Проект "Растения, которые нас лечат". презентация к проекту
проект (подготовительная группа) по теме

Ромашкина Светлана Николаевна

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе.Цель которого: расширять представления детей  о многообразии лекарственных трав и их пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.pptx2.98 МБ
Файл proekt.docx24 КБ
Файл tekst_k_slaydam.docx72.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад №1 « Тополек» ст. Незлобной Проект «Растения, которые нас лечат» Подготовил а : воспитатель подготовительной группы: Ромашкина Светлана Николаевна

Слайд 2

Проект - долгосрочный7месяцев (май-ноябрь) Тип проекта: информационно - творческий Участники : дети подготовительной группы, родители, воспитатель Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Слайд 3

Цель : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Слайд 4

задачи Образовательные : Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Развивающие: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.

Слайд 5

Этапы проекта 1 этап Подготовительный 2 этап Основной 3 этап Заключительный

Слайд 6

Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать. Р.Рождественский

Слайд 7

Мы с ребятами заинтересовались целебными свойствами растений и решили создать проект « Растения, которые нас лечат».

Слайд 21

Презентация «Лекарственные растения от простуды»

Слайд 26

«Травы лучше, чем таблетки – Тигр доказывал соседке. Я тигрят травою спас, Все поправились у нас.

Слайд 27

Для дошколят – эколят и их родителей

Слайд 28

Семейные рецепты

Слайд 29

Викторина «Лекарственные растения »

Слайд 30

Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, яувидела , что дети имеют достаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Надеюсь, что дети получили хорошие знания о растениях, приносящих огромную пользу здоровью.

Слайд 31

Травам нужно поклониться и навечно в них влюбиться!

Слайд 32

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Тополек» ст. Незлобной

                                                       

Экологический проект

«Растения, которые нас лечат»

                                                  https://lh6.googleusercontent.com/g-XQjBkashLlZB9veZJgoOZVtoRw5Z29V61FPLDbH7Ue7sP0EANB1gVLQwwgSOOsmd7Ras2cCDK_KjlEahNPxBYgL0J4cb4riUGotmRBZfwB_sqaeBnPQLFsFiVwDHCRo_yhTgEPVP8XtuEAVg

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                           Составила воспитатель:

                                                                              Ромашкина С.Н.

                                                                             

Проект  - долгосрочный, 7месяцев (май-ноябрь)
Тип проекта: информационно - творческий
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель
Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Первый этап. Подготовительный   

Цель: Воспитание у детей основ здорового образа жизни. Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.

Задачи: Расширить представления детей о многообразии лекарственных трав и их пользе. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о пользе лекарственных растений. Создание презентации по теме.

Второй этап. Основной

Подготовка материала и оборудования:

- сбор фотографий,

- картинок с изображением лекарственных растений,

- оформление альбома« Лекарственные растения нашего участка»,

- оформление папки: «Загадки, пословицы», «Стихи и рассказы  о лекарственных растениях»,  «Это интересно».

  -Чтение литературных произведений:

Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева; А. Онегова

«Тропинка полевая»; Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;

Н. Павловой «Загадки цветов»; А.Плешакова «Зеленые страницы».

Заучивание загадок и стихов о растениях:

В.Рождественский. «Подорожник»; П.Синявский «Зелёная аптека»;

 

 -Беседы о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения,  «Наука фитотерапия».

-Придумывание  экологических знаков по охране лекарственных растений.

 -Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных растений.

 -Проведение развлечения «В мире лекарственных растений».

  -Практическая деятельность: приготовление травяных лекарственных напитков из ромашки, чабреца, мелисы, мяты.

  - Художественно-творческая деятельность:

«На лугу», «Российский флаг» - объёмная аппликация.

 «Маки», «Ромашковое поле» и т.д.  - рисование красками.

Ручной труд с использованием природного материала.

- Наблюдение за лекарственными растениями участка: подорожником, календулой, полынью, одуванчиком, клевером.

- Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Узнай растение», «Лото – лекарственные растения», «Собери картинку».

  -Изготовление фитоподушечек для игры: «Определи по запаху»

Совместная деятельность с детьми и родителями:

-Сбор иллюстраций лекарственных растений.

-Составление сказок- малышек  о лекарственных растениях.

-Оформление альбома: «Семейные рецепты»

Работа с родителями

- Консультации, беседы.

-Составление кроссвордов: «Травы – лекари»                                                                                                                                        

-Показ презентации: «Лекарственные растения от простуды»,

- памятки: «Как правильно заготавливать лекарственные растения»,  «Правила заваривания чая», «Профилактика ОРЗ и ОРВИ»,

-приготовление и угощение чаем родителей»,

-акция: «Пейте чай, а не таблетки».

Третий этап. Заключительный

-Проведение викторины: «Лекарственные растения»

Итог: Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, я увидела, что дети имеют достаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Надеюсь, что дети получили хорошие знания о растениях, приносящих огромную пользу здоровью.

Список использованной литературы

1. Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб, 2003

2. Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002

3. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

4. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

5. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва

«Просвещение» 2001.

6. Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

7. Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.

8. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001



Предварительный просмотр:

1слайд

Проект в подготовительной группе «Растения, которые нас лечат»

2 слайд  

Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

3 слайд

Цели проекта

4 слайд

Задачи вы видите на экране

5 слайд

Этапы  проекта

6 слайд

Прекрасные слова сказал Роберт Рождественский о лекарственных растений

7 слайд

Мы с ребятами заинтересовались целебными свойствами растений и решили создать проект « Лекарственные растения».

8 слайд

Подобрали материал и оформили папки: «Это интересно», «Загадки, стихи,рассказы, пословицы, проблемные ситуации о лекарственных растениях»

9Слайд

Оформили альбом лекарственных растений нашего края

10слайд

Родители вместе с детьми  сделали книжки – малышки о травах -помощниках

11 слайд

Изготовили развивающие игры: «Собери картинку»,

12 слайд

«Лото –лекарственные растения»

13слайд

Летом ребята ухаживали за лекарственными растениями.

14слайд

А ранней осенью собрали лекарственные растения: мелису, полынь. календулу, мяту для сушки

15 слайд

 а затем самостоятельно наполняли

16 слайд

И шили фитоподушечки

17 слайд

Рисовали ромашковое поле, васильки, луг, вывешивали свои работы, показывали родителям

18 слайд

Лепили из  природного материала: листьев клена ,семян календулы, веточек полыни разные поделки.

19 слайд

 Ребята выполнили аппликацию «Российский флаг»,

20 слайд

  «На лугу», используя цветы: васильков, мака, ромашки, одуванчика.

21слайд

Работа с родителями. Для профилактики гриппа и орви  родителям была показана презентация «Лекарственные растения о простуды»

22 слайд

Предложила памятки «Где больше витаминов ?

23 слайд

Как правильно заготавливать лекарственные  растения и Правила заваривания трав.

24слайд

В первый холодный зимний день ребята решили согреть сотрудников детского сада и родителей стаканчиком горячего чая, приготовленного самостоятельно

25 слайд

Это было очень кстати

26 слайд

В коридоре ребята выступили с акцией «Пейте чай , а не таблетки!!!

27 слайд

 На баннере размещена интересная информация о лекарственных растениях

28 слайд.

Наши родители тоже заинтересовались проектом и  сделали  мини – альбом
« Семейные рецепты», в котором подробно описали лечебные свойства растений и приложили рецепты их приготовления.

29 слайд

С ребятами была проведена викторина «Лекарственные растения», по итогам ребята получили медали «Лучшей команде знатоков »

30 слайд

 итог нашей работы

31 слайд

Травам нужно поклониться и навечно в них влюбиться

32

Спасибо за внимание

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0485/000b0104-69e6b864/hello_html_10b0f6fd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

«ИГРЫ, КОТОРЫЕ НАС ЛЕЧАТ». МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.

СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОО КАК ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕФОРМИРОВАНИЯ. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ....

Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.

Проект "Растения, которые нас лечат"  Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Проект на тему: «Растения, которые нас лечат».

Проект на тему: «Растения, которые нас лечат»Вид проекта:Творческо-информационныйСрок реализации:Летний период 2016г.Участники проекта:Дети подготовительной  группы, родители, воспита...

Проект " Растения, которые нас лечат"

Огромное значение в дошкольном возрасте имеет экологическое воспитание. Ведь экологическое воспитание в первую очередь рассматривается, как нравственное воспитание. Прививая любовь к природе, формируя...

Познавательно - исследовательский проект в старшей группе "Растения, которые нас лечат"

Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испыт...