Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Овсяникова Валентина Васильевна

Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Царевна-Несмеяна.

Интегрированное занятие

в старшей логопедической группе

Подготовили и провели:

Воспитатели: Овсяникова В.В.

Рябова З.А.

Логопед: Тимофеева Л.А.

Музыкальный руководитель: Николаева Е.И.

Программное содержание:

Цель: Развитие музыкальности детей.

Задачи:

1.Образовательная:

Обогащать впечатления детей средством совершенствования знаний о музыкальных инструментах.

Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами  (арфа, саксофон, гитара).

Совершенствовать навыки игры на свирели.

2. Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.

3. Развивающая:

- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма.

- Развивать координированную деятельность дыхания, артикуляцию, высоту, тембр и интонацию.

- Активизировать  целенаправленный ротовой выдох.

- Формировать диапазон голоса на основе упражнений с использованием звукоподражание различной громкости.

Приемы: тренировка носового вдоха, выработка комбинированного типа дыхания

- Развивать манипулятивную деятельность и мелкую моторику рук, глазодвигателей.

Приемы: прослеживание по направлениям сверху вниз, справы налево, слева направо, пальчиковая гимнастика с эмоциональным сопровождением, активизация пассивных и активных движений пальцев рук

- Формировать ритмико-интонационную сторону речи, ассоциативные связи на основе скоординированной работа анализаторов (речеслухового, речедвигательного, зрительного).

Приемы: дифференциация ритмических рисунков, ритмическое чередование объектов с опорой на зрительное восприятие, отображение определенных качеств движения, соотнесение ритма со схематическим изображением, развитие действий двигательной и ритмико-интонационной активности

Методическое обеспечение:

Фланелеграф,  музыкальные инструменты или презентация. Свирели.

Мотивация: бабушка-рассказушка обращается к детям с просьбой помочь ей рассмешить царевну-Несмеяну.

ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА.

Бабушка – рассказушка:

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуйте!-   Улыбнется он  в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Поздоровайся, дружок –

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

Сказка дарит волшебство, учит быть нас всех мудрее

Там добро накажет зло. Кто добрее, тот смелее.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был царь Горох.

Звучит русская народная музыка.  Входит Царь Горох.

Царь Горох:

Это что же такое получается?

Народу не спится? Народ веселится!

А я знаменитый царь Горох

В собственном царстве горюю. Ох да ох!

Бабушка-рассказушка:

А что же ты, наш царь батюшка, горюешь?

Аль гостям, празднику не рад?

Горох:

Как же мне не горевать? Будет грусть одолевать

Коли дочь моя, жуть как упряма. Одно ей имя - Несмеяна.

Бабушка-рассказушка:

Царь Горох, народ празднует

Зиму провожает, весну встречает

Веселиться зови свою Несмеяну, а мы то ее развеселим.

Горох:

Раздайся народ, царевна Несмеяна идет.

Выходит Несмеяна:

Я – царевна Несмеяна, я реветь не перестану.

Для меня построил отец самый лучший в мире дворец.

Есть в нем куклы и мармелад, и любимый есть шоколад.

Днем и ночью я ем бананы, няньки каждый мой шаг стерегут.

Почему же все Несмеяной в королевстве меня зовут?

Ой, беда, ой, беда в огороде лебеда.

Ни за что не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.

Бабушка-рассказушка:

Царевна, располагайся поудобнее, а уж веселить тебя – это наше дело.

Развеселим, ребята. Царевну? –ДА! Встаем в круг.

Упражнение «Оса».

Педагог управляет игрушкой или изображает насекомое пальцами, ребенок закрывает называемую часть лица.

Летит пчела около лба – ж – ж – ж!

Летит оса около носа – дз – дз – дз!

Летит мушка около ушка- бз – бз – бз!

Летит жук. В голову – тук!

Упражнение «Шарик».

Надуваем ловко шарик,

Он становится большой.

Бах! Шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Несмеяна: Ни за что не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.

Царь – горох:

Что же делать? Как нам быть, как царевну рассмешить?

Прошу ручки поднять и с пальчиками поиграть.

Игры-пальцовки.

1.Твоя ладошка – это пруд, по нему кораблики плывут.

Твоя ладошка, как снежок, а сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать.

Твоя ладошка, как окно его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка. А по дорожке ходят кошки.

2.У нашей кошки есть 10 котят.

Сейчас все котята по парам сидят.        

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых

Два маленьких самых красивых.

3.Дятел, дятел – тук, тук, тук. Эй, приятель – Я не жук.

Ты не жук, тогда пока. Хоть похож ты на жука.

Несмеяна:  Ни за что не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.

Музыкальный руководитель:

Что же делать? Как нам быть, как царевну рассмешить?

Раздайся, народ, коробейник идет, с товарами разными

Игрушками забавными, ложками деревянными, да с инструментами музыкальными.

Коробейник:

Мы – ребята-дошколята, инструменты знаем.

И сегодня мы для вас весело сыграем.

Музыкальный руководитель:

Мы сейчас посмотрим, какие же инструменты нам принес коробейник.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

1.Гитара – наша верная подруга, из древней Греции пришла.

Под гитару у костра песни пой хоть до утра.

2. Прозрачный, очень нежный колокольчик зазвенел.

Как будто в бабушкиной сказке веселый петушок запел.

3. Он на солнце заблестит нежным звуком одарит.

 В джазе самый первый он, серебристый … (Саксофон)

4. Бывает разный барабан и маленький и великан.

С маленьким легко шагать, весело в него стучать.

А большой, как гром, как пушки, берегите ваши ушки.

5. Арфа – волшебный инструмент – сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки – и нежные польются звуки.

6. Когда опасность угрожала, то боевой сигнал играла

Труба в руках у трубача, враги давали стрекоча.

7.Как будто девушка запела, и в зале словно посветлело.

 Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)

8.Приложил к губам я трубку — Полилась по лесу трель,

 Инструмент тот очень хрупкий, называется …(Свирель)

Музыкальный руководитель:

Ребята, берите инструменты, погремушки, бубенцы,

Звуки нашего оркестра пусть летят во все концы.

ИГРА «Оркестр»

Несмеяна:  Ой, беда, беда, беда в огороде лебеда

                     Ни за что не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.

Бабушка-рассказушка:

Мы театр посетим, тебя в сказку пригласим.

Сценка «Дудочка-дуда»

Несмеяна:

 Вы, ребята, молодцы, сыграли от души. Все равно не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.

Царь-горох:

Что же делать, как нам быть, КАК ЦАРЕВНУ РАССМЕШИТЬ?

Эй, гномики выходите, для царевны вы спляшите.

ТАНЕЦ «На лесной поляне гном».

Царь-Горох:

С дивной сказочной планеты гости всем нам шлют приветы.

Царевна, ты вставай, с нами дружно поиграй.

ИГРА  «РОБОТЫ И ЗВЕЗДОЧКИ».

Несмеяна:

Вы, ребята, молодцы, поиграли от души. Все равно не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.

Бабушка-рассказушка:

Не развеселилась царевна Несмеяна, все она горюет, все ей не то. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич.

Свет Иван, он лужочком идет. Свет Иванович, зелененьким идет.

Иван-царевич (выезжает на бутафорским коне, танцует, подъезжает к Несмеяне):

Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?

Дети: Царевна Несмеяна.

Иван-царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку):

Раздайся, народ, свет-царевна идет! Белолица, черноброва,  белой лебедью плывет.

Свет-царевна попляши, твои ножки хороши.

Несмеяна:

Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ!

Была я Несмеяною, а теперь - наоборот!

Я с царевичем плясать пойду и ребят с собою позову.

Танец СВЕТИТ МЕСЯЦ»

Бабушка-рассказушка.

Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...