья (средняя группа) на тему

Лесовникова Наталия Владимировна

Предварительный просмотр:

. «Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через театрализованную деятельность»

Слайд№1

Современное общество предъявляет все более высокие требования к коммуникативной деятельности личности.

Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Дошкольный возраст и отношение к нему как к уникальному периоду развития личности определяют задачу расширения возможностей каждого ребенка в установлении разнообразных взаимоотношений с людьми. Их успешность определяется личностной ориентированностью на другого человека, осведомленностью о правилах общения.

Слайд №2

 СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

- ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ .

-  УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ОБЩЕНИЕ: СЛУШАТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО СОПЕРЕЖИВАТЬ, РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ


- ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ , КОТОРЫМ НЕОБХОДИМО СЛЕДОВАТЬ ПРИ ОБЩЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМИ .

 

В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей.

Слайд №3

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.

 С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Слайд№4

Для реализации цели решаются следующие задачи: 

-ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОНИМАНИЮ СЕБЯ - Я И Я.
-  ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ
 Я И ДРУГИЕ.
-  РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ, ВЗРОСЛЫМИ.
-  ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЛАДЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ: ИНТОНАЦИЕЙ, МИМИКОЙ, ЖЕСТАМИ.
-  РАЗВИТИЕ  САМОКОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.
-  ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕЧЕВЫМ СРЕДСТВАМ ОБЩЕНИЯ.
-  КОРРЕКЦИЯ  ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА.

Слайд №5

Театральная игра хороша и для развития эмоциональной сферы ребенка. Инсценируя знакомый сюжет, он выплескивает эмоции, стараясь как можно выразительнее исполнить свою роль. При этом малыш становится смелее, уверенней в себе, раскрепощается. Театр положительно влияет на любых детейчересчур активные становятся спокойнее, выдержаннее, а стеснительные учатся взаимодействовать с окружающими на примере театральных героев.

Слайд №6

Детский пальчиковый театр способствует развитию речи не только косвенно, но и напрямую, ведь малыш произносит фразы за персонажей спектакля. Кроме того, игра развивает память, поскольку ребенку нужно сначала запомнить роль своего театрального героя.

Слайд №7,8,9,10

В моей группе используются следующие виды театров:

  • Пальчиковый
  • Настольный
  • Плоскостной
  • Театр теней

Слайд №11

  • Театр тантамарески.

Тантамареска (от французского «кукла» и «стенд») называют ростовую фигуру или  постер с вырезами для рук, ног и лица.

Слайд№12

Есть несколько видов театра Тантамарески.  Самый простой  - пальчиковый театр, ещё его называют шагающий. В них отверстия, куда кукловод вставляет пальчики, чтобы оживить фигурки, делая ножки.

Слайд №13

Сюжетный таетр тантамарески.

Используется банер  с изображением сюжета сказки , на котором  у героев вырезаны лица.  Это изображение во все полотно, отвечающее вашей теме.

Слайд№14

Большие и маленькие, детские

Тантамарески могут быть большими (Тематические ширмы) и устойчивыми, а могут быть и "облегченные" версии, которые можно держать в руках и фотографироваться с таким веселым "реквизитом".

 Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Слайд№15

Мастер-класс по изготовлению театра тантамаресок.

"облегченные".которые можно держать в руках.

Этот вид театра легко сделать самостоятельно, чем мы с вами сейчас и займемся. Я вам предлагаю изготовить самый простой вид театра тантамаресок из большого листа картона, с вырезанным заранее отверстием для головы.

1. Мы будем на этом листе рисовать мордочки  героев сказки «Заюшкина избушка» ,Давайте вспомним саму сказку. Какие герои в этой сказке ?( заяц, петух, собака, медведь, волк, лиса.)Распределяем между собой ,кто какого героя будет рисовать. Рисуем маску вот таким образом(показываю образец).Перед вами гуашь, баночки с водой, кисти. Приступаем к работе, на это нужно потратить 5-7минут.

2.Следующее задание, я предлагаю вам обыграть сказку перед зрителями.

(театрализация сказки-театр тантамарески).

3. Какие социально-коммуникативные навыки отраженны в этой сказке? Какая основная мысль сказки? (ответы)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"

Презентация "Развитие творческих способностей и создание условий для социальной  адаптации через театрализованную деятельность у детей с особыми образовательными потребностями"...

Программа социального партнёрства с родителями по теме "Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Цель: формирование сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной...

Статья "Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников."

Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность как средство социализации дошкольников....

«Развитие коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность, как средство социализации дошкольников»

Театрализованная игра является средством развития общения детей дошкольного возраста....