Игра: «Обыкновенное чудо «Волшебной палочки».
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Кочеткова Ирина Александровна

Вступительное слово:

Во время занятий с детьми в старшей и подготовительной группе деление на микрогруппы  является одним из приёмов игровой технологии.

Замечательный педагог-психолог Евгений Евгеньевич Шулешко обратил внимание на то, что, как правило, в педагогической работе воспитатели редко видят и используют большие возможности таких микрогрупп. Хотя именно в них таятся корни успеха учебного процесса.

Обратимся к практике игровых технологий. Я вам предлагаю немного поиграть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyknovennoe_chudo_avtosohranennyy.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                     

                      Обыкновенное чудо « Волшебной палочки».

Вступительное слово:

Во время занятий с детьми в старшей и подготовительной группе деление на микрогруппы  является одним из приёмов игровой технологии.

Замечательный педагог-психолог Евгений Евгеньевич Шулешко обратил внимание на то, что, как правило, в педагогической работе воспитатели редко видят и используют большие возможности таких микрогрупп. Хотя именно в них таятся корни успеха учебного процесса.

Обратимся к практике игровых технологий. Я вам предлагаю немного поиграть.

Игра  : «Обыкновенное чудо «Волшебной палочки».

Для начала игры нужно объединиться в четыре команды по 3 человека. Я достаю «волшебную палочку», которая будет ходить по кругу от одной тройки к другой. И чтобы передать «волшебную палочку» , тройка, посовещавшись, должна дружным хором назвать то, что находится в комнате и окрашено в белый цвет.

Первые тройки легко называют: потолок, окно, дверь, а четвёртой тройке приходится подумать, посовещаться, поводить глазами по сторонам. Наконец, нужное найдено: белые носки. Это окрыляет следующие тройки, которые тут же находят белую рубашку, белый бантик, белый подоконник, белую лампу…

Опять заминка. Совещаются в это время все. Все ищут, что соседние тройки ещё не называли. А таких предметов находится все больше и больше… Обнаруживаются и белые пуговицы, и белые цветы на платье, и белая подошва…

«Волшебная палочка» уже в третий раз обходит тройки по кругу, но число замеченных  в комнате предметов белого цвета не уменьшается. Да и желание продолжать состязание у детей не иссякает…

Конец игры.

Заключительное слово.

Теперь поговорим о задачах, которые преследовались в этой игре. Это и развитие речи, и развитие внимания, и тренировка умения слышать других и запоминать услышанное (когда тройка повторяет то, что было уже названо другими, сами дети без подсказки воспитателя засчитывать их высказывание отказываются и «волшебную палочку» не принимают). К перечисленному можно добавить и умение сообща решать задачи. Как и тренировку умения ребёнка увлекаться и быть увлекаемым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обыкновенное чудо"

Проект для старшей группы ДОУ.Тема: вода....

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Проект: «Вода-обыкновенное чудо.Свойства воды»

«Вода-обыкновенное чудо.Свойства воды.»...

Квест-игра "В поисках волшебной палочки"

Квест-игра "В поисках волшебной палочки"...

ООД по познавательному развитию "Обыкновенное чудо"

ООД по познавательному развитию для детей 4-5 лет....

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....