Обыкновенное чудо термометр
проект (подготовительная группа) на тему

Гасымова Нушаба Сахлик кызы

Проект, в котором предлагается материал по созданию условий в группе для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Проект  направлен для  развития интереса к окружающему миру в  соответствии с новыми требованиями (ФГОС). Работа над проектом  позволит осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребенка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл termometr.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МОСКВЫ Юго- Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа№2088»

«Грайвороново»

Конспект опыт- экспериментальной деятельности в подготовительной группе №9

Тема « Обыкновенное чудо термометр»

Воспитатель Гасымова Н.С.

Москва 2017

Краткосрочный проект «Обыкновенное чудо термометр»

Аннотация проекта:

Проект, в котором предлагается материал по созданию условий в группе для самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Проект  направлен для  развития интереса к окружающему миру в  соответствии с новыми требованиями (ФГОС). Работа над проектом  позволит осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребенка, тем самым, обеспечив дошкольникам возможность организовать свою самостоятельную деятельность, используя полученные знания.

Обоснование необходимости проекта:

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

Через проектную деятельность:

  1. Можно не только передавать детям сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями в решении новых познавательных и практических задач.
  2. Опираясь на основную естественную деятельность ребенка-игру-сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли  (лидера, исполнителя, посредника и прочее)
  3. Реализуется инициатива ребенка-это значит, для развития умения детьми пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию.

        

Краткосрочная проектная работа Творчество имеет важное значение в умственном развитии детей. Существует несколько точек зрения на понимание того, что есть творчество. Некоторые специалисты полагают, что если ребенок занимается, например изобразительной деятельностью, то он занимается творчеством, действуя по образцу, предлагаемому взрослым. Другие считают творчество исключительно самостоятельной активностью ребенка, в процессе которой он создает какой – либо продукт.

Творчество есть процесс создания принципиально нового продукта. Этот продукт должен быть действительно новым, то есть таким, которого раньше не было.

Новое возникает сначала как результат умственной деятельности, а затем воплощается в практике. При этом сама умственная деятельность оказывается весьма примечательной – она заключается в том, что человек не просто придумывает или находит нужное новое решение (новый продукт), а получает его благодаря преобразованию исходя ситуации, в которой он оказывается. новое возникает в результате преобразования того, что имеется  у человека на данной момент. В основе творчества лежит творческие способности  дошкольников, представляющие собой систему особых действий по преобразованию исходной ситуации с применением  специальных средств. Превращение является важнейшим из мыслительных действий, именно поэтому ему уделяется так много внимания.

 Красота, динамика, новизна предметов и явлений природы во все время привлекала, и  вызывала глубокий интерес у детей. Мы видим мальчишек и девочек с любопытными, смышлеными глазами, входящих в удивительный мир природы и желающих знать,  почему дует ветер, почему мокрая земля, почему солнце не падает на землю, какая погода нас ждет завтра, как работает термометр?

Есть ли на свете педагог или родитель, который бы не слышал множество таких и подобных вопросов? Взрослые помогают детям найти ответ на возникший вопрос в самой окружающей  действительности, через непосредственное наблюдение её явлений. Процесс наблюдения имеет место везде- на прогулке, на занятиях, на экскурсиях, по дороге домой и в детский сад.

Авторы проекта – воспитатели группы №9 Гасымова Н.С., Шаряфетдинова Н.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, воспитанники. 

Цель проекта:

Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру посредством создания условий для  исследовательской деятельности. Познакомить детей с различным видами  термометров и принципом их работы. Развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности. Факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Задачи:

В процессе познавательно-исследовательской деятельности обратить внимание детей на динамичность окружающего мира, на проходящие вокруг превращения.

Образовательные: учить создавать собственные измерительные приборы их подручных средств, подводить к пониманию зависимости между температурой окружающей среды и состоянием воды , учить правилам охраны жизни и здоровья.

- формирование представлений о теплопередачи, нагревании и охлаждении;

- развитие способностей к преобразованию;

-познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы

Развивающие:  

- развивать интерес к творчеству поиска, окружающему миру, учить видеть результат своей деятельности;

- активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать вывод, развивать память и мышление;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, умение трудится в коллективе;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать желание говорить правду, быть честным.

Методы и приемы:

- загадывание загадок, беседы, пояснение, сюрпризный момент

-просмотр мультфильма « Фиксики», «Термометр» .

- проведение опытов в группе и на прогулке,

- конструирование из картона термометров, рисование различных термометров на бумаге.

- сюжетно ролевая игра «Доктор», «Кукла Алисы заболела». Дидактическая игра «Похожие отличаются»

Материалы к оборудование:

- стеклянная бутылка, трубочка для коктейля, пластилин, краски, холодная вода

- тазик с холодной водой и горячей, водный термометр,2 стакана (холодная и горячая вода), чайные ложки

- электронный термометр для измерения температуры тела, уличный и комнатный термометр, водный термометр

Предварительная работа:

Рассматривание разных видов термометров. Рассказывание сказки о мертвой и живой воде, разгадывание загадок о термометре, игры с детьми «Скажи наоборот», «Тепло-холодно», «Мы растаем». Рассматривание разных видов термометров.

Домашнее задание родителям:

Познакомить ребенка с градусником для измерения температуры тела, с термометром за окном. Вести дневник наблюдения за температурой воздуха за окном.

Классификация проекта по следующим основаниям:  

  1. Доминирующая в проекте деятельность:

Исследовательско-творческая.

  1. Предметно-содержательная область

Проект меж предметный (задействованы несколько разделов программы познавательное развитие, развитие речи , ИЗО-деятельность, ФЭМП, ознакомление  с художественной литературой, игровая деятельность)

Включена работы с родителями.

  1. Характер контактов:  

Дети, педагоги, родители воспитанников группы.

  1. Количество участников проекта:

Коллективный.

  1. Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Основные теоретические позиции проектного обучения

  1. В центре внимания- ребенок.
  2. Образовательный процессе  строится в логике деятельности, имеющей личностей смысл для ребенка, что повышает его мотивацию к познанию.
  3. Глубоко осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального использования этих знаний в разных ситуациях, в самостоятельной деятельности.

Позиция педагогов:

Из носителя готовых знаний он превращается в партера, консультанта, организатора образовательной среды, соответствующей интересам, возможностям и потребностям детей, обеспечивающей ситуации взаимодействия с миром людей (сверстниками, воспитателем, родителями и др)

Содержание этапов проекта

Проект включает три этапа- подготовительный, исследовательский и заключительный.

Подготовительный этап

Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию проекте. Через познавательно-исследовательскую деятельность знакомили детей  с разными термометрами, учили давать описание термометров, знакомили из чего состоит термометр и как он работает, проводились различные опыты. Через развитие речи составляли описательные рассказы, отгадывали загадки. Закрепление знаний детей прошло через разнообразную  игровую, продуктивную деятельность. Вмести с родителями дети следили за погодой по термометру, за температурой тела ребенка, посмотрели мультфильм «Фиксики».

Работа с детьми

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о термометрах . выяснили их представления о них. Предложили детям схему знакомства:

  1. Что такое термометр?
  2. Какие бывают термометры?
  3. В чем сходство и различие?
  4. Как работает термометр?

Исследовательский этап

Выбрать термометры, исследовать их, дать описание, для чего нужны термометры и где примеряются. Провести опыты с термометрами. В самостоятельной ИЗО-деятельности дети рисуют термометры, делают самостоятельно самодельные термометры, находят картинки с изображениями термометров.

  1. Развивающий

К концу года жизни  дети уже накапливают определенный социальный опыт: опыт общения со сверстниками, разнообразной совместной деятельности; развивается самостоятельность, произвольность; самоконтроль и самооценка, они способны достаточно адекватно оценивать собственные поступки сверстников. Дошкольники принимают проблему, уточняют цель, способы выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности, самостоятельно находят проблему, которая может стать отправной точной проекта. Помощь взрослого незначительна, дифференцирована.

  1. Творческий

К концу шестого и на седьмого году жизни интенсивно формируется все стороны личности ребенка: нравственная, интеллектуальная, эмоционально – волевая, действенно- практическая. Роль взрослого- развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, подавляющих их самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы над проектом и организовать ее определить перспективы развития опыта. Педагогу  следует помнить, что проективное умение  дети могу формироваться и развиваться, лишь в их активной деятельности.

Возможные проследования реализация проекта  

При создании определенных условий, у детей сформируется стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности. Закреплять знания, применяя которые в разных видах деятельности, ребенок может создать что-то новое. Проявляя инициативу, интерес к исследованиям, дети учатся ставить цель подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся логически мыслить . совместно с родителями следят, за погодой и отмечают на термометре, проверяют температуру тела ребенка. В ходе проводимой работы  по воспитанию у дошкольников представления о термометре, мы использовали игры дидактические и сюжетно-ролевые.

Заключительный этап

В основе заключительного этапа лежит разнообразия самостоятельная деятельность детей, продукты детской деятельности: поделки, рисунки.

Итог проекта:

Обобщение результатов работы. Проект позволил детям расширять знания об окружавшем мире, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности, проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысить мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформулируется  стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми. Дети получают ответы на интересующие вопросы, и сделают вывод, что окружающий мир разнообразен и интересен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обыкновенное чудо"

Проект для старшей группы ДОУ.Тема: вода....

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Игра: «Обыкновенное чудо «Волшебной палочки».

Вступительное слово:Во время занятий с детьми в старшей и подготовительной группе деление на микрогруппы  является одним из приёмов игровой технологии.Замечательный педагог-психолог Евгений Евген...

ООД по познавательному развитию "Обыкновенное чудо"

ООД по познавательному развитию для детей 4-5 лет....

Совместное занятие для родителей и детей "Обыкновенное чудо"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста совместное с родителями. Направленное на укрепление понимания ценности  и уникальности явления семьи в целом и в частности для каждого ребенка и ро...

«Обыкновенное чудо»

Непосредственно- образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому направлению...