Идет волшебница зима
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гасымова Нушаба Сахлик кызы

Обогощять и расширять знакния детей о зиме, используя разные жанры устного народного творчество: учить видеть противоречия рассматриваемых явлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_volshebnitsa_zima1.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования город Москвы

ЮГО -  Восточного окружного управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Город Москвы детский сад №  1304

 

Конспект, открытый  показ интегрированной непосредственно

образовательной деятельности в старшей группе№4

Тема: «Идет волшебница зима»

Воспитатель: Гасымова Н.С

        Москва 2016 г        

Интегрирования Образовательных областей:

«Познание»(формирование целостной картина мира)        

«Художественное творчество рисование», «Музыка» ,»Коммуникаций»

Цель: обогащать и расширять знания детей  о зиме, используя разные жанры устного народного творчество: учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях.

Образовательные задачи:

  • Подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме

Зима:

  • Продолжать почувствовать красоту и выразительность языка.
  • Продолжать совершенствовать умения сочетать короткие сказки на заданную тему
  • Формировать представления в вьюге, миттели, через проведение простейшего опыта

Развивающие задачи:

  • Творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании сказки.
  • Навыки пользования клеям и кисточкой
  • Мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Этические чувства через художественное слов.
  • Воспитывать в рисунке картинку зимнего города.
  • Воспитывать самостоятельность активности.

Материалы к НОД:

  • Репродукции картин Ю.Ю.Клевера, И.И.Шишкина.
  • Картинки с изображенными на них, ситуациями игр детей зимой
  • Красные и земные, кружки.
  • Магнитофон
  • Бумага светлого тона( серая, голубая размером в альбомный лист )
  • Цветные восковые мелки, гуашь.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за погодой на прогулке
  • Рассматривание иллюстраций о природе

Идет волшебница зима

Содержание интегрированной непосредственной организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает?

Беседа о зиме.

- Как вы думаете, какого цвета больше всего зима? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте, послушаем ,убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка-зима белая. Белой, красной выкрасила.

Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

-Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка-зима, снежная, холодная, морозная.)

-Назовите первый месяц зимы. В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». (закреплять слова с детьми) В декабре на улице холодно, студено, стоит стужа, морозы трескучие, метут метели, Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо»).

Обращаем внимание на то, что лицо у человека грустное, ему не хочется гулять: « А как вы думаете, почему?» (Зимой холодно, долго одеваться, мороженое есть нельзя, солнышко редко светит и не греет).

-  И все же зимой бывает вот такое настроение (Выставляется модель «веселое лицо») Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год)

- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, которые предупреждают нас о плохой погоде. Давайте их вспомним

Мороз невелик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

 Береги нос в большой мороз.

Не огонь, а жжется (мороз)

Без руки рисует, без зубов кусает (мороз).

Рукой махнул, дерево погнул (ветер).

 Кручу, верчу, знать хочу никого не хочу (метель)

- Ребята, сегодня утром вы одевались в детский сад , мамы и папы собирались на работу, и всем хотелось узнать, как надо одеваться , какая сегодня погода. Где мы можем это узнать? Да, нас знакомят с погодой по радио; телевизору, можно посмотреть в компьютере.

- А вы хотите узнать прогноз на сегодня? Давайте присядем у экрана нашего «телевизора» и послушаем. Кто хочет познакомить нас с прогнозом погоды на сегодня? (Желающий ребенок рассказывает о погоде с помощью воспитателя: «Ночью был сильный мороз и ветер. Утром падал пушистый снег и на деревьях был ней. Днем светить солнышко и не будет ветра. Вечером ожидается метель и потепление. Будете осторожны во время гололеда)

- Нас предупредили, что будет гололед. Это опасно. Давайте вспомним  о правилах поведения на льду и расскажем свои братьям, сестрам и родителям о них.

Поиграем в игру « Что  можно, что нельзя». Я буду показывать  картинки, а вы должны поднять кружок красный, когда делать опасно, и зеленый, когда так делать можно.

-Как много мы сегодня узнали о зиме! И я про зиму составила рассказ. Послушаем  его: «Машенька вышла на улицу. Была зима. Шел первый месяц наступившей зимы-декабрь. В народе его называют «студень». Погода была солнечная и безветренная, но мороз пощипывал нос и щеки. На улице было много ребят. Они катались на санках, лыжах, играли в снежки. Всем было весело. Как хороню зимой!»

Физминтука

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо ,влево наклонились

 И обратно возвращались

 Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкуль привет!

Ребята, посмотрите у вас на столах  лежат принадлежности для рисование, чтобы  вы смогли изобразить «Идет волшебница зима». Под музыкой , мы с вами будем вспоминать  и рисовать какие дома,  деревья и кусты , бывает зимой. А когда закончим рисовать мелком нарисуем снег  белой гуашью. Давайте приступим к работе под музыку Л.И.Чайковского «Земное утро». Вот я вижу, вы выполнили рисунки и давайте рассмотрим их. Обратите внимание, как красиво сочетаются восковыми мелки и гуашь

Рефлексия.

- О каком времени года мы беседовали?

- Чем отличается зимняя погода от погоды в другое время года?

-Какую мелодию мы слушали?

-Что вы изобразили на своих рисунках?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»

Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет.   - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...

Идет волшебница зима

Занятие по развитию речи (старшая группа)...

"Идет волшебница Зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе...

Занятие "Идет волшебница зима"

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы...

Идет волшебница зима

Воспитывать у детей любовь к окружающей среде...

Свидетельство участника конкурса Идет волшебница зима

Свидетельство участника конкурса Идет волшебница зима...