Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные ладошки» Группа №7 «Фантазеры»
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Мария Хараборкина

    Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры»

     

    «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

    От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

    В.А. Сухомлинский

     

    Возраст детей 2-3 года

    Срок реализации: 1 год

     

    Пояснительная записка

    Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

    Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

    Обучение детей проводится с трёхлетнего  возраста;

    Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;

    Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

    Программа «Весёлые ладошки» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

    Срок реализации программы – 1 год.Курс рассчитан на 9 часов.

    Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10-15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhkovaya_rabota_gr._no7.docx49.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

    «Центр развития ребенка – детский сад № 44»

    Рабочая программа

    дополнительного образования

    по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста 

    посредством кружковой деятельности

    «Волшебные ладошки»

    Группа №7 «Фантазеры»

    Составитель: Погонышева М.В.

    Хараборкина М.С.

    Омск 2018

    Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе № 7 № «Фантазёры»

    «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

    От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

    В.А. Сухомлинский

    Возраст детей 2-3 года

    Срок реализации: 1 год

    Пояснительная записка

    Данная программа направлена на овладение младшими дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

    Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

    Обучение детей проводится с трёхлетнего  возраста;

    Подобран и систематизирован материал упражнений по развитию мелкой моторики в соответствии с возрастными особенностями детей;

    Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

    Программа «Весёлые ладошки» предназначена для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

    Срок реализации программы – 1 год.Курс рассчитан на 9 часов.

    Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10-15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

    Режим занятий:

    Младшая  группа - количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36 занятий.

    Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.

    Программа «Весёлые ладошки» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

    Данная программа интегрируется с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитее», «Физическое развитие» основной образовательной программы ДОУ.  

    Структура НОД  может быть гибкой  и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

    Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

    Основная или практическая часть – творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

    Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества.

    При разработке программы учитывала следующие принципы:

     • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

     • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

     • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

     • “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

    В программе используются здоровьесберегающие технологии: игровые разминки, зарядки для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж.

    Формы работы: беседы, дидактические игры, игры с предметами и бросовым материалом, коллективное творчество, индивидуальная корректировка действий.

    Неотъемлемым элементом каждого занятия являются пальчиковые игры и физкультминутки. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физкультминутки играет положительную роль в  обучении детей. Это позволяет:

    – регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей;

    – совершенствовать внимание и память – психические процессы тесно связаны с речью;

    – облегчить усвоение навыков письма будущим школьникам;

    – вызывать у детей интерес и яркий эмоциональный настрой.

    Длительность физкультпаузы в одном занятии составляет 3-5 минут. В каждой физкультпаузе содержится большое количество разнообразных пальцевых движений, и они по смыслу сочетаются с произносимыми стихами.

    Цель программы -   создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи программы:

    Воспитательные:

    1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
    2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
    3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

    Развивающие:

    1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
    2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
    3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

    Образовательные:

    1. Формировать навыки исполнительского мастерства.
    2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.

    Программа включает в себя следующие разделы:

    • пальчиковая гимнастика;
    • массаж ладошек и пальчиков с помощью предметов;
    • лепка, изготовление поделок из различных материалов (автных дисков);
    • нетрадиционные техники рисования;
    • штриховка;
    • игры и действия с предметами;
    • работа с бумагой (оригами, аппликация, конструирование).

    В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ученикам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

            В разделе «Лепка, изготовление поделок из различных материалов» используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Раздел включает в себя разные виды лепки (пластилин, соленое тесто, налеп), а также изготовление поделок из пластилина, природного и бросового материала, из ватных дисков и палочек.

    В разделе “Нетрадиционные техники рисования”  у детей формируются умения и навыки рисования различными способами, развивается воображение.

    В разделе «Штриховка» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

    В разделе “Игры и действия с предметами” для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико-пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

            В разделе «Работа с бумагой» представлены такие виды художественного труда, как аппликация, оригами, конструирование из бумаги. Дети знакомятся с различными видами и свойствами бумаги, развивают мелкую моторику, воображение, а также тренируют произвольное внимание и пространственные представления.

            Результатом работы данного кружка должно стать:

    • развитие мелкой моторики и координации пальцев рук детей до уровня соответствующего данному возрасту;
    • овладение разными видами трудовой деятельности;
    • умение создавать художественный образ своего изделия;
    • овладение приемами работы с разными инструментами и предметами;
    • умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия;
    • овладение нормами этики поведения.

    Ожидаемые результаты:

    К концу первого года занятий в кружке дети должны знать:

    Дети должны знать:

    • правила техники безопасности;
    • некоторые виды бумаги;
    • свойства бумаги (тонкая, толстая, мягкая, жесткая);
    • несколько разных способов нанесения краски;
    • основные формы штриховки (вертикальная, горизонтальная);
    • основные правила склеивания;
    • некоторые приемы лепки (шарик, колбаска и.т.п.);
    • несколько пальчиковых игр в комплексе со стишками.

            

    Должны уметь:

    • пользоваться клеем, клеенкой и салфеткой;
    • работать с трафаретами;
    • заштриховывать предметы двумя способами;
    • застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;
    • работать с различными предметами;
    • правильно держать кисть, карандаш;
    • повторять пальчиковые гимнастики за воспитателем;
    • выполнять несложные нетрадиционные техники рисования.

    Условия реализации программы

    Материально-техническая база:

    - групповая комната (столы);

    - образцы поделок, рисунка;

    - рабочий материал.

    Внешние условия:

    - организация выставок.

    Перечень используемого рабочего материала:

    1. Пластилин, солёное тесто.
    2. Доски для лепки.
    3. Цветной картон.
    4. Краски – гуашь, кисти.
    5. Альбомы для рисования.
    6. Штампы.
    7. Карандаши цветные.
    8. Крупы.
    9. Текстильный материал.
    10.  Ватные палочки, диски.
    11.  Шишки еловые.
    12.  Прищепки.
    13.  Веревки.

    Перспективный план работы кружка «Весёлые ладошки»

    на 2018-2019 учебный год

    месяц

    неделя

    Занятие

    Техника

    продолжительность

    ноябрь

    3

    1. Игра «Собери орешки для белочки»

     Материал: Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дупло».

    Скачет белочка по веткам.
    Соберёт орешки деткам.
    Все бельчата-сладкоежки,
    Обожают грызть орешки.

    2. Пальчиковая гимнастика «Белочка»

    Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    3. Рисование «Ежик» Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и нетрадиционной техники изодеятельности.

    Рисование, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    4

    1. Игра «Большие и маленькие листочки»

    2. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

    Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    3. Аппликация «Гроздья рябины» Цель: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

    Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта.

    Аппликация из пластилина,

      игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    декабрь

    1

    1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

    2. Пальчиковая гимнастика «Снежный пирог».

    Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

    3. Рисование «Первый снег» Цель: Закреплять изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками.  

    Рисование

    Оттиск печатками из салфетки, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    2

    1. Игра «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

    2. Пальчиковая игра «Варежка».

    Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    Цель: Развивать мелкую моторику рук.

    3. Лепка «Варежки» Цель: Совершенствовать технику нанесения пластилина на поверхность. Научить самостоятельно украшать изделие. Укреплять мелкую моторику рук.

    Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    3

    1. Игра «Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку - «в берлоге ». Цель: Развивать мелкую моторику рук.

    2. Пальчиковая игра «Зайчик»  Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

    3. Рисование «Плюшевый медвежонок» Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

    Рисование поролоновой губкой, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    4

    1. Игра «Лепим снежки большие и маленькие» из салфеток скатывание шариков разного размера Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из салфеток.

    2. Пальчиковая гимнастика с карандашом «Ладошка»

    3. Поделка из ватных дисков «Снеговик»

    Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.

    Поделка (ватные диски), игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    январь

    1

    1. Игра «Снегопад в лесу». (На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

    2. Пальчиковая игра «Фонарики».

    Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

    3. Рисование «Укрась елку» Цель: Познакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Тренировать мускулатуру пальцев.

    Рисование оттиск, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    2

    1. Игра «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

    2.  Массаж пальчиков «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

    3. Лепка «Зернышки для птички» Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

    Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    3

    1. Игра «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями рыб.

    2. Пальчиковая игра  «Жил да был один налим» Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

    3. Лепка «Рыбки»

    Цель: Учить детей работать с соленым тестом: раскатывать, вдавливать.

    Лепка из солёного теста, игры, пальчиковая гимнастика  

    10-15 мин

    4

    1. Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику).

    Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (орех, гриб, морковка).

    2. Массаж ладошек шишками «Непослушные шишки».

    2. Пальчиковая игра «Фонарики».

    Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

    3. Штриховка «Хвойный лес» Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук.

    Штриховка, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    февраль

    1

    1. Игра «Снежные хлопья».

    Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. (Чтобы мишке было теплее) стихотворение «Как на горке снег, снег».

    2. Пальчиковая игра «Медвежонок».

    Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

    3. Лепка «Угостим животных»

    Цель: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.

    Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    2

    1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

    2. Пальчиковая гимнастика «Коготки» Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

    3. Рисование «Мои любимые домашние животные» Цель: Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью.

    Рисование, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    3

    1. Игра «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов самолетов, танков, кораблей из бумаги, смятой в комочки.

    2. Пальчиковая гимнастика «Вертолет» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Штриховка «Танк» Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. Развивать мелкую моторику рук.

    Пальчиковые игры, игры

    10-15 мин

    4

    1. Игра «Поможем бабушке развязать узелки на веревке» Цель: развитие мелкой моторики рук.

    2. Пальчиковая ирга «Помощники» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Лепка «В гостях у бабушки» Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

    Лепка из солёного теста, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    март

    1

    1. Игра «Чудо-прищепки» прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке.

    2. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»  Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Рисование «Бусы из макарон»

    Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

    Рисование поролоновым тампоном, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    2

    1. Игра «Чудесный мешочек» - игрушки для ребят. Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (игрушки).

    2. Пальчиковая гимнастика с карандашом «Горка» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Рисование «Неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа. Развивать ориентировку на листе бумаги

    Рисование

    штампами, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    3

    1. Игра с прищепками «Черепаха»  (с помощью прищепок сделать черепахам лапки. Две лапки с одной стороны и две лапки с другой стороны, используя прищепки того же цвета, что и панцирь черепахи)

    2. Пальчиковая гимнастика «Черепашка Соня» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Лепка «Черепаха» Цель: Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

    Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

    10-15 мин

    4

    1. Массаж рук «Покатай, покатай» шишки по столу. Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать  мелкую мускулатуру пальцев рук.

    2. Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Штриховка «Угостим мышку сыром»

    Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

    Штриховка, игры, пальчиковая гимнастика

    10 – 15 мин.

    апрель

    1

    1. Пальчиковая гимнастика «Покажи-ка кулачок» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    2. Игра «Скатай шарики» из салфеток скатывание шариков разного размера Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из салфеток.

    3. Поделка из салфеток «Мимоза» Цель: Обучение детей выполнению наклеивания комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.

    Поделка из салфеток

    «Мимоза», игры, пальчиковая гимнастика

    10 – 15 мин.

    2

    1.Игра разрезанные картинки «Собери пасхальное яйцо» Цель: развитие мелкой моторики рук.

    2. Пальчиковая гимнастика «Маленькая птичка» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Рисование «Укрась пасхальное яйцо»

    Цель: Учить детей рисовать пальчиками точками, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук.

    Рисование пальчиками, игры, пальчиковая гимнастика

    10 – 15 мин.

    3

    1. Игра «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями домашних птиц.

    2. Пальчиковая гимнастика «Будем мы цыплят считать» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Аппликация «Цыпленок Цыпа» Цель: познакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Развивать мелкую моторику рук.

    Обрывная аппликация, игры, пальчиковая гимнастика

    10 – 15 мин.

    4

    1.Игра с прищепками «Собери цветок» с помощью прищепок сделать цветок, прицепив их к цветной серцевине Цель: развивать  мелкую мускулатуру пальцев рук, воображение.

    2. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Поделка из пластилина, ватных палочек «Одуванчик»  Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, прививать детям эстетический вкус.

    Изготовление поделка из пластилина, ватных палочек и трубочек, игры, пальчиковая гимнастика

    10 – 15 мин.

    май

    1

    1. Игра «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики. Цель: Стимулировать тактильные ощущения.

    2. Пальчиковая гимнастика «В лес идем мы погулять» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Рисование «Закат» Цель: Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

    Рисование пальчиками, игры, пальчиковая гимнастика

    10 – 15 мин.

    2

    1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка.

    2. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук.

    3. Лепка «Блины и пироги» Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе лепки круговыми движениями; развивать умение раскатывать и расплющивать тесто между ладонями;

    Лепка из соленого теста, игры, пальчиковая гимнастика

    10 – 15 мин.

    3

    1. Игра «Я рисую» (на подносе манная крупа) Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

    2. Пальчиковая гимнастика с карандашом «Добывание огня»  Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать  мелкую мускулатуру пальцев рук.

    3. Рисование «Секрет в ладошке»

    Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же развивать тактильную чувствительность рук детей.

    Рисование ладошкой, пальчиковая гимнастика, игры

    10 – 15 мин.

    4

    1. Игра «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев 

    2. Пальчиковая гимнастика «Сороконожка» Цель: выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, развитие мелкой моторики рук

    3. Лепка «Красивая бабочка»

    Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

    Лепка, игры, пальчиковая гимнастика

    5

    Диагностика

    Итоговая выставка работ.

    Литература:

    1.«Играем пальчиками и развиваем речь» В. В. Цвынтарный Санкт – Петербург 1997г.

    2. «Игры с пальчиками» Т. Н. Щербакова журнал «Карапуз» 02.1998г.

    3. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» - М.: «Карапуз», 2009г.

    3. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева Санкт – Петербург 2008г.

    4. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» Т. Б. Полянская Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2011г.

    5. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» Д. Н. Колдина: Мозаика-Синтез; Москва; 2012

    6. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. Е.А. Янушко – М: Мозаика-Синтез. 2009.

    (Т.В. Лисина «Подвижные тематические игры».

    7. Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

    Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

    «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности «Волшебные пальчики»

    Рабочая программа кружка для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные пальчики"...

    "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"

    Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....

    "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности "Озорные пальчики"

    Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребёнка....

    Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

    Мелкая моторика - это умение координировать движения кистей и пальцев рук, присущее исключительно человеку. Эту уникальную способность необходимо целенаправленно тренировать с самого раннего возраста....