Проект "В мире леворукости"
проект на тему

Копченова Оксана Михайловна

Прект разработан, чтобы помочь детям с различиями в межполушарной асимметрии адаптироваться в жизни, обеспечить им условия нормального развития, организовать психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации взаимодействия с такими детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_vmire_levorukosti.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Цель: сопровождение детей с различиями в межполушарной асимметрии.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение гипотезы, цели и задач проектной

деятельности.

Проблема исследования:

Адаптация ребенка в жизни - важная задача для взрослых. И любое отклонение от общепринятых норм (не обязательно патологическое) вызывает у них опасения. Порой родители стремятся во что бы то ни стало подстроить малыша под общие стандарты для его же удобства. Чаще других в подобную «перековку» попадают леворукие дети. Современный мир создан для людей, которые все делают правой рукой. Письменные и кухонные принадлежности, двери и замки, компьютерные мыши и много другого сделано для праворуких. Остальные приспосабливаются. К счастью, леворуких детей уже не заставляют писать правой, но и в настоящее время встречаются некоторые родители, воспитатели или даже учителя, которые пытаются переучить «неправильного ребенка».

Гипотеза исследования:

Для того чтобы помочь детям с различиями в межполушарной асимметрии адаптироваться в жизни, необходимо обеспечить им условия нормального развития, организовать психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации взаимодействия с такими детьми.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Выявить детей с различиями в межполушарной асимметрии;
  2. Подобрать практические материалы (игры, упражнения и др. задания) для леворуких детей;
  3. Организовать психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах организации взаимодействия с детьми с различиями в межполушарной асимметрии.

2 этап. Организация практической деятельности с взрослыми участниками образовательного пространства в рамках проекта, составление и реализация плана работы.

Мероприятие

Категория участников

Сроки

1. Провести диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста по системе тестов для определения ведущей руки  М.Г. Князевой, В.Ю. Вивальдского

2. Составление картотеки с комплексами психокоррекционных и креативных игр для леворуких детей по возрастам.

3. Консультация «Загадка левшества или феномен леворукости» - фронтально

4.  Консультация «Организация работы с леворукими детьми» - фронтально

5. Практикум «Левши тоже любят играть»

6. Консультация «Подготовка к школе леворукого ребенка» - дифференцированно

5. Мини – тренинг «Готовимся к школе»

6. «День левши» - фронтально

7. Оформление наглядной агитации:

7.1.  Буклет «В мире леворукости»,

7.2. Памятка «Как воспитывать леворукого ребенка»,

7.3. Папка – передвижка «Если ребенок – левша»,

7.4. Буклет «Творческие игры для левшей».

Дети

Психолог

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги и родители

Дети

Дети, педа-

гоги, род.

Октябрь

-//-//-

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

3 этап. Презентация результатов проектной деятельности.

  1. Составление папки с материалами проектной деятельности.
  2. Составление отчета «О реализации проекта «В мире леворукости»» и его зачтение на совещании при заведующем.

Литература:

  1. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.
  2. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. – М.: Лист – Нью, 2000.
  3. Левша в мире праворуких.// Автор – сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с., 2011.
  4. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
  5. Хорсанд Д.В. Если ребенок левша. Маленькие подсказки для родителей.
  6. Воспитатель ДОУ №6, 2009.
  7. Справочник педагога - психолога. №12,  2012, стр. 46.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Леворукий ребенок в праворуком мире"

Данная статья рассказывает об особенностях развития детей являющихся "левшами"....

"Леворукий ребенок в праворуком мире"

Статья для педагогов ДОУ и родителей, освящающая проблему адаптации леворуких детей к школьному обучению...

Леворукие в праворуком мире

Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но именно поэтому так волнуются...

Леворукий ребенок в праворуком мире

Рекомендации для педагогов и родителей по обучению письму леворуких детей...

Леворукий ребенок Леворукие в праворуком мире (буклет)

Леворукие в праворуком миреПочти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но и...

Профилактика нарушений чтения у леворуких детей в дошкольном возрасте. Леворукость: понятие, особенности детей с леворукостью, рекомендации по психолого-педагогической работе с ними

Чтение играет важнейшую роль в жизни человека. Особое место данный процесс развития личности у детей занимает в их познавательной деятельности, в формировании личности. Чтение развивает интеллект, что...