Конспект "Царевна Несмеяна"
материал (старшая группа) на тему

Кобылина Татьяна Павловна

Развивать  речь у дошкольников средствами  театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsarevn_nesmeyana.docx30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Царевна Несмеяна».

Составитель: Кобылина  Т.П.

    воспитатель I категории                                                                                                                      

Цель: развивать  речь у дошкольников средствами  театрализованной деятельности.

Образовательная область:

Формировать навыки импровизации, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Проявлять самостоятельность в поисках способа передачи в движений  под музыку. Развивать у детей  компоненты устной речи. Воспитывать уверенность в себе.

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы организации совместной деятельности: речевая ситуация, импровизация, подвижная игра (с музыкальным сопровождением)

Материал  театрализованной деятельности.

Костюмы  короля, царевны, лисички, петрушки, петушка, трон, магнитофон, погремушки, ложки, платок, диск- CD.

Предварительная работа.

Чтение сказки. Рассказывание сказки по ролям.  Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки. Работа с артистами  выразительное чтение,  дыхательная, артикуляционная гимнастика,  образные превращения, пантомимические этюды и упражнения. Работа с родителями по изготовлению костюмов.

Конечный результат на ребенка: хорошо   владеют всеми компонентами устной речи, согласовывают действия с другими детьми - героями сказки, эмоционально и выразительно общаются с помощью мимики и жестов.

Место проведения  - музыкальный зал

Ход театрализованной деятельности.

Воспитатель:  здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие!  сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку! Хотите послушать?

Дети: да

Воспитатель:ну, тогда ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(Из-за кулис слышен крик, плач. Появляется Несмеяна – плачет)

Несмеяна: не хочу я руки мыть!

Не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать! (Плачет)

Воспитатель:  так  ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал –

Сказки на ночь ей читал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

(выходит царь)

Царь:  что случилось с нашей царевной? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать! Попробую поговорить с ней, утешить! Доченька, пойдем погуляем! Смотри, какая хорошая погода, послушай, как весело птички поют!

Несмеяна: не хочу я хорошую погоду, я плохую хочу! Пусть дождь идёт! (Плачет)

Царь:  ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: хочу промокнуть! (Плачет)

Царь:  а может быть, ты хочешь есть?

 Несмеяна: ничего я не хочу: ни конфеты, ни котлеты; ни чаю, ни молока, ни какао. (Плачет)

Царь: и мороженного не хочешь?

Несмеяна: нет! (Плачет)

Царь: а может быть тебе холодно? (Укрывает платком царевну)

Несмеяна: мне не холодно и не жарко! И мне ничего не надо! (Плачет)

(Сбрасывает платок с плеч)

Царь: ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?

Несмеяна:   почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу, все мне надоело!(топает ногой)

Царь:    что же делать? Как мне быть?Как царевну рассмешить?( обращается царь к зрителям)

Воспитатель:     и подумав, в тот же час, Царь издал такой указ! (выходит ребенок читает указ)

Чтец:      « Царский слушайте указ

И спешите в тот же час

Приказанье то исполнить,

Царство радостью наполнить.

Кто царевну рассмешит

Во дворце тот будет жить»

Воспитатель:         и во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Петя-петушок приходит.

Громко песенку поёт,

Царевну рассмешить идёт!(заходит петушок)

Петушок: голосистый я петух,у меня отличный слух.

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

                 Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Громко песни я пою!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Несмеяну рассмешу.

Петушок:       я Петя-петушок,

Золотистый гребешок.

Услыхал я вас указ,

Поспешил к вам в тот-же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна:    ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Петушок: (достает погремушки) Это погремушечка. Звонкая игрушечка.Очень весело звенит.Всех вокруге веселит.(Звучит музыка – Петух играет на погремушке)

Несмеяна:  убери свою погремушку: и ничего не весело она звенит, и никого она не веселит. (Плачет)

Петушок:  а  у меня вот ещё что есть! (достает ложки)

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка – Петух играет на ложках)

Несмеяна: у меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Воспитатель:        Петя – Петя – петушок голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

(Звучит музыка – Петушок уходит)

Воспитатель:        много ль времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

Рыжая лисица к нам спешит.

(Звучит музыка – появляется Лиса)

Лиса:       1. Я лисонька-лиса

Леса дивного краса

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

          Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу!

Несмеяна: ну, давай развлекай!(Звучит «Яблочко» - Лиса танцует)

Несмеяна: это очень быстрая  музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Лиса: а может быть вот этот танец тебе понравится?(«Цыганочка» - Лиса танцует)

Несмеяна: прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Лиса: ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

Несмеяна:  прекратите это безобразие! Не шуми, не топайте! (Плачет)

Воспитатель:       загрустила лисонька-лиса,  опустила грустные глаза.

Не сумела Несмеяну рассмешить.И полцарства получить.(Звучит музыка – Лиса уходит)

           Воспитатель:    много ль времени проходит.К нам Петрушечка приходит.Обещает удивить –Несмеяну рассмешить.(Звучит музыка – вбегает Петрушка)

Петрушка:   я Петрушка-весельчак. Буду прыгать и скакать.

 Буду весело резвиться. С Несмеяной веселиться.

Петрушка:    я весёлая игрушка – замечательный Петрушка.Слышал я, что в царстве этом Несмеянушка живет.Всё ревет, она ревет.И житья вам не дает.А попробую я вам помочь –Рассмешу я царскую дочь!

Несмеяна: ну, попробуй, рассмеши! (Плачет)

Петрушка:  ну, так слушай Несмеяна, шутки-прибаутки.И не забывай – должна ты отвечать на шутки.

(Петрушка проводит игру «Доскажи словечко». Сначала он обращается к Несмеяне – она не может ответить или говорит не правильно, тогда воспитатель обращается к детям за помощью правильным ответом)

  1. Про войну читают книжки

Только храбрые … (мальчишки)

  1. Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы - … (девчонки)

  1. Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь … (друг)

  1. Жить не могут друг без дружки

Неразлучные … (подружки)

  1. И для дел, и для красы

     На стене висят … (часы)

  1. Уходя, дружок, проверь,

Заперта ли крепко … (дверь)

Несмеяна: ну, всё, хватит! Не хочу я больше слушать твои шутки-прибаутки! (Плачет)

Воспитатель:  и  Петрушечка не смог Несмеяну рассмешить. Развернулся он и отправился в обратный путь!( Звучит музыка – Петрушка уходит) (Появляется царь обращается к зрителям)

Царь:  что ж мне делать? Как мне быть? Как же Несмеяну рассмешить?   Вы, ребятки, помогите и царевну рассмешите!

Воспитатель:  ребятки, надо помочь батюшке – царю!  Давайте, с вами подумаем, как же мы можем рассмешить царевну? Может быть мы её пощекочем? (Пытается пощекотать царевну - она плачет). Нет не получается, а может быть мы ей смешные рожицы покажем.(Дети показывают смешные рожицы – царевна  не смеется).

Воспитатель обращается к зрителям ребята а давайте все вместе поиграем  с нашей царевной   (проводится хороводная игра « Шел король по лесу»)

Царь:  ой, ребятки, спасибо вам. Вы настоящее чудо совершили. Моя Несмеяна теперь  улыбается, смеётся, пойдем скорее, доченька расскажем  о ребятах, о детском садике и о том, как они тебя развеселили в нашем царстве.( Герои уходят)

           Воспитатель:    вот и сказочке конец,А кто слушал – молодец!

Вот какую сказочку – я вам рассказала,

Вот какую сказочку – мы вам показали.

         Вопросы к  зрителям: ребята вам понравился наш спектакль? А кто из героев вам больше всего понравился? Кто первый  приходил рассмешить нашу принцессу?  На каких инструментах играл петушок? А что делала  лисичка, чтоб  рассмешить Несмеяну? А  какие шутки –прибаутки вам больше всего понравились?

 

Список использованных источников

Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду под ред.Т.И.Петрова,Е..Сергеева,Е.С .Петрова.

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника автор: Е.С.Анищенкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень - Несмеяна"

Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных к школе групп....

"Несмеяна осень" сценарий осеннего утренника для детей старшей и подготовительной групп.

Утренник "Несмеяна осень" получился очень красочным и динамичным. Для него было сшито много новых костюмов и атрибутов.  Утренник насыщен современными танцами и песнями. Судите сами....

"Осень Несмеяна" праздник осени в сташей группе.

Капризную Осень не как не могли развеселить . Пришлось звать Деда Мороза....

"Осень-несмеяна"

Осенний праздник в старшей и подготовительной группах...

Ручной труд "Принцесса несмеяна"

Непосредственно образовательная деятельность ручной труд  в подготовительной группе детского сада .Изготовление куклы из ниток...

Осень Несмеяна

праздник осени в средней группе...

Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"

Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей....